«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока «Первобытный мир — первые шаги человечества

Цель урока:повторение, закрепление, систематизация полученных знаний по теме с использованием методов коллективно-познавательной деятельности учащихся. Задачи

Обучающая:

- Повторить и обобщить знания учащихся по разделу «Жизнь древнейших людей»;

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

Развивающая: - способствовать активизации интереса учащихся, стимулировать творчество и поиск неординарных решений;

- развивать навыки групповой работы;

- способствовать закреплению умений обобщать, сравнивать, выделять главное, устанавливать последовательность, делать выводы;

Воспитательная: - воспитывать чувство взаимопонимания; чувство толерантности; расширение кругозора учащихся.

- продолжить формирование интереса к древней истории страны.

Олимпиады: Всеобщая история 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Дата:

Класс:

Урок: история Казахстана

Учитель:

Тема урока : «Первобытный мир — первые шаги человечества»..

Цель Цель урока:повторение, закрепление, систематизация полученных знаний по теме с использованием методов коллективно-познавательной деятельности учащихся.
Задачи

Обучающая:

- Повторить и обобщить знания учащихся по разделу «Жизнь древнейших людей»;

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

Развивающая: - способствовать активизации интереса учащихся, стимулировать творчество и поиск неординарных решений;

развивать навыки групповой работы;

- способствовать закреплению умений обобщать, сравнивать, выделять главное, устанавливать последовательность, делать выводы;

Воспитательная: - воспитывать чувство взаимопонимания; чувство толерантности; расширение кругозора учащихся.

продолжить формирование интереса к древней истории страны.

 

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

 

Форма урока: урок-исследование


ХОД УРОКА

Этап урока

содержание учебного материала

МО

ФОПД

Подготовка к ВОУД

Индивидуально-коррекционная работа

1

2

3

4

5

6

Организационный момент



Слово учителя, целеполагание













Активизация

(стадия «вызова»)








Работа в группах (стадия осмысления)












































закрепление








Итог урока


Домашнее задание















































закрепление























рефлексмя

А) Взаимное приветствие

Б) фиксация отсутствующих


Учитель: Один никому неизвестный грек по имени Герострат желал любыми способами прославиться и остаться в памяти людей. Ради этого он пошел на преступление и в 356 г до н.э. поджог красивый храм богини Артемиды в г.Эфесе. Вот такой след в истории оставил этот человек, став тем самым известным. Каждый человек хочет он того или нет, оставляет следы в истории страны. Кто-то хочет прославиться, совершая зло, а кто-то, - совершая хорошие поступки. Поднимите руки, кто хотел бы оставить свой след в истории? 
Сегодня я предоставлю вам возможность прославиться на уроке своими хорошими ответами, тем самым оставить как можно больше следов в истории. 
Чтобы увидеть, кто оставил более значительный след, за работу на уроке вы будете получать свои следы, а в конце урока мы увидим, чей след оказался самым значительным


Учитель: ученикам предлагается разгадать «Путаницу»

1.Вера в существование сверхъестественных сил, богов или Бога «ГИЛИЯРЕ» (религия)

2. Возникшее из собирательства занятие, надежно обеспечивающее людей растительной пищей  «ДЕЗЕЛЕМЛИЕ» (земледелие)

3. Занятие древних людей, позволяющее добыть в основном растительную пищу «ВОЛЬТЕСТБИРАСО»- (собирательство)

4. Как называется община, состоящая из постоянного коллектива родственников «ЯДОРОВА» (родовая)

5. Термин, обозначающий последовательность событий во времени «ГИЛОЯРОХНО» (хронология)

Объявление темы урока: «Первобытный мир — первые шаги человечества»)


Учитель: Итак,у нас с вами урок-исследование.Каждая группа будет исследовать свою определенную проблему. У нас будет группы археологов, антропологи, религиоведы, обществоведы. Знатоки .Группы получают свои задания. Внутри групп распределены роли участников групп: исследователь, секретарь, художник, оратор, тайм-кипер. Время на работу 10 минут.

1 группа «Археологи»

Задание: - составить археологическую карту каталог древних орудий труда;, Древнего Казахстана;

- уметь рассказать, объяснить свою карту;

- придумать два вопроса по вашей теме- один «тонкий» и один «толстый».


2 группа «Антропологи»

Задание: - представить этапы развития древних людей;

- уметь рассказать и объяснить;

- придумать два вопроса по вашей теме- один «тонкий» и один «толстый».

3 группа «Обществоведы»

Задание: - представить в виде рисунков, схем, таблиц, кластеров занятия и типы общественного устройства древних людей;

- уметь рассказать и объяснить;

- придумать два вопроса по вашей теме- один «тонкий» и один «толстый».

4 группа «Религиоведы»

Задание: -  представить в виде рисунков, схем, таблиц, кластеров мировоззрения и религиозные представления древних людей;

- уметь рассказать и объяснить;

- придумать два вопроса по вашей теме- один «тонкий» и один «толстый».


Патриотическая физминутка. Все встали.

Если вы с радостью идете в школу, помашите правой рукой.

Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.

Если вы уверены в своих силах, топните ногой.

Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.

Если вас волнует судьба вашей страны, хлопните в ладоши.

Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.

Если вы верите в то, что ваша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.

Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.




Работа с 5 группой ( пока 1-4 группы работают самостоятельно)


Происхождение человека - предмет научных дискуссий. Человечество развивалось долго и неравномерно. Период первобытности охватывает миллионы лет. В этот период на Земле появляется человек.

- Он осваивает землю, учится жить в ладу с природой. Иначе говоря, делает первые шаги в познании мира.

- Развиваясь, он проходит определённую школу жизни.

  1. Постановка проблемы.

- Давайте посмотрим на рисунки.

- Чем древний человек отличался от животного?

- Чем был похож на животное?

- Делим наши выводы в две колонки: сходство и отличие.


Проблемный вопрос

Почему Первобытный мир называют «детством человечества»?

Поиск решения проблемы

Версии детей, актуализация знаний.

- Что такое Первобытный мир?( Первая эпоха всемирной истории


А что такое историческая эпоха? Большой промежуток времени, часть истории человечества.

Чем судьба человечества в эпоху первобытного мира похожа на судьбу маленького ребёнка? ( рисунок)

Прародина людей – колыбель, кроватка человека, который ещё не умеет ходить.

- Расселение по планете – знакомство со своей комнатой, домом.

Проблемный вопрос

для чего древние люди объединялись в группы.

- Чему же научились древние люди, чтобы выжить?

Для решения проблемной задачи, необходимо ответить на вопросы,



    1. Чем община древних людей отличалась от стаи древнейших людей?

    2. Чем ранняя община людей современного вида отличалась от общины древних людей

    3. Чем община людей современного вида отличалась от ранней общины?

    4. Какие открытия и изобретения сделали первобытные


Учитель: Итак, мы с вами провели большую работу. Исследовали каменный век. Теперь необходимо выяснить, что же вы, как ученые , узнали об этом периоде.

(группы представляют результаты своей работы, ватманы на доске).2-3 мин


Выражение решения проблемы. 2-3 мин

- Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить?

- Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?


Почему Первобытный мир называют «детством человечества»?

Ученики совещаются в группах.

Вывод:

  • Как в детстве, в эпоху Первобытного мира получали знания о мире

  • Учились в нем жить

  • Отделять добро от зла


Слова из песни Если б небыло школ….»

- Как вы думаете, ребята, почему я прочитала слова из этой песенку?

- У слова «школа» не одно значение…

- Ещё «школа» - это какое-то испытание, пройденное человеком.

- Можно ли сказать, что человек прошёл определённую школу жизни, перенеся голод, холод, выживая в древнем мире?

- Но пройдя через трудности, главное – оставаться человеком.

- В чём проявлялась доброта в первобытном мире?

- А сейчас?


Итог урока. «Свободный микрофон»

- Что вам показалось трудным, непонятным?

- Что, на ваш взгляд, показалось самым интересным?


Д/з повторить тему древнекаменный век ,








ЧП








Р





ЧП



























ПП




















.























,









ПП







ЧП









































инд














инд



























групп




























групп























Групп









групп































инд








































































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее