Технологическая карта урока физической культуры
Тема урока: «Строевые упражнения. Акробатические элементы»
4 «Г» класс МБОУ лицей № 2
Составила: студентка 221 группы
Специальность: 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Апалькова Елена Николаевна
Тема: «Строевые упражнения. Акробатические элементы.»
Дата: 23.11.2017г.
Время проведения: 40 мин
Место проведения: спортзал лицея №2
Цель: всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств как одного из главных составляющих ЗОЖ.
Задачи урока:
Образовательные:
совершенствовать акробатические элементы, строевые упражнения, отработать чёткость выполнения акробатической комбинации, совершенствовать прохождение полосы препятствий
Развивающие:
формирование правильной осанки, развитие силы, гибкости и ловкости, прививать интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Воспитательные:
воспитывать дисциплинированность, внимательность, смелость, аккуратность, умение выполнять коллективные действия, воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
План-конспект урока
Части урока | Содержание учебного материала | Дози- ровка | Организационно-методические указания (ОМУ) | |
Подгото- вительная часть
10-15 мин | 1.Построение
2.Приветствие. 3.Сообщение задач урока.
4.Повороты на месте.
5.Ходьба в обход: а)обычная ходьба б)ходьба с заданиями - на носках, руки вверх; - на пятках, руки в стороны; - перекатом с пятки на носок, руки на пояс; -ходьба на внешней стороне стопы.
6.Бег.
7.Ходьба с восстановлением дыхания.
8.Перестроение на выполнение ОРУ.
9. Комплекс ОРУ: а) и.п. – узкая стойка, руки на пояс. 1-наклон головы вперед; 2-и.п.; 3-тоже назад; 4-и.п.; 5-тоже влево; 6-и.п.; 7-тоде вправо; 8-и.п. б)и.п. – узкая стойка, руки перед грудью – рывки руками: 1 - 1-2 два рывковых движения локтями назад; 2 - 3-4 разъединение рук в стороны; 3 – и.п. в) и.п. – узкая стойка, руки перед грудью в замок; 1 – вращение кистями; 2 – и.п.; 3 – руки вперед; 4 – и.п.; 5 – руки вверх; 6 – и.п.; 7 – руки вниз; 8 – и.п. г) и.п. – узкая стойка, руки на пояс 1 - 1–2 – поворот туловища вправо; 2 - 3–4 – то же, влево. д) и.п. – о.с. ноги на ширине плеч руки на поясе: 1-наклон руками к левому носку ноги 2-вперед 3-тоже к правому носку 4-и.п. е) и.п. – о.с., ноги вместе, руки на пояс. 1- присед, руки вперед; 2 – и.п. ё) и.п. – о.с., руки на пояс. 1 - 5 прыжки на правой; 2 – 5 на левой; 3 – 5 на обеих.
10.Восстановление дыхания | 1 мин.
10 сек. 20 сек.
30 сек.
2 мин.
2 мин.
30 сек.
1 мин.
8 мин. 4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
10 раз
30 сек.
10 сек. | - «Класс» - в одну шеренгу становись! - «Равняйсь!» - «Смирно!» - «Здравствуйте ребята!» - Вольно. - Сегодня мы с вами повторим строевые упражнения, акробатические элементы. - «Класс, равняйсь!» - «Смирно!» - «Нале-во!» - «Круг-ом!» - «Напра-во!» - «Напра-во!» - «Круг-ом!»
- «Налево в обход шагом – марш!» - «Идём на носочках, руки вверх!» - «Идём на пятках, руки в стороны!» - «Перекатываемся с пятки на носок, руки на поясе!» - «Идём на внешней стороне ступни!»
- «Бегом по кругу в колонне по одному марш!» - «Шагом марш!»
- «Восстанавливаем дыханием!» - «Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох!» - «Направляющий на месте!» - «Класс стой 1-2!» - «Нале-во! 1-2!» - «Равняйсь!» - «Смирно!»
- Класс на первый, второй, третий, четвёртый рассчитайсь. - Первые номера - 1 шаг вперед. - Вторые номера – 2 шага вперед. - Третьи номера – 3 шага вперед. - Четвёртые номера – 4 шага вперед.
- «И.п. принять!» - «Упражнение начинай!» - «Спину держим прямо, резких движений не выполняем!»
- «Закончили!» - «И.п. принять!» - «Упражнение начинай!»
- «Закончили!» - «И.п. принять!» - «Упражнение начинай!»
- «Закончили!» - «И.п. принять!» - «Упражнение начинай!»
- «Закончили!» - «И.п. принять!» - «Упражнение начинай!» - «При наклонах ноги не сгибать!»
- «Закончили!» - «И.п. принять!» - «Упражнение начинай!» - «Приседаем ниже!» - «Закончили!» - «И.п. принять!» - «Упражнение начинай!» - «Прыгаем выше!» - «Закончили!» - «Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох!». | |
Основная часть
25-27 минут | Вариант усложненных упражнений: - Перестроения в колонны: 2-е (1-е) номера влево (вправо) с поворотом налево (направо или кругом) становись!
Акробатические элементы 1. «Ласточка» И.п.-о.с., при этом прогнуть грудь и голову, как лебедь, т.е. грудь вперед, голова назад, к спине.
2. «Стойка на лопатках» И.п.- лежа на спине, выполнить стойку на лопатках.
3. «Кувырок вперед» И.п.,- упор присев: выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки.
Подвижная игра “Третий лишний”. |
2 мин.
3-4 мин.
30 сек.
4-5 мин. | Следить за правильной осанкой. Упражнение развивает внимание, мышление, внимательность. Перестроение на счёт 1,2,3,4, а поворот строго на второй счёт – 1,2,3,4. Следить за равнением в строю, чётким выполнением упражнения. Упражнение развивает внимание, мышление, внимательность. Перестроение на счёт 1,2,3,4, а поворот строго на второй счёт – 1,2,3,4. Следить за равнением в строю, чётким выполнением упражнения.
Стоя, ноги вместе, колени прямые. Поднять руки в стороны до уровня плеч. Упираясь на правую (левую) ногу при наклоне туловища вперед, поднять вытянутую ногу левую (правую) ногу назад вверх до уровня таза. Руки разведены в стороны- помогают сохранить равновесие. Спина прямая – параллельна линии пола. Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и разогнуть ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.
Сгибая руки наклонить голову вперед; отталкиваясь двумя ногами, перевернуться через голову, коснуться лопатками опоры, сгруппироваться и перекатиться вперед до упора, присев. Выпрямляясь, встать.
Выбирают двух водящих. Остальные участники становятся по кругу парами, один сзади другого, лицом к центру. Расстояние между парами один-два шага. Водящие находятся за кругом. По выбору один из них убегает, другой — догоняет. Задача ловящего запятнать убегающего, который, в свою очередь, стремится вбежать в круг и встать впереди какой-нибудь пары. В этой ситуации спасается от ловящего участник, оказавшийся третьим. Если догоняющему удается запятнать убегающего, то они должны меняться ролями. Правила игры таковы, что бегать можно только по кругу, не пересекая его, и нельзя хвататься за детей, стоящих в кругу. | |
Заключи-тельная часть 2-3 мин
| 1.Построение
2.Подведение итогов урока.
3.Организационное возвращение в класс. | 1 мин.
20 сек.
30 сек. | -«Класс» - в одну шеренгу становись! -«Равняйсь!» -«Смирно!» -«Вольно!» «Ребята, сегодня мы повторяли строевые упражнения и акробатические элементы» - «До свидания!» - «Класс – Напра-во!» - «В класс шагом марш!» |