«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока обучение граммоте и письму

конспект урока выполнен в соответствии с требованиями фгос

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Русский язык. 1 класс. УМК « Школа России».

(Учебник «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г. Горецкий.Москва, «Просвящение» 2013 стр. 74-77)


Организационно-деятельностный компонент:


Тема урока: «Согласные звуки»


Тип урока: комбинированный урок


Цель урока: создание благоприятных условий для формирования фонетических понятий и умений, орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся.


Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по ознакомлению с согласными звуками ,осознанию и осмыслению знаний о согласных звуках, применению этих знаний в знакомой и новой учебных ситуациях.


Развивающие: способствовать развитию умения применять ранее полученные знания, закреплению изученного материала, речи, мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности ,каллиграфических навыков письма; любознательности, расширению кругозора обучающихся.


Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес к русскому языку, к родному слову, бережное отношение к родному языку, слову; окружающему миру, бережное отношение к окружающей среде, природе ; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственности за продукты собственной деятельности.


Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток, гимнастики для глаз, для мелкой моторики пальцев кисти руки.

Планируемые результаты:

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности:

проявлять интерес к русскому языку, понимать и принимать правила коммуникации осознавать значимость личной заботы об окружающем мире,осознавать значимость личностных качеств для успешности обучения,

осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность


Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения ,которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию представленную в разных формах ,находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, осуществлять анализ ,синтез, сравнение, устанавливать причинно- следственные связи ,владеть общим приемом решения орфографических задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий : умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ , анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.


Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


Предметные: умение определять ,выделять ,характеризовать согласные звуки ,различать гласные и согласные звуки ; применять правила правописания, проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме ,соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.


Основные образовательные ресурсы:

Учебник. «Русский язык. 1 класс». В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Карточки для самооценивания


Тип урока: комбинированный урок


ПЛАН-СТРУКТУРА УРОКА:


  1. Организация начала урока.:

  2. Актуализация умений и знаний.:

  3. Калиграфическая минутка.:

  4. Словарно - орфографическая работа:

  5. Открытие новой темы. Целеполагание.:

  6. Открытие новых умений, знаний.:

  7. Физминутка:

  8. Открытие новых умений, знаний (продолжение).:

  9. Закрепление открытых умений, знаний.Упражнение.:

  10. Итог урока. Рефлексия.:




СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ УРОКА


ХОД УРОКА.

  1. Организация начала урока.

1. Приветствие.

-Сегодня замечательное утро, я рада вас всех видеть, меня зовут Ирина Александровна,сегодня урок русского языка у вас проведу я. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне.


2. Проверка готовности к уроку.

- Посмотрите, все ли у вас готово к уроку, учебник,тетрадь, ручка, карандаш .


3. Мотивация к обучению и познанию.

Нам предстоит большая работа,

Всё, что мы делаем – нужно,

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно!


  1. Актуализация умений и знаний.

1.Индивидуальная работа

(работа по перфокартам или в рабочих тетрадях, или по индивидуальным карточкам);


2. Фронтальный опрос

По теме:«Звуки и буквы. Гласные звуки».

У:Вспомним, какую большую тему мы продолжаем изучать: откройте учебник на с.45 Как она называется?

Д;Звуки и буквы

У:- Чем отличаются звуки и буквы?

Д: звуки мы слышим,а буквы мы записываем

У:- Над какими звуками мы работали на протяжении нескольких уроков русского языка?

Д; над гласными

У:Давайте вспомним признаки гласных звуков(стр.58)

Д:называютпризнаки

У:Молодцы

3.Анализ учебной деятельности учащихся на данном этапе


  1. Калиграфическая минутка.

СИНОТ СИНОТ-на доске пример записи, с правильной расстановкой соединений(обучающиеся записывают у себя в тетрадях)

У:-А что важно в калиграфической минутке как вы думаете?

Д:-правильно писать и соединять буквы

У:-Молодцы!Действительно в калиграфической минутке важно правильное написание и соединение букв.


  1. Словарно - орфографическая работа

У:-Вы учились обозначать гласные звуки буквами. Проверим – проведём орфографическую минутку.

У:- Рассмотрите картинки (корова, коза, собака, утка, петух). Как назвать эту группу животных?

Д: Домашние животные

У:-Давайте вместе произнесём слова-названия данных животных.

