«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект урока окружающего мира по теме: «Где живут белые медведи?»

Цель урока:

-расширять представления о разнообразии природы самых холодных районов Земли;

-развивать умения распознавать животных Арктики и Антарктиды.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки












Конспект урока окружающего мира

по теме: «Где живут белые медведи?»

(УМК «Школа России» 1 класс)


















Цель урока:

-расширять представления о разнообразии природы самых холодных районов Земли;

-развивать умения распознавать животных Арктики и Антарктиды.


Планируемые результаты

Предметные:

Знать:

- времена года; дни недели; месяцы;

- что такое глобус;

-самые холодные части земного шара Арктику и Антарктиду;

- климатические условия холодных районов;

- животных Крайнего Севера и Антарктиды;

Уметь:

- распознавать дни недели, месяцы, времена года;

-пользоваться глобусом;

-находить самые холодные участки Земли на глобусе;

-характеризовать климатические условия исследуемых земель;

-различать животных Крайнего Севера и Антарктиды.

Метапредметные:

регулятивные УУД:

- осуществление контроля и коррекции;

- оценивание успешности по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем;

- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем;

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем.


познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике;

- умение структурировать знания;

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

- построение знаково-символических моделей;

- постановка и формулирование проблем.

Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений ;

- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства.

Коммуникативные УУД:

-умение контролировать собственные действия и действия партнёров,

-умение договариваться, находить общее решение

-умение аргументировать свое предложение, убеждать своих товарищей;

- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем

-способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Личностные:

- проявление устойчивого познавательного интереса к содержанию предмета «Окружающий мир» ;

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности;

- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности;

-ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


Материально-техническое обеспечение: ПК, проектор, презентация, раздаточный материал (конверты с заданиями, сигнальные карточки), наглядный материал (тёплая одежда, лыжи, летняя одежда, ролики, мяч)








Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание заданий (для учащихся)

Виды деятельности, формы организации работы

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные (формирование УУД)

1. Самоопределение к учебной деятельности












































1.Сегодня на уроке у нас в гостях Мудрая Черепаха и Муравьишка- Вопросик. Мудрая Черепаха приготовила для вас вопросы, чтобы вспомнить то, о чём говорили на прошлом уроке .Если вы согласны с высказыванием, то хором говорите «Да», если нет- «Нет».

-В прошлом вы были взрослыми? (Нет)

-Настоящее-это то, что происходит сейчас? (Да)

-Суббота приходит после пятницы? (Да)

- Первый день недели вторник? (Нет)

-Между средой и пятницей четверг?(Да)

-Лето наступает после весны?(Да)

-Декабоь, январь, февраль- это зимние месяцы? (Да)

-Понедельник, вторник, среда- это месяцы? (Нет)

-После осени наступает зима? (Да)

А вы любите зиму? (Да)

.





-отвечают на вопросы;

(фронтальная работа)

Знать: настоящее, прошедшее и будущее время, дни недели, времена года, название месяцев.


Уметь : различать прошлое, настоящее и будущее, называть дни недели и времена года в правильной последовательности.

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к содержанию предмета «Окружающий мир» при работе с понятиями настоящее, прошедшее и будущее время, дни недели, времена года, название месяцев.

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при работе с понятиями настоящее, прошедшее и будущее время, дни недели, времена года, название месяцев.

- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при работе с понятиями настоящее, прошедшее и будущее время, дни недели, времена года, название месяцев.

Регулятивные УУД:

- осуществление контроля и коррекции способа и результата выполнения задания при работе с понятиями настоящее, прошедшее и будущее время, дни недели, времена года, название месяцев.

- оценивание успешности совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятиями настоящее, прошедшее и будущее время, дни недели, времена года, название месяцев.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации при работе с понятиями настоящее, прошедшее и будущее время, дни недели, времена года, название месяцев,

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при работе с понятиями настоящее, прошедшее и будущее время, дни недели, времена года, название месяцев,

Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение при работе с понятиями настоящее, прошедшее и будущее время, дни недели, времена года, название месяцев.

Коммуникативные УУД:

- умение контролировать собственные действия и действия партнёров при работе с понятиями настоящее, прошедшее и будущее время, дни недели, времена года, название месяцев.

-умение договариваться, находить общее при работе с понятиями настоящее, прошедшее и будущее время, дни недели, времена года, название месяцев.

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при работе с понятиями настоящее, прошедшее и будущее время, дни недели, времена года, название месяцев.


2. Актуализация знаний.


Мудрая Черепаха очень довольна вашими ответами и приготовила загадки о животных.

1.Птица, только не летает,

Ловко прыгает, ныряет.

Ловит рыбу среди льдин,

А зовут его (пингвин)


2. Среди снега и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет.

Густая белая шерсть спасает

И от морозов его согревает.

(белый медведь)


Муравьишку-Вопросика давно интересует такой вопрос: «Белые медведи охотятся на пингвинов?»


- отгадывают загадки;

- отвечают на вопрос

(фронтальная работа)

Знать: отличительные признаки животных


Уметь: различать животных по их отличительным признакам.

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к работе на уроке при отгадывании загадок и ответа на вопрос;

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности уроке при отгадывании загадок и ответа на вопрос;

- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности уроке при отгадывании загадок и ответа на вопрос.

Регулятивные УУД:

- осуществление контроля и коррекции способа и выполнение задания по ранее составленному плану ( алгоритму) при отгадывании загадок и ответа на вопрос;

- оценивание успешности выполнения задания по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при отгадывании загадок и ответа на вопрос;

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- умение структурировать знания при отгадывании загадок и ответа на вопрос;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при отгадывании загадок и ответа на вопрос;

Логические УУД:

- анализ, синтез при отгадывании загадок и ответа на вопрос;

, сравнение, классификация

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при отгадывании загадок и ответа на вопрос;

Коммуникативные УУД:

- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению при отгадывании загадок и ответа на вопрос;

-умение договариваться, находить общее решение при отгадывании загадок и ответа на вопрос;

-способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет при отгадывании загадок и ответа на вопрос;

3. Постановка проблемы



-Каких знаний нам не хватает, чтобы ответить на этот вопрос?

-О чём пойдёт речь на уроке?

-Сформулируйте тему и цель урока.

Тема: «Где живут белые медведи

Цель: исследовать климатические условия и расположение мест обитания белого медведя и пингвинов, их пища.


- осуществляют постановку и формулирование проблемы,

- структурируют знания при определении места и причины затруднений;

- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме при определении места и причины затруднений

( фронтальная )



Знать:

о чём пойдёт речь на уроке.


Уметь : формулировать

тему и цель урока.

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса при формулировании темы и цели урока;

- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при формулировании темы и цели урока;

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при формулировании темы и цели урока;

- осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану ( алгоритму)

при формулировании темы и цели урока;

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации при формулировании темы и цели урока;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при формулировании темы и цели урока;

- постановка и формулирование проблем при формулировании темы и цели урока;

Логические УУД:

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при формулировании темы и цели урока;

Коммуникативные УУД:

- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при формулировании темы и цели урока;

- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при формулировании темы и цели урока;

-способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу при формулировании темы и цели урока;

4. Построение проекта выхода из затруднения


1. Работа с глобусом.

Если мы посмотрим на глобус, а глобус – это модель Земли, то увидим сверху и снизу белые островки .Как вы думаете, что обозначено белым цветом?(Снег и лёд). Самая северная часть Земли- Арктика, и её крайняя северная точка- Северный полюс, и самая южная часть – Антарктида, с Южным полюсом.

2. Деление на две исследовательские группы.

Чтобы ответить на вопрос Муравьишки, охотятся ли белые медведи на пингвинов, нам предстоит совершить интересное путешествие. Сегодня впервые две исследовательские группы 1 «В» класса отправятся на крайний север и на юг .В Арктику отправится группа Аттаевой Амиры, а в Антарктиду- группа Зайцева Дмитрия .Ваша задача, прибыв в назначенное место , исследовать климатические условия и животный мир этих районов.

3. Выбор одежды для поездки.

