«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока для 4 класса

конспект урока по физической культуре 4 класс

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

















Технологическая карта урока физической культуры

Тема урока: «Строевые упражнения. Акробатические элементы»

4 «Г» класс МБОУ лицей № 2













Составила: студентка 221 группы

Специальность: 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Апалькова Елена Николаевна











Тема: «Строевые упражнения. Акробатические элементы.»

Дата: 23.11.2017г.

Время проведения: 40 мин

Место проведения: спортзал лицея №2

Цель: всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств как одного из главных составляющих ЗОЖ.

Задачи урока:

Образовательные:

  • совершенствовать акробатические элементы, строевые упражнения, отработать чёткость выполнения акробатической комбинации, совершенствовать прохождение полосы препятствий

Развивающие:

  • формирование правильной осанки, развитие силы, гибкости и ловкости, прививать интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Воспитательные:

  • воспитывать дисциплинированность, внимательность, смелость, аккуратность, умение выполнять коллективные действия, воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

План-конспект урока

Части урока

Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Организационно-методические указания (ОМУ)

Подгото- вительная часть


10-15 мин

1.Построение


2.Приветствие.

3.Сообщение задач урока.





4.Повороты на месте.








5.Ходьба в обход:

а)обычная ходьба

б)ходьба с заданиями

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки в стороны;

- перекатом с пятки на носок, руки на пояс;

-ходьба на внешней стороне стопы.



6.Бег.




7.Ходьба с восстановлением дыхания.








8.Перестроение на выполнение ОРУ.








9. Комплекс ОРУ:

а) и.п. – узкая стойка, руки на пояс.

1-наклон головы вперед;

2-и.п.;

3-тоже назад;

4-и.п.;

5-тоже влево;

6-и.п.;

7-тоде вправо;

8-и.п.

б)и.п. – узкая стойка, руки перед грудью – рывки руками:

1 - 1-2 два рывковых движения локтями назад;

2 - 3-4 разъединение рук в стороны;

3 – и.п.

в) и.п. – узкая стойка, руки перед грудью в замок;

1 – вращение кистями;

2 – и.п.;

3 – руки вперед;

4 – и.п.;

5 – руки вверх;

6 – и.п.;

7 – руки вниз;

8 – и.п.

г) и.п. – узкая стойка, руки на пояс

1 - 1–2 – поворот туловища вправо;

2 - 3–4 – то же, влево.

д) и.п. – о.с. ноги на ширине плеч руки на поясе:

1-наклон руками к левому носку ноги

2-вперед

3-тоже к правому носку

4-и.п.

е) и.п. – о.с., ноги вместе, руки на пояс.

1- присед, руки вперед;

2 – и.п.

ё) и.п. – о.с., руки на пояс.

1 - 5 прыжки на правой;

2 – 5 на левой;

3 – 5 на обеих.


10.Восстановление дыхания

1 мин.


10 сек.

20 сек.





30 сек.








2 мин.











2 мин.




30 сек.









1 мин.









8 мин.

4 раза










4 раза








4 раза










4 раза





4 раза







10 раз




30 сек.





10 сек.

- «Класс» - в одну шеренгу становись!

- «Равняйсь!»

- «Смирно!»

- «Здравствуйте ребята!»

- Вольно.

- Сегодня мы с вами повторим строевые упражнения, акробатические элементы.

- «Класс, равняйсь!»

- «Смирно!»

- «Нале-во!»

- «Круг-ом!»

- «Напра-во!»

- «Напра-во!»

- «Круг-ом!»


- «Налево в обход шагом – марш!»

- «Идём на носочках, руки вверх!»

- «Идём на пятках, руки в стороны!»

- «Перекатываемся с пятки на носок, руки на поясе!»

- «Идём на внешней стороне ступни!»


- «Бегом по кругу в колонне по одному марш!»

- «Шагом марш!»


- «Восстанавливаем дыханием!»

- «Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох!»

- «Направляющий на месте!»

- «Класс стой 1-2!»

- «Нале-во! 1-2!»

- «Равняйсь!»

- «Смирно!»


- Класс на первый, второй, третий, четвёртый рассчитайсь.

- Первые номера - 1 шаг вперед.

- Вторые номера – 2 шага вперед.

- Третьи номера – 3 шага вперед.

- Четвёртые номера – 4 шага вперед.


- «И.п. принять!»

- «Упражнение начинай!»

- «Спину держим прямо, резких движений не выполняем!»








- «Закончили!»

- «И.п. принять!»

- «Упражнение начинай!»






- «Закончили!»

- «И.п. принять!»

- «Упражнение начинай!»








- «Закончили!»

- «И.п. принять!»

- «Упражнение начинай!»



- «Закончили!»

- «И.п. принять!»

- «Упражнение начинай!»

- «При наклонах ноги не сгибать!»



- «Закончили!»

- «И.п. принять!»

- «Упражнение начинай!»

- «Приседаем ниже!»

- «Закончили!»

- «И.п. принять!»

- «Упражнение начинай!»

- «Прыгаем выше!»

- «Закончили!»

- «Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох!».

Основная часть


25-27

минут

Вариант усложненных упражнений:

- Перестроения в колонны:

2-е (1-е) номера влево (вправо) с поворотом налево (направо или кругом) становись!
- 1-е (2-е) номера в одну, с поворотом направо (налево, кругом) становись!


- Перестроения в шеренги: 1-е (2-е) номера вперёд (назад) с поворотом налево (направо или кругом) становись!





Акробатические элементы

1. «Ласточка»

И.п.-о.с., при этом прогнуть грудь и голову, как лебедь, т.е. грудь вперед, голова назад, к спине.








2. «Стойка на лопатках»

И.п.- лежа на спине, выполнить стойку на лопатках.







3. «Кувырок вперед»

И.п.,- упор присев: выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки.






Подвижная игра “Третий лишний”.






2 мин.







3-4 мин.







30 сек.































4-5 мин.

Следить за правильной осанкой.

Упражнение развивает внимание, мышление, внимательность.

Перестроение на счёт 1,2,3,4, а поворот строго на второй счёт – 1,2,3,4.

Следить за равнением в строю, чётким выполнением упражнения.

Упражнение развивает внимание, мышление, внимательность.

Перестроение на счёт 1,2,3,4, а поворот строго на второй счёт – 1,2,3,4.

Следить за равнением в строю, чётким выполнением упражнения.


Стоя, ноги вместе, колени прямые. Поднять руки в стороны до уровня плеч. Упираясь на правую (левую) ногу при наклоне туловища вперед, поднять вытянутую ногу левую (правую) ногу назад вверх до уровня таза. Руки разведены в стороны- помогают сохранить равновесие. Спина прямая – параллельна линии пола.

Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и разогнуть ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.


Сгибая руки наклонить голову вперед; отталкиваясь двумя ногами, перевернуться через голову, коснуться лопатками опоры, сгруппироваться и перекатиться вперед до упора, присев. Выпрямляясь, встать.


Выбирают двух водящих. Остальные участники становятся по кругу парами, один сзади другого, лицом к центру. Расстояние между парами один-два шага. Водящие находятся за кругом. По выбору один из них убегает, другой — догоняет. Задача ловящего запятнать убегающего, который, в свою очередь, стремится вбежать в круг и встать впереди какой-нибудь пары. В этой ситуации спасается от ловящего участник, оказавшийся третьим. Если догоняющему удается запятнать убегающего, то они должны меняться ролями. Правила игры таковы, что бегать можно только по кругу, не пересекая его, и нельзя хвататься за детей, стоящих в кругу.

Заключи-тельная часть

2-3 мин


1.Построение





2.Подведение итогов урока.


3.Организационное возвращение в класс.

1 мин.








20 сек.



30 сек.

-«Класс» - в одну шеренгу становись!

-«Равняйсь!»

-«Смирно!»

-«Вольно!»

«Ребята, сегодня мы повторяли строевые упражнения и акробатические элементы»

- «До свидания!»

- «Класс – Напра-во!»

- «В класс шагом марш!»



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее