«Осенний фестиваль знаний 2024»

Доклад на тему "Уроки технологии и особенности их проведения"

План урока составлен для седьмого класса.С учетом требований ФГОС.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г.Дагестанские Огни












Мастер – класс

РЫБКА ЖЕЛАНИЙ


нетрадиционная техника декорирования бумажными салфетками

ПЕЙП – АРТ












Учитель дополнительного образования

Магомедова З.Ш









09 .10.2018г.,


Цель мастер – класса:

-повышение педагогического мастерства участников мастер – класса в процессе активного общения по освоению новой техники пейп – арт.


Задачи мастер класса:

- познакомить с новой технологиейпейп-арт, раскрывающей творческий потенциал детей, путем прямого и комментированного показа последовательности действий с активным участием педагогов;

- развивать интерес к новым технологиям;

- вызвать желание педагогов использовать технику пейп – арт в работе с дошкольниками.


Оборудование и материалы: столы и стулья по количеству участников, мультимедийная презентация, салфетки бумажные, ножницы, спица, полотенце , емкость для воды, клей ПВА, заготовка с рисунком.


План проведения мастер – класса:

  1. Вводная часть.

  2. Основная часть.

  3. Рефлексия.


Ход мастер – класса

1.Вводная часть

В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей у детей. Современному обществу необходимы творческие, самостоятельные, активные личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, умеющие творчески мыслить. Развитие творческих способностей детей является важнейшей задачей современного образования. Симулировать творческий потенциал детей, а значит развивать их творческие способности, помогают нетрадиционные художественные техники.

Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой «Пейп – арт» (в переводе с английского означает «Бумажное искусство»). Первоначально эта техника называлась Салфеточная пластика». Технику «Пейп-арт» придумала в 2006 году Татьяна Сорокина, художник, дизайнер и руководитель студии литературного и изобразительного творчества «Акварель» г. Николаев, Украина.

Что же такое «пейп-арт»?

Это техника декорирования бумажными салфетками, а точнее выполнение рисунка нитью из салфеток.

С помощью этой техники можно декорировать бутылки, шкатулки, упаковку для подарка, горшки для цветов, настенные тарелки.



«Пейп-арт» хорошо сочетается с мозаикой, декоративными камнями, лепниной из пластики или соленого теста. Это техника, имитирующая другие, более дорогостоящие техники изображения, например, такие как резьба, чеканка, ткачество.


Техника проста в исполнении, так как изначально придумана для детей в студии, и работает на дешёвом и бросовом материале. Поэтому ее успешно можно использовать в работе с дошкольниками, начиная со старшего возраста, развивая их и вовлекая в мир бумаги.


Работа с обычными столовыми салфетками просто завораживает детей.



Это очень доступный, красочный материал, лёгкий в работе. Салфетки можно вырезать, их можно рвать, укладывать слоями, подбирать по цвету, раскрашивать красками, наклеивать и т. д.


В процессе занятий декоративно-прикладного искусства у детей воспитываются и нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься.

Также создание работ в технике «пейп-арт» позволяет:

● Обучать простейшему сенсорному анализу;

● Развивать мелкую моторику;

● Обеспечивать правильное восприятие трудовых процессов;

● Преодолевать неуверенность и страх перед незнакомым делом;

● Развивать творческую активность.

● Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам труда: своего и взрослых;

Начиная с простых работ,

мы постепенно можем получить от детей шедевры, достойные восхищения.

В процессе занятий техникой «Пейп – арт» рука малыша превращается в умелую руку мастера, умеющего не только творить чудеса из бумаги, но и готового к обучению в школе.





Основная часть:

-Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами окунемся в волшебство техники пейп – арт. И поможет нам в этом – золотая рыбка.

Для работы нам понадобится: салфетки бумажные, ножницы, спица или шпажка для укладки салфеточных жгутиков, полотенце, емкость для воды, клей ПВА, заготовка с рисунком.

Складываем салфетку пополам и нарезаем на полоски шириной в 1,5 сантиметра

Полоски разбираем, в каждой должно остаться два слоя. Держа полоску за один конец, опускаем в воду и сразу вынимаем. Не держите долго, размокнет.

Раскладываем на полотенце, чтобы впиталась лишняя влага, затем скручиваем нити или жгутики.

Когда нити готовы переходим к оформлению рисунка.

Смазываем контур рисунка клеем ПВА, затем выкладываем жгутиками, подправляя его пальцами или спицей.

Лишнее обрезаем ножницами или обрываем.

Когда контур готов, в целях экономии времени, внутри мы оформляем не жгутиками, а «жаткой» еще один способ в пейп-арте.

Режем салфетку на небольшие кусочки, кусочек складываем вдвое, смачиваем водой и прикладываем его в нужное место, уже смазанное клеем. Спицей собираем (жмём) салфетку. Смазываем клеем кусок картона вместе с наклеенным кусочком, прикладываем следующий внахлёст и снова сжимаем и так заполняем форму.


Старайтесь, чтобы рисунок жатки был в одну сторону.

Я решила на одной работе показать вам три способа и следующий - это зерно (шарики). Им мы оформим глаз. Маленький кусочек отрываем от жгутика и скатываем в шарик. Клеем.

Наша рыбка готова.



И исполнит рыбка, три моих желания…

Стану я счастливой, в жизни навсегда…

Обойдут по жизни, все меня ненастья…

Станет талисманом рыбка для меня…


Рефлексия:

А сейчас, уважаемые коллеги, давайте подведем итог. Если вас заинтересовал мастер-класс и вы хотели бы попробовать поработать с детьми в этой технике – поднимите обе руки вверх

Если вам было не интересно, и техника вызвала затруднение – опустите голову вниз

Если у вас мастер-класс не вызвал никаких эмоций, т.е. вам было безразлично – закройте глаза руками

У каждого человека внутри заложен творческий потенциал. Творчество отражает внутренний мир людей, их стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознает свою индивидуальность.

Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту- приносит людям радость.

Спасибо за творческую работу. Всем хочется пожелать успехов в воспитании подрастающего поколения.

Спасибо за внимание.




7



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее