«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока по физической культуре в 1 классе

Конспект урока по физической культуре в 1 классе в соотвествии ФГОС

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки



Технологическая карта урока


ФИО учителя

Черемных Виктория Игоревна

Предмет

Физическая культура

Класс

1 В​, Г, Е.

Дата

18.04.23 г.

Тип урока

Образовательно-тренировочной направленности

Тема

«Совершенствование техники владения мячом»

Цель

Совершенствовать броски, ловлю, ведение мяча.

Задачи

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. Развивать ловкость,  прыгучесть, координацию  движений, быстроту реакции,  глазомер, умение выполнять  упражнения ритмично, в  предложенном темпе  движений.

2. Совершенствовать броски,  ловлю, ведение мяча.

3. Развивать умение выполнять  упражнения ритмично, в  предложенном темпе.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1. Воспитывать стремление к  достижению спортивных  результатов, чувство  преодоления внутренних  барьеров, уверенности в  собственных силах.

2. Воспитывать умение  работать в паре, в команде,  чувство товарищества и  ответственность.

3. Создать радостное  настроение и желание  заниматься физкультурой и  спортом

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).

2.Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи).

3.Формировать умение находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.


Инвентарь и оборудование

мячи, свисток.




Этап урока


Деятельность

учителя


Деятельность

обучающихся


Формируемые УУД


Формы взаимодействия


1-й этап

«Организационно-мотивационный»













7-8 мин


1.Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

2.Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.


Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя.


Мотивация к активной деятельности.


Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)





3.Сообщение цели, темы, задач урока, ведения.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л). Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).

Фронтальная, групповая



4.Разминка


1.Ходьба и ее разновидности:

1) На носках;
2) На пятках;
3) Перекаты с пятки на носок.


Бег и его разновидности:
1)С захлестыванием голени;
2)С высоким подниманием колен;
3)Бег левым/правым боком.


3.ОРУ.

1)И.П. – ст. ноги врозь, руки вперед

1 – поворот головы вправо/лево

2 – И.П.

3-4 – то-же


2)И.П. - ст. ноги врозь спиной друг к другу, руки вниз, хват кистями

1 - руки в стороны;

2 - руки вверх, подняться на носки;

3 - руки в стороны, опуститься на стопу;

4 - и. п.


3) И.П.- стоя лицом друг к другу, руки на плечах.

1-3- пружинистые наклоны;

4- и.п.


4) и.п.- стоя спиной друг к другу, руки в « замок ».

1-3- наклоны вправо;

4- и.п.

5-8- тоже влево.


5) И.П. – стоя спиной друг к другу, руки в локтях сцеплены.

1 – выпад вправо;

2 – И.П.;

3-4 – то же влево.


5) И.П. – стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.

1 – присед

2 – И.П.

3-4 – то-же


6)И.П. – Ср. стойка лицом друг к другу, взявшись за руки, руки вниз.

1 – прыжком в широкую стойку ноги врозь, руки на верх
2 – И.П.

3-4 – то-же.


Выполняют ходьбу, бег по кругу с соблюдением дистанции



Упражнение выполняют в ходьбе по кругу


Восстановление дыхания




Перестроение в три шеренги


Умение распознавать и называть двигательное действие (П).



Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)


Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л);





2-й этап

«Оперативно-исполнительский»

20 мин.


Эстафеты с мячом.


1)Сидя в колонне. Передача мяча из рук в руки над головой.

2)Стоя в колонне. Передача мяча из рук в руки между ногами.

3) Стоя в колонне передача мяча чередуя над головой и между ног.

4) Сидя в колонне, через одного повернуты в противоположные стороны. Передача мяча из рук в руки (вправо, влево) перед грудью, за спиной.

5)Сидя в колонне, передача мяча из рук в руки справа, слева

6) Стоя в колонне. Прокатить мяч между ног от направляющего до замыкающего.

7)Стоя в шеренге. Передача мяча из рук в руки (вправо, влево) перед грудью, за спиной.


Учащиеся становятся в две колонны на центральной линии зала.


Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.



Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р).


Умение организовать деятельность в паре (Р);


Умение проявлять дисциплинированность (Л)


Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)


Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К)


Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).


Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л)


Групповая, индивидуальная































3-й этап

«Рефлексивно-оценочный»

1-2 мин


1.Рефлексия.

Беседа:

-Ребята, кто не смог сегодня справиться с заданиями? С какими?

-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?

- С помощью, каких навыков и умений вы справились?

-Над чем необходимо работать еще?

2.Подведение итогов.

Спасибо за урок!

4.Коллективный выход из спортивного зала.


1.Построение в шеренгу. 2.Краткий анализ прошедшего занятия (отвечают и обсуждают вопросы заданные учителем).

3.Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности. Адекватно воспринимают оценку.


Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)


Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)


Фронтальная, индивидуальная





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее