Открытый урок немецкого языка в 8 Б классе
Тема урока «У карты Германии»
Учитель: Степаниденко Оксана Николаевна
Дата проведения урока: 12 февраля 2019 г
Класс: 8 б
Тема: «У карты Германии»
Цели:
Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Германия»;
Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся;
Воспитывать чувство уважения к культуре немецкого народа и к немецкому языку.
Задачи:
1) Воспитательная: Формировать интерес к городам и достопримечательностям страны изучаемого языка.
2) Развивающая: Развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма на немецком языке, развитие коммуникативной компетенции учащихся; развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, готовности участвовать в диалоге культур.
.
3) Образовательные: Практиковать в развитии навыков диалогической и монологической речи. Тренировать в восприятии аутентичного текста на слух с опорой на видеофильм. Активизировать употребление изученного лексико-грамматического материала.
УУД:
Личностные:
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование установки работы на результат.
Регулятивные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).
Познавательные:
- ориентироваться в учебнике, географической карте;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в тексте, аудио и видео материалах, используя свой жизненный опыт.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими нормами немецкого языка.
Оборудование урока:
- компьютер, видеопроектор, экран, DVD “Deutschland”, слайды с мультимедийным оформлением урока, дидактические материалы.
Ход урока
Этапы урока, время их начала | Речь и действия учителя | Речь и действия учеников
| Режимы работы | Наглядные пособия, классная доска, ТСО, ИКТ | УУД |
I. Начало урока (2 мин.) 9.55 | Guten Tag, liebe Gäste! Guten Tag, meine liebe Schüler! Wir beginnen unsere Stunde. Wir bereiten uns auf die Deutschlandsreise vor. Wie heißt das Thema des Unterrichts? Was meint ihr? Womit beschäftigen wir uns heute? Was müssen wir kennen? | Das Thema heißt „An der Landkarte Deutschlands“ -Wir müssen die Landkarte gut kennen. -Wir müssen gut Deutsch sprechen. -Wir müssen andere Menschen gut verstehen. -Wir müssen an der Sprache tüchtig arbeiten. | Произноше-ние хором Фронтальная работа | На экране слайд 1 – тема урока “An der Landkarte Deutschlands”) Слайд 2 (задачи урока) | Личностные: - освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи. Регулятивные: -самоорганизация учащихся на начало урока |
II.Фонетическая зарядка (2 мин.) 9.57 | Űben wir die Aussprache der Wörter! |
| Хором Индивидуаль-но | Слайд 3 |
Предметные: развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком языке). |
III. Интервью (5 мин) 9.59 | Liebe Gäste! Wir sind froh ein deutschsprachiges Auditorium zu haben. Erlauben Sie meinen Schüler einige Fragen an Sie zu stellen! Kinder! Viele unsere Gäste waren im Ausland: in Detschland oder in einem anderen deutschsprachigen Land. Fragt sie über ihre Reisen.Notiert ihre Antworten und erzählt mir später, was ihr erfahren habt.Sie haben 3 Minuten Zeit. | Учащиеся встают, подходят к гостям, берут интервью, возвращаются на свои места, кратко рассказывают о своей беседе с гостями. |
Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя |
| Личностные: - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; - морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм) |
IV. Домашнее чтение (8 мин) 10.04 | Presentiert ihr kollektives Projekt in der Hauslektüre, bitte! | Alle Schüler haben gut an der Hauslektüre gearbeitet und schöne Bilder gemalt. Besonders gefielen mir die Antworten von… | Ролевая игра, коллективный проект |
Книга для чтения, рисунки учащихся | Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими нормами немецкого языка. Личностные: - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. Регулятивные: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. |
V. Диалоги «У карты» (7 мин ) 10.12 | Wir bereiten sich auf die Reise nach Deutschland vor. Dann müssen wir die Landkarte Deutschlands gut kennen Kommt an die Landkarte und prüft einander. Stellt Fragen über Deuschland!Beantwortet die Fragen! Schätzt eure Arbeit ein! | Учащиеся выходят к карте парами, задают вопросы по карте, отвечают на них, показывая реки, города, земли, границы и т д., оценивают ответы друг друга. | Учебно-речевой диалог | Физическая и политическая карты Германии | Коммуникативные: - строят речевое высказывание в устной форме, формулируют собственное мнение и позицию Познавательные: - ориентироваться в учебнике, географической карте. |
VI. Работа с видеофильмом (10 мин) 10.19 | Jetzt machen wir eine Reise nach Berlin. Seht euch den Film über die Sehenswürdigkeiten Berlins an, notiert etwas für sich. Dann seht ihr den Film noch einmal ohne Ton und kommentiert ihn. | Учащиеся смотрят фильм, делают записи. При повторном просмотре отключен звук, ребята комментируют увиденное | Фронтальная работа | Видеофильм «Берлин» | Познавательные: - находить ответы на вопросы в видео материалах, используя свой жизненный опыт. Регулятивные: - освоение способов решения проблем поискового характера. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VII.Игра «Ratet mal»(3) 10.29 | Jedes Bundesland hat seine eigene Hauptstadt. Ratet mal die Städte und zeigt sie an der Karte! Wer ist der schnellste? | Ребята отгадывают название городов и показывают их на карте | Игровая технология, парная работа | Дидактический материал (слайд №4), карточки | Регулятивные: - освоение способов решения проблем поискового характера. Познавательные: - находить ответы на вопросы в тексте, аудио и видео материалах, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: - владеть диалогической и монологической формами речи в соответствии с грамматическими нормами немецкого языка. |
VIII. Минивикторина (3) 10.32 | Und jetzt habt ihr ein kleines Wissenstoto. Ihr könnt die Landkarte und das Lehrbuch benutzen.Arbeitet in Gruppen! | Ребята отвечают на вопросы викторины | Работа в группах | Дидактический материал (слайд №5) | Регулятивные: - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); |
IX. Решение логических рядов(2) 10.35 | Was gehört nicht in die logische Reihe? (zwei Wörter) | Ребята называют два слова в каждом ряду, которые выпадают из логического ряда | Фронтальная работа | Дидактический материал |
Регулятивные: - освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки). |
VII. Рефлексивно-оценочный этап. (Подведение итогов, анализ работы обучающихся на уроке. Оценки. Завершение урока). (2 мин) 10.37 | Учитель спрашивает, что делали сегодня на уроке, какие знания получили. Просит обучающихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя и одноклассников. Контролирует выставление оценок в дневник и ставит подпись. Завершает урок прощанием. | Wir haben unsere Gäste interviewt. | Беседа. Метод рефлексии (осознание деятельности) |
| Личностные: - развитие самостоятельности и личной ответственности. Регулятивные: - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки). |
XI. Домашнее задание (1 мин) 10.39 | Учитель записывает на доске домашнее задание, поясняет, как его необходимо выполнять. | Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник. | Метод объяснительно – репродуктивный. | Классная доска | Коммуникативные: – слушать и понимать речь учителя.
|