Для поездки нужно выбрать комплект одежды. Подойдите руководители групп . Какую одежду и средства передвижения вы выберите для поездки в Арктику? Почему?(Амира выбирает тёплую куртку, шапку, лыжи для передвижения -объясняя свой выбор)

Какую одежду и средства передвижения выберет Дима для путешествия в Антарктиду? Летний вариант- футболку, шорты, ролики. или тёплые вещи и лыжи? Почему? (В Антарктиде тоже холодно и лежит снег) . А чтобы оставили?(летнюю одежду, ролики, мяч) Почему?

4. Самостоятельная работа.

Нужно произнести заклинание: «Раз, два, три, самолёт быстрей лети».

Наши исследователи прибыли в назначенное место и приступили к работе. Первая группа работает на странице 12, а вторая группа – на странице 13 учебника.(Дети рассматривают картинки с изображением животных Арктики и Антарктиды)


- работают с глобусом;

- делятся на две

группы;

(фронтально)

-выбирают одежду и средства передвижения;

( выборочно)

-работают по учебнику.

( индивидуально

самостоятельно)

Знать: понятие глобус,

Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктида .

Уметь: находить на глобусе Арктику и Антарктиду.

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при работе с понятиями: глобус, Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктида.

- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при работе с понятиями: глобус, Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктида.

-ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности при работе с понятиями: глобус, Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктида.

Регулятивные УУД:

- составление плана (алгоритма) решения учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятиями: глобус, Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктида.

Общеучебные УУД:

- умение структурировать знания при работе с понятиями: глобус, Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктида.

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при работе с понятиями: глобус, Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктида.

- постановка и формулирование проблем при работе с понятиями: глобус, Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктида.

Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при работе с понятиями: глобус, Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктида.

- установление причинно-следственных связей и построение логической при работе с понятиями: глобус, Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктида.

- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при работе с понятиями: глобус, Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктида.

Коммуникативные УУД:

- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при работе с понятиями: глобус, Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктида.

5. Решение проблемы.



1.Арктика.

В прямом эфире с нами экспедиция Аттаевой Амиры. Если вы меня видите и слышите помашите мне рукой! (дети машут). Амира, как ваше самочувствие? Можно мне задать несколько вопросов?

- Амира, холодно в Арктике?(Да)

- Какая сейчас температура воздуха? (-60 градусов)

-Много снега выпадает в Арктике?т(нет, просто часто дует сильный ветер и поднимает снег с земли и кажется, что снег всё время идёт)

-День и ночь длятся также как и у нас? (Нет, полгода ночь, полгода день)

-Ледяная шапка Арктики играет какую то роль для нашей Земли? (Да, снег отражает солнечные лучи от поверхности земли и поверхность зе-

мли сильно не нагревается.)

-Замечательно. А теперь я хочу предоставить слово исследователям животного мира Арктики.(Дети заранее подготовлены, они рассказывают о белом медведе)


1уч: Белый медведь- самое крупное и сильное животное в Арктике. Он весит 700кг, а длина-3 м. Он весь покрыт густым белым мехом с головы до ног. Поэтому медведю не холодно даже в воде. Белый медведь хорошо плавает, может долгое время находиться под водой.

2уч: Белый медведь долгое время проводит на плавающих льдинах. Лишь изредка он заходит на сушу. Питается белый медведь тюленями, рыбой, морскими водорослями.

3 уч: Медведица выкапывает в снегу глубокую берлогу. Через два месяца у медведицы появляются два или три медвежонка. Они спят в берлоге с матерью до самой весны. Мама их кормит, заботится о них два года, а потом медвежата сами находят пищу.


- А может ли медведь напасть на следующего представителя Арктики?

(Показ моржа) Нет, он очень большой, клыки защитят его от медведя.

-А кто это? (Тюлень)Тюлени много времени проводят в воде, но им нужен и воздух, поэтому тюлени подплывают к поверхности воды и становятся добычей белого медведя.

-Так какие крупные животные проживают в Арктике? (Белый медведь, морж, тюлень). Кем питается Белый медведь?

- А вот это птица – поморник. Её называют ещё морской разбойник, так как она отнимает добычу у других птиц.

- А вот рыба треска. Её пузырь создаёт необычный треск, вот её и прозвали треска.

- Вот такие обитатели Арктики.

- Амира, а чтобы согреться, что вы делаете в Арктике? (Двигаемся)

Чтобы согреться, давайте и мы с вами подвигаемся и проведём физминутку .

Физминутка.

Я мороза не боюсь.(дети шагают)

Я с ним крепко подружусь.(хлопки)

Подойдёт ко мне мороз,(шагают)

Тронет руки, тронет нос.(хлопки)

Значит надо не зевать,(шагают)

Прыгать бегать и играть.(прыгают)

Большое спасибо первой группе. И вот уже я вижу на связи с нами вторая группа Здравствуйте, здравствуйте Дима и все члены экспедиции!

Вы закончили своё исследование? Можно вам задать вам вопросы.(Да)

-Дима, Антарктида – это самый высокий материк? (Да)

- А почему? (Он покрыт толстым слоем снега и льда)

- Какова температура воздуха? (-60 градусов)

-Много ли людей В Антарктиде? (Нет, только самые выдержанные исследователи)

- А каких животных вы видели в Антарктиде? Расскажите.

1уч: Пингвины- морские птицы. Ростом около метра. Голова и спинка чёрные. На брюшке белые перья. Когда пингвины выходят на прогулку, то кажется, что это люди прохаживаются в нарядной одежде.

2 уч: Пингвины хорошо плавают и ныряют. Они не умеют летать, у них есть лапы ласты, которые помогают им плавать. У пингвинов нет перьев, но есть толстый слой жира, который спасает их от холода. Питаются рыбой, рачками.

3 уч: Мать- пингвиниха в самый сильный мороз откладывает одно яйцо. Это яйцо берёт папа пингвин, кладёт себе на лапки и прячет его под брюшком. Теперь он будет держать его на лапках два месяца не двигаясь и не питаясь. А мама в это время будет нырять и плавать, чтобы прокормиться и накопить жир.

4 уч: Когда появится птенец, воспитанием занимается мама. Но это будет недолго. Через некоторое время птенца отдадут в детский сад. Там за ним будут ухаживать взрослые пингвины воспитатели, а мама и папа могут уже добывать себе пищу и для малыша.

-А какие ещё животные есть в Антарктиде? (Морской леопард)

-Вот он то и питается пингвинами, когда те ныряют в воду за рыбой.

-А кто это ? (Альбатрос)Эта птица лакомится рыбой, глубоко ныряет в воду за ней, а отдыхает прямо на волнах.

- А это ледяная рыба. У неё белая кровь, поэтому кажется ледяной. Эта рыба богата различными полезными веществами, она является диетической, поэтому стоит дорого.

- участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при обсуждении новой темы;

- осуществляют поиск и выделение необходимой информации в учебнике; в заранее подготовленном материале.

(индивидуальная фронтальная работа)


Знать: климатические условия Арктики и Антарктиды, животный мир холодных районов Земли.


Уметь: сравнивать климат Арктики и Антарктиды, различать и классифицировать животных холодных районов Земли.


Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу при умении сравнивать климатические условия Арктики и Антарктиды, различать и классифицировать животных холодных районов Земли.

- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при умении сравнивать климатические условия Арктики и Антарктиды, различать и классифицировать животных холодных районов Земли.

Регулятивные УУД:

- осуществление контроля и коррекции способа и результата при выполнении задания по ранее составленному плану (эталону, образцу) при умении сравнивать климатические условия Арктики и Антарктиды, различать и классифицировать животных холодных районов Земли.

- оценивание успешности при выполнении задания по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при умении сравнивать климатические условия Арктики и Антарктиды, различать и классифицировать животных холодных районов Земли.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике и заранее подготовленном материале при умении сравнивать климатические условия Арктики и Антарктиды, различать и классифицировать животных холодных районов Земли.

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при умении сравнивать климатические условия Арктики и Антарктиды, различать и классифицировать животных холодных районов Земли.

Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при умении сравнивать климатические условия Арктики и Антарктиды, различать и классифицировать животных холодных районов Земли.

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи при умении сравнивать климатические условия Арктики и Антарктиды, различать и классифицировать животных холодных районов Земли.

Коммуникативные УУД:

- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при умении сравнивать климатические условия Арктики и Антарктиды, различать и классифицировать животных холодных районов Земли.

-умение договариваться, находить общее решение при умении сравнивать климатические условия Арктики и Антарктиды, различать и классифицировать животных холодных районов Земли.


6. Первичное закрепление

1. Перечислите животных Арктики:(белый медведь, морж, тюлень, поморник, треска), их особенности.

2. Перечислите животных Антарктиды:(пингвины, морской леопард, альбатрос, ледяная рыба) их особенности.

(Дети выполняют работу, опираясь на картинки в учебнике и на сообщения учеников и учителя в течение урока)

- участвуют в диалоге с учителем,

-работают с учебником

( фронтальная индивидуальная работа)

Знать: животных Арктики и Антарктиды и их особенности.

Уметь : классифицировать животных по районам. .

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при классификации животных Арктики и Антарктиды и знании их особенностей.

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности содержанию при классификации животных Арктики и Антарктиды и знании их особенностей.

- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности содержанию при классификации животных Арктики и Антарктиды и знании их особенностей.

Регулятивные УУД:

- осуществление контроля и коррекции способа и результата решения учебной задачи по ранее составленному плану ( алгоритму) содержанию при классификации животных Арктики и Антарктиды и знании их особенностей.

- оценивание успешности выполнения задания по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем содержанию при классификации животных Арктики и Антарктиды и знании их особенностей.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- умение структурировать знания содержанию при классификации животных Арктики и Антарктиды и знании их особенностей.

Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация содержанию при классификации животных Арктики и Антарктиды и знании их особенностей.

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений содержанию при классификации животных Арктики и Антарктиды и знании их особенностей.

Коммуникативные УУД:

- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное содержанию при классификации животных Арктики и Антарктиды и знании их особенностей.

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать содержанию при классификации животных Арктики и Антарктиды и знании их особенностей.

7.Самостоятельная работа с последующей проверкой.



















Работа в парах.

Игра «Кто лишний» обвести в овал.

1 группа: альбатрос, ледяная рыба, белый медведь, пингвин, морской леопард.

2 группа: морж, белый медведь, тюлень, поморник, пингвин.

-работают в парах;

- фронтальная проверка

(Самостоятельная работа, фронтальная проверка)

Знать: животных Арктики и Антарктиды

Уметь: находить животное, которое не соответствует данному списку животных.

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при нахождении животного, которое не соответствует данному списку животных.

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при нахождении животного, которое не соответствует данному списку животных.

- проявление уважительного отношения при взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности при нахождении животного, которое не соответствует данному списку животных.

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при нахождении животного, которое не соответствует данному списку животных.

- оценивание успешности выполнения задания по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при нахождении животного, которое не соответствует данному списку животных.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- построение знаково-символических моделей при нахождении животного, которое не соответствует данному списку животных.

- умение структурировать знания при нахождении животного, которое не соответствует данному списку животных.

Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при нахождении животного, которое не соответствует данному списку животных.

-установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при нахождении животного, которое не соответствует данному списку животных.

- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при нахождении животного, которое не соответствует данному списку животных.

Коммуникативные УУД:

- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при нахождении животного, которое не соответствует данному списку животных.

-учет разных мнений и умение обосновать собственное при нахождении животного, которое не соответствует данному списку животных.

-умение договариваться, находить общее решение при нахождении животного, которое не соответствует данному списку животных.

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при нахождении животного, которое не соответствует данному списку животных.

-умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности при нахождении животного, которое не соответствует данному списку животных.



8. Включение в систему знаний и повторение

Так скажите: можем ли мы теперь ответить на вопрос Муравьишки «Охотятся ли белые медведи на пингвинов?»

(Не охотятся, так как они живут в разных частях Земли, медведи- на севере, а пингвины на юге, они даже никогда не встретятся.)

А на суше у пингвинов нет врагов. Они спокойно живут, выращивают своих птенцов и в доказательство тому я хочу показать вам фильм о пингвинах, который предоставила нам группа Димы Зайцева. Давайте посмотрим.

(Просмотр учебного фильма 4 мин)

- А теперь легли на парты и уснули .На счёт 5 вы проснётесь.

Вот мы снова в своём классе.

-Где мы с вами побывали?

-участвуют в диалоге с учителем;

- отвечают на вопросы;

- смотрят учебный фильм о пингвинах.

(фронтальная, индивидуальная работа)

Знать : место обитания белого медведя и пингвинов.

Уметь: различать места обитания белого медведя и пингвинов.

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при умении различать места обитания белого медведя и пингвинов.

- проявление уважительного отношения при умении различать места обитания белого медведя и пингвинов.

Регулятивные УУД:

- составление плана (алгоритма) выполнения задания самостоятельно или совместно с одноклассниками и учителем при умении различать места обитания белого медведя и пингвинов.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- умение структурировать знания при умении различать места обитания белого медведя и пингвинов.

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при умении различать места обитания белого медведя и пингвинов.

Логические УУД:

- анализ, синтез, сравнение, классификация при умении различать места обитания белого медведя и пингвинов.

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при умении различать места обитания белого медведя и пингвинов.

- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства

при умении различать места обитания белого медведя и пингвинов.

Коммуникативные УУД:

- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при умении различать места обитания белого медведя и пингвинов.

умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при умении различать места обитания белого медведя и пингвинов.

-умение аргументировать свое предложение, убеждать при умении различать места обитания белого медведя и пингвинов.

-способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит при умении различать места обитания белого медведя и пингвинов.


9. Рефлексия учебной деятельности

-Какую ставили цель?

- Мы её достигли?

-Каким способом?

- Какое настроение у вас после этого урока?(Показ смайликов)

-называют цель урока;

-определяют способ достижения цели ;

-учащиеся с помощью смайликов показывают своё настроение после урока )

(фронтальная, индивидуальная работа)



Знать: понятия глобус, Арктика, Антарктида, животный мир.

Уметь: работать с понятиями глобус, Арктика, Антарктида, животный мир.

Личностные УУД:

- проявление устойчивого познавательного интереса к предметному содержанию при работе с понятиями глобус, Арктика, Антарктида, животный мир.

- самооценивание успешности или неуспешности учебной деятельности при работе с понятиями глобус, Арктика, Антарктида, животный мир.

Регулятивные УУД:

- оценивание успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятиями глобус, Арктика, Антарктида, животный мир.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- умение структурировать знания при работе с понятиями глобус, Арктика, Антарктида, животный мир.

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме при работе с понятиями глобус, Арктика, Антарктида, животный мир.

Логические УУД:

- установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при работе с понятиями глобус, Арктика, Антарктида, животный мир.

- выдвижение гипотез, их обоснование и доказательства при работе с понятиями глобус, Арктика, Антарктида, животный мир.

Коммуникативные УУД:

- определение правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем (принятие различных точек зрения, умение задавать вопросы, понимание различных позиций других людей, учёт различных мнений, умение формулировать собственное мнение при работе с понятиями глобус, Арктика, Антарктида, животный мир.

- умение контролировать собственные действия и действия партнёров, приходить к общему мнению) при работе с понятиями глобус, Арктика, Антарктида, животный мир.

-учет разных мнений и умение обосновать собственное при работе с понятиями глобус, Арктика, Антарктида, животный мир.

-умение договариваться, находить общее решение при работе с понятиями глобус, Арктика, Антарктида, животный мир.

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать при работе с понятиями глобус, Арктика, Антарктида, животный мир.

-рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий при работе с понятиями глобус, Арктика, Антарктида, животный мир.




Используемая литература:

  1. А,А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс часть Москва «Просвещение» 2016г

  2. Т.Н.Максимова (Поурочные разработки по окружающему миру 1 класс) Москва «ВАКО» 2017 г.

  3. Интернет-ресурсы

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее