Технологическая карта урока
Тема урока: Мой класс
Тип урока: урок закрепления знаний
Цель урока:
Основные учебные практические задачи:
Развитие межкультурной, языковой и речевой компетенции
Обучение устной речи
Проверка навыков детализированного чтения
Активизация лексических знаний, речевых навыков и умений
Тип урока:урок закрепления знаний
Структура и ход урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Мобилизующий этап Время: 1 минута Этапы: 1.Приветствие 2.Называние даты 3.Определение отсутствующих 4.Проверка готовности к уроку | Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения, активизирует речевую деятельность учащихся. GutenTag, Kinder! Setzt euch! Der wievielte ist heute? (morgen, übermorgen). Wer fehlt heute? Sind alle da? Wie geht`s? (2-3 Personen) | Доброжелательный настрой, полная готовность класса к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм. Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность. | Личностные: -самоопределение -смыслообразованиеРегулятивные -целеполагание -волевая саморегуляцияКоммуникативные -управление речевым поведением в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка |
2.Самоопределение учебной деятельности, целеполагание. Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность Подводящий к теме диалог. Время: | Учительпобуждаетдетейксамостоятельномуформулированию цели урока. Включаетпрезентацию: Seht bitte an das Bild! Wassehtihreuch? Ja, richtig. DasisteureKlasse. Sagt, bitte, isteureKlassefreundlich? HabtihrFreundeinderKlasse? Weristdas? (3-4 Personen). П: Мы узнали, что у вас в классе среди одноклассников есть друзья. Ребята, как вы считаете, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока? Вам интересна эта тема? Правильно, наша тема называется„MeineKlasseundmeineFreunde“. П: А чем мы с вами будем сегодня заниматься? Что будем делать на уроке? Как вы думаете? П: правильно. Сегодня вы поговорите о себе и о классе, расскажите о своих друзьях, прочтёте текст и выполните упражнение к нему, будете употреблять новые слова в речи. | Определяюттемуурока: Meine Klasse und meine Freunde.Учащиеся высказывают мнение о предстоящей теме: «Мой класс». Учащиеся называют виды деятельности на сегодняшний урок: будем говорить о классе, о друзьях, будем читать, выполнять упражнения. Повторим слова, будем употреблять слова в речи, работать с портфолио, с презентацией. | Познавательные ------------самостоятельное выделение познавательной цели -формирование проблемыРегулятивные -целеполагание - выделение и фиксация нужной информации Коммуникативные -инициативное сотрудничество в поиске сбора информации Личностные - Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
3.Активизация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Развитие языковой компетенции. Организация активизации лексики и речевых образцов. | П: Ребята, вы уже хорошо знаете, зачем нужно изучать иностранные языки. Не так ли? С какой целью вы, например, учите два иностранных языка? Совершенно верно. А давайте представим, что вы летом приехали в международный лагерь отдыха, где отдыхают дети их разных стран, и вам нужно со многими ребятами познакомиться и рассказать им о себе. Вы сможете это сделать на немецком языке? Тогда встанем в два круга и сыграем в игру „Sprachkreis“. Даёт установку на игру. В конце игры – организует рефлексию игры. | Учащиеся высказывают своё мнение по вопросу изучения иностранных языков. Играют в игру „Sprachkreis“. Ребята становятся в два круга: внутренний и внешний. По звонку учителя оба круга движутся в разные стороны. По звонку останавливаются. Задают друг другу вопросы: -Wieheißt du? -Woher kommst du? -Wo wohnst du? -In welche Klasse gehst du? -Was magst du? В конце игры становятся в общий круг, определяют, кто говорил на немецком языке хорошо, кто лучше всех. | Коммуникативные УУД: - работа в парах всоответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета; - слушать и понимать речь учителя, одноклассников; Познавательные УУД: -добывать новые знания; -находить ответы на вопросы Регулятивные УУД: взаимодействовать с партнером по диалогу, пытаясь решить коммуникативную задачу. Личностные - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур -формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, осознание своей национальной принадлежности. |
4.Открытие нового знания Развитие речевой компетенции. Обучение монологической речи. | П: Вы умеете познакомиться с другими ребятами. У вас появились новые друзья в лагере. А теперь расскажите нам о своём самом лучшем друге. Учитель обеспечивает учащихся материалом для высказывания (портфолио), направляет действия учащихся, помогает при необходимости. | 2-3 человека выходят со своими портфолио и рассказывают о своих друзьях. | Познавательные -анализ с целью выявления признаков; -выбор оснований для классификации; - осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельностиРегулятивные -контроль; –коррекция недостающей информации. Коммуникативные-инициативное сотрудничество. Личностные - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его разнообразии народов и культур. |
5.Закрепление знаний Развитие языковой компетенции. Активизация произносительных навыков учащихся при чтении. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | П: А хотите узнать, что рассказывает о своём классе мальчик из Германии? Lies bitte den Text Seite 21, Übung 15a. Организует усвоение детьми знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи. | Учащиеся читают текст по предложению и выполняют задание после текста: определяют, какая информация правильная, какая – нет. Используют знания для чтения текста с проговариванием во внешней речи. Находят заданную информацию, делают выбор: верно- неверно. Находят ошибки, выполняют корректировку. | Познавательные УУД: -добывать новые знания; -находить ответы на вопросы, используя учебник. Регулятивные УУД: -осуществлять самоконтроль, коррекция; Коммуникативные УУД: -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные УУД: -формулировать и аргументировать собственное мнение. |
6.Динамическая пауза Снятие эмоционального напряжения. | П: Sagt bitte noch einmal: Was mag Georg? П: Und was magst du? Und magst du Mathe? Организует динамическую паузу. RappenwirZahlen! Давайте вспомним наш рэп в числах! | Осуществляют активный поиск ответа на заданный вопроc. Учащиеся становятся в круг, подпевают и выполняют движения. | Коммуникативные: Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Личностные: -формирование этических потребностей, ценностей и чувств; -потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. Познавательные: Умение самостоятельно определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Регулятивные: Регулируют весь процесс выполнения действий и четко выполняют требования познавательной задачи. |
7.Включение в систему знаний | 1.П: Ребята, мы с вами уже многое рассказали о себе, о друзьях, назвали любимые предметы. А что вам необходимо иметь, чтобы учиться в школе? Посмотрите на эту доску, выберите из всех картинок те, которые относятся к теме «Schulsachen» и подберите к ним правильные названия. У нас получилось две группы слов. Какие слова нам сегодня не нужны для нашего урока? Правильно, это слова, обозначающие одежду. Давайте их уберём с доски. 2.П включает презентацию. П: Мы уже определили, что вам нужно, чтобы учиться в школе. Das sinddieSchulsachen. Школьные принадлежности вам понадобятся и в международном лагере, т.к. в таких лагерях обязательно проходит обучение на иностранном языке. Давайте назовём школьные принадлежности по-немецки. Was ist das? Учитель тут же осуществляет самопроверку: нажимает на слайд, появляется правильное предложение. 3.П: В международном лагере вам придётся общаться не только на немецком, но и английском языке. Назовите школьные принадлежности на трёх языках Включаю слайд . Учащиеся называют предметы на английском, немецком и русском языках. Тут же идёт проверка: появляется верный ответ. | Учащиеся называют «Schulsachen». Выходят 2 человека и распределяют таблички с названием предмета к соответствующим картинкам. Определяют, что картинки, обозначающие одежду, сегодня не нужны. Один ученик убирает их с доски. Учащиеся отвечают с неопределённым артиклем. Самопроверка. Учащиеся называют предметы на трёх языках. Сразу идёт проверка. | Личностные - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его разнообразии народов, культур Познавательные -сличают свой способ действия с эталоном. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. Регулятивные -адекватная мотивация учебной деятельности Коммуникативные – -используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей ипобуждений; -умеют организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками. |
8.Рефлексия в учебной деятельности на уроке (итог) | Организует рефлексивную деятельность учащихся, просит назвать учащихся трудности, с которыми пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности. Итак, что мы сегодня изучили на уроке? Как мы это изучили? Что было интересно, трудно, предположить, где могут пригодиться умения говорить о школьных предметах. | Формулируют собственное мнение, аргументируют его и координируют с позициями одноклассников, оценивают результаты достигнутого на уроке, делают вывод, чему научились на уроке: « Научились слушать и понимать беседу детей о школьных предметах». Слушают одноклассников, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. Записывают домашнее задание. | Личностные УУД: - формулировать и аргументировать собственное мнение, - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Коммуникативные УУД: - формулировать и аргументировать собственное мнение об итогах работы на уроке; -слушать одноклассников. Регулятивные УУД: -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - систематизировать полученную информацию. |
9.Домашнее задании | Напишите и анкеты на немецком языке. |
|
|