Д: корова,коза,собака,утка,петух.

У:- Какое слово-название начинается с гласного звука?

Д: утка

У:- Запишите это слово. Вызвало ли затруднение написание слова?

Д:-Нет, произношение совпадает с написанием

У:- Какие из слов являются словарными и их написание мы должны запомнить, потому что безударную гласную в них проверить нельзя?

Д:-корова, петух, собака

У:Молодцы


  1. Открытие новой темы. Целеполагание.

У:- Мы с вами закончили работу над темой «Гласные звуки и их обозначение буквами». А кто догадался, какую же мы будем изучать тему дальше?

Д: Согласные звуки

У:- Вы определили верно: тема сегодняшнего урока: Согласные звуки.

Какие задачи будут стоять перед нами? Обратимся к стр.45.

Д:- Будем произносить согласные звуки, слушать и выделять их главные признаки.

У:- Давайте вернёмся к вопросу : Как отличить согласный звук от гласного?


  1. Открытие новых умений, знаний.

У:- Отгадайте загадку:

Живёт в норке.

Грызёт корки.

Короткие ножки.

Боится кошки.

Д: мышка

У:- Рассмотрите картинку на странице 74.Что вы видите?

Д: На картинке мышь ест сыр.

У:. Произнесите слова-названия изображённых предметов.

Д: мышь,сыр

У:- Произнесите только согласные звуки в том порядке, как они идут в словах. (Ребята поворачиваются друг к другу, смотрят на положении губ во время произнесения звуков.)

Д: м,ш,с,р

У:- Свободно ли проходит воздух при произнесении данных звуков? Какие преграды встречает струя воздуха?

Д:- При произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает преграду (губы, зубы, язык).

У: Правильно, это один из главных признаков согласных звуков.

У:- А из чего состоит каждый согласный звук? Произнесите каждый звук и сделайте .

Д:-Согласные звуки состоят из шума или из шума и голоса.

У: Молодцы,это ещё один из главных признаков согласных звуков.

  1. Физминутка

Вы, наверное, устали? – Да!

И поэтому все встали.

Дружно вытянули руки

Будто крылышки у утки.

Опустили, помолчали

Как лягушки поскакали

Поскакали, поскакали

И в болоте все пропали

Но, закончилась игра и учиться нам пора.


  1. Открытие новых умений, знаний (продолжение).

У:Продолжаем наш урок

У:- Придумайте предложение со словами «мышка», «сыр» по картинке.

Д: Мышка любит сыр

У: – Запишем это предложение: Мышка любит сыр.

У:- Подчеркните буквы, обозначающие согласные звуки.

У:- Разделите слова на слоги.

Д: мы-шка лю-бит сыр

У: Попробуйте прочитать слоги без гласных звуков. Что наблюдаем?

У:- Согласный звук может образовать слог только вместе с гласным. Это третий главный признак согласных звуков.

У:- Подведём итог нашей работы. Откроем учебник на с.75. Рубрика «Мудрая сова».

У:Как вы думаете мы нашли ответ на следующий вопрос:Как отличить согласный звук от гласного?

У:- Вы должны запомнить это очень важное правило.


Как отличить

согласный звук от гласного?


Гласные звуки

  • Гласный звук состоит только из голоса.

  • При произнесении гласного звука воздух проходит свободно, без преград.

  • Гласный звук образует слог.

Согласные звуки

  • Согласный звук состоит из шума или из шума и голоса.

  • При произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает преграду (губы, зубы, язык).

  • Согласный звук образует слог только вместе с гласным звуком.


2. Работа с учебником.


  1. Закрепление открытых умений, знаний.

Упражнение.

- Выполним упражнение 5 на странице 76.

- Какой одинаковый согласный звук есть во всех словах?

- Запишите эти слова в тетрадь.Подчеркните одинаковую согласную букву во всех словах.


  1. Итог урока. Рефлексия.

- Что вы запомнили?

-Можете ли вы назвать признаки согласных звуков, по которым мы будет отличать их от гласных?

-На ваших партах лежат кружки нарисуйте в этом кружках тот смайл который соответствует вашему впечатлению от урока.

:)-хорошо работал(-ла)на уроке

:!-работал(-ла) на уроке хорошо,но мог бы стараться ещё лучше

:(-недоволен(-льна) своей работой на уроке

-Все большие молодцы!-Спасибо за урок!


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее