«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект урока по математике 1 класс на тему Прямоугольник программа Перспектива

Данная разработка преднозначена в помощь учителю для проведения урока математики

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 

на тему «Четырехугольники и прямоугольники»

 Предмет: Математика. 1 класс

 Цель: познакомить с понятиями «четырехугольник» и «прямоугольник», развить навыки работы с геометрическими фигурами.

 Задачи: создать условия

- для формирования понятия «многоугольники»;

- для различия геометрических фигур и выделения нужных;

- для умения показывать углы, вершины и стороны многоугольников;

- высказывать свою точку зрения по теме урока;

- организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:

личностных УУД:

- самоопределение;

- смыслообразование и нравственно – этическая ориентация;

регулятивных УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности;

- целеполагание как постановка учебной задачи;

познавательных УУД (информационных и логических):

- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;

- постановка и формулирование проблемы;

коммуникативных  УУД:

- инициативное сотрудничество;

- умение выражать свои мысли.

Конспект урока.

I.Организационный момент. Самоопределение к деятельности (мотивация).

У: А ну, дружок,

Проверь, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Д: Есть девиз у нас такой: «Всё, что нужно, под рукой!»

У: Но перед тем как начать наш урок, приготовим ладошки и повторим движения за мной (приём «Открытая ладошка»).

Ладошки открыли,

Все страхи забыли.

Луч солнца поймали,

Сильными стали.

На место сели,

Удобно устроились,

На работу настроились.

II.Актуализация знаний. Устный счёт (мозговой штурм).

У: Чтоб размялась детвора, устный счёт начать пора.

1.Прямой и обратный счёт в пределах 10.

- Сосчитайте от 3 до 7, от 6до 2, от 5 до 9, от 8 до 3.

2.Повторение понятий «предшествующий», «последующий», «между», «следует за».

- Назовите число предшествующее числу 5, 2.

- Назовите число, которое следует за числом 3, 6, 4.

- Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7, 4 и 6.

- Назовите «соседей» числа 8, 4.

3.Игра"Какое число я задумала?"

У: Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 4. Какое число я задумала? Как вы

рассуждали? Покажите ответ веером.


У: Я задумала число, вычла 1 и получила 3. Какое число я задумала? Как вы находили задуманное число? Покажите ответ веером.


У: Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 6. Какое число я задумала? Покажите ответ веером.


У: Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 5. Какое число я задумала?

У: Проверьте, все ли справились правильно: 3, 4, 5, 1.

4.Упражнение на коррекцию зрительной памяти. Игра «День, ночь».

У: Как назвать одним словом то, что вы видите? ( Геометрические фигуры.) Назовите их. (Круг, квадрат, треугольник.) Сколько их? (6.) Мы с вами сейчас поиграем в игру «День, ночь». Ночью будут происходить изменения. Посмотрите и запомните, в каком порядке расположены геометрические фигуры.

У: Ночь (дети закрывают глаза, учитель меняет фигуры местами).

У: Что изменилось?

Игра проводится 2 раза.

III.Создание проблемной ситуации.

У: Сегодня мы отправляемся в удивительную страну, которая называется Геометрия.



У: Эта страна появилась в Древней Греции. Слово «геометрия» состоит из двух слов: гео и метрия. Гео – земля, метрия – измерение.

У: Мне сказали, что в этой стране нас будет сопровождать Гном. Он живёт в огромной горе. Для того, чтобы Гном показался –нужно сосчитать из скольких треугольников состоит эта гора. ( 8.)



У: Покажите эти треугольники. Как вы определили, что это треугольники? ( 3 вершины, 3 стороны, 3 угла.)

У: Вот и наш Гном. Он любит детей старательных, активных, внимательных. Он очень рад видеть вас , приготовил для вас задания и готов поделиться с вами новыми знаниями.





Гном



У: Что изображено на рисунке? Какая фигура лишняя? Почему? Как назвать фигуры одним словом? ( Многоугольники.) Почему их так называют?

IV.Сообщение темы и целей урока.

У: Отгадайте загадки и вы узнаете о каких многоугольниках мы будем говорить на уроке.



Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны -

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его(квадрат).

У: Сложите квадрат из палочек. Сколько палочек вам понадобилось? Сколько у него сторон? Вершин? Углов?



Если все углы прямые.

И всего угла четыре.

Ну, а по две стороны

Противоположны и равны.

Этот четырехугольник

Назовем (прямоугольник).

У: Сложите прямоугольник из 6 палочек. Сколько у него сторон? Вершин? Углов?

У: Как назвать фигуры, у которых 4 угла? Какие четырёхугольники вы ещё знаете? Гном покажет вам другие четырёхугольники. Как они называются? Покажите и посчитайте у них стороны, вершины, углы.

V.Первичное восприятие и усвоение нового материала.

У: У каких четырёхугольников все углы одинаковые? ( Покажите.) Какие это углы? ( Прямые.) Как мы их назовём? (Прямоугольники.) А чем они отличаются друг от друга? ( У квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника стороны отличаются.)

VI.Физминутка.

1, 2, 3, 4, 5

Будем строить и играть

Дом большой, высокий строим

Окна ставим, крышу кроем

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном!

VII.Практическая деятельность.

У: Как можно изобразить эти прямоугольники на бумаге? Какой инструмент для этого понадобиться? (Линейка.) Совершенно верно, при помощи чертёжного инструмента «линейка» можно изобразить любой многоугольник. Давайте рассмотрим линейку. На линейке нанесены деления (чёрточки) и написаны цифры. С помощью этих делений мы можем чертить линии заданной длины. Но сегодня мы с помощью линейки начертим прямоугольники по точкам.

(У каждого ученика листы в клетку с красными и синими точками.)

У: Задание от Гнома. Соедините красные точки. Какая фигура получилась? (Прямоуголник.) Обозначим его вершины точками ОУИА. Покажите вершины, углы, стороны. Назовите стороны. Посчитайте сколько клеток составляет сторона ОУ, ИА. Что можно о них сказать? (Они одинаковой длины.) Посчитайте сколько клеток составляет сторона АО, УИ. Что можно о них сказать? (Они одинаковой длины.)Какой вывод можно сделать? (Ответы детей.)

У: Длинные стороны у прямоугольника – это длина прямоугольника. Короткие стороны прямоугольника – это ширина прямоугольника. Противоположные стороны у прямоугольника одинаковой длины.

У: Соедините синие точки. Какая фигура получилась? (Квадрат.) Обозначим точками ЭОУА. Назовите и покажите углы, вершины, стороны. Посчитайте сколько клеток составляет каждая сторона квадрата. Какой можно сделать вывод? (Все стороны квадрата равны.)

VIII.Самостоятельная работа.

(У каждого ученика листы с разными фигурами.)























У: Задание от Гнома.Раскрасьте жёлтым цветом квадраты, а прямоугольники – голубым. (Взаимопроверка.)

IX.Итог урока.

У: Вот и подошло к концу наше путешествие. Гном просит вас продолжить фразы:

- Теперь я умею…

- Теперь я знаю…

- Теперь я смогу…

X.Рефлексия.

Игра «Робот Гном»

У: Посчитайте и запишите в клетках сколько прямоугольников и квадратов использовали, чтобы собрать робота Гнома.









































______ ______

У: Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте роботу улыбку. ͝ ͞ ͡

У: Гном благодарит вас за работу и желает успехов в учёбе. Урок окончен.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее