Технологическая карта урока
ФИО учителя | Черемных Виктория Игоревна | ||
Предмет | Физическая культура | ||
Класс | 1 В, Г, Е. | ||
Дата | 18.04.23 г. | ||
Тип урока | Образовательно-тренировочной направленности | ||
Тема | «Совершенствование техники владения мячом» | ||
Цель | Совершенствовать броски, ловлю, ведение мяча. | ||
Задачи | Образовательные задачи (предметные результаты): 1. Развивать ловкость, прыгучесть, координацию движений, быстроту реакции, глазомер, умение выполнять упражнения ритмично, в предложенном темпе движений. 2. Совершенствовать броски, ловлю, ведение мяча. 3. Развивать умение выполнять упражнения ритмично, в предложенном темпе.
| Развивающие задачи (метапредметные результаты): 1. Воспитывать стремление к достижению спортивных результатов, чувство преодоления внутренних барьеров, уверенности в собственных силах. 2. Воспитывать умение работать в паре, в команде, чувство товарищества и ответственность. 3. Создать радостное настроение и желание заниматься физкультурой и спортом | Воспитательные задачи (личностные результаты): 1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД). 2.Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи). 3.Формировать умение находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
|
Инвентарь и оборудование | мячи, свисток. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Формы взаимодействия |
1-й этап «Организационно-мотивационный» 7-8 мин |
1.Построение учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид. 2.Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. |
Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя.
Мотивация к активной деятельности. |
Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)
|
|
3.Сообщение цели, темы, задач урока, ведения. | Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять. | Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л). Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р). | Фронтальная, групповая
| |
4.Разминка
1.Ходьба и ее разновидности: 1) На носках;
Бег и его разновидности:
3.ОРУ. 1)И.П. – ст. ноги врозь, руки вперед 1 – поворот головы вправо/лево 2 – И.П. 3-4 – то-же
2)И.П. - ст. ноги врозь спиной друг к другу, руки вниз, хват кистями 1 - руки в стороны; 2 - руки вверх, подняться на носки; 3 - руки в стороны, опуститься на стопу; 4 - и. п.
3) И.П.- стоя лицом друг к другу, руки на плечах. 1-3- пружинистые наклоны; 4- и.п.
4) и.п.- стоя спиной друг к другу, руки в « замок ». 1-3- наклоны вправо; 4- и.п. 5-8- тоже влево.
5) И.П. – стоя спиной друг к другу, руки в локтях сцеплены. 1 – выпад вправо; 2 – И.П.; 3-4 – то же влево.
5) И.П. – стоя лицом друг к другу, взявшись за руки. 1 – присед 2 – И.П. 3-4 – то-же
6)И.П. – Ср. стойка лицом друг к другу, взявшись за руки, руки вниз. 1 – прыжком в широкую стойку ноги врозь, руки на верх 3-4 – то-же. |
Выполняют ходьбу, бег по кругу с соблюдением дистанции
Упражнение выполняют в ходьбе по кругу
Восстановление дыхания
Перестроение в три шеренги |
Умение распознавать и называть двигательное действие (П).
Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)
Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л); |
| |
2-й этап «Оперативно-исполнительский» 20 мин. |
Эстафеты с мячом.
1)Сидя в колонне. Передача мяча из рук в руки над головой. 2)Стоя в колонне. Передача мяча из рук в руки между ногами. 3) Стоя в колонне передача мяча чередуя над головой и между ног. 4) Сидя в колонне, через одного повернуты в противоположные стороны. Передача мяча из рук в руки (вправо, влево) перед грудью, за спиной. 5)Сидя в колонне, передача мяча из рук в руки справа, слева 6) Стоя в колонне. Прокатить мяч между ног от направляющего до замыкающего. 7)Стоя в шеренге. Передача мяча из рук в руки (вправо, влево) перед грудью, за спиной. |
Учащиеся становятся в две колонны на центральной линии зала.
Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.
|
Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).
Умение проявлять дисциплинированность (Л)
Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)
Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К)
Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).
Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л) |
Групповая, индивидуальная
|
3-й этап «Рефлексивно-оценочный» 1-2 мин |
1.Рефлексия. Беседа: -Ребята, кто не смог сегодня справиться с заданиями? С какими? -А кто считает, что справился с поставленными задачами урока? - С помощью, каких навыков и умений вы справились? -Над чем необходимо работать еще? 2.Подведение итогов. Спасибо за урок! 4.Коллективный выход из спортивного зала.
|
1.Построение в шеренгу. 2.Краткий анализ прошедшего занятия (отвечают и обсуждают вопросы заданные учителем). 3.Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности. Адекватно воспринимают оценку. |
Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)
Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р) |
Фронтальная, индивидуальная |