Технологическая карта урока.
Занятие №2
Предмет: технология
Раздел: "Технология домашнего хозяйства"
Класс: 5
Учебник (УМК): Н.В. Синица, Симоненко В.Д.
Дата проведения
Тема: «Интерьер и планировка кухни.»
Тип урока | Комбинированный. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знать рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним, уметь выполнять эскиз интерьера кухни. Метапредметные: регулятивные УУД - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение; коммуникативные УУД - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь своих товарищей; признавать существование других точек зрения; вести диалог познавательные УУД - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ЛичностныеУУД: |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; формы: групповая, индивидуальная. |
Образовательные ресурсы | УМК по технологии, 5 класс; компьютер, проектор; презентация «Интерьер и планировка кухни» |
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||
1. Организационная часть (3 минуты) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
| 1. Приветствие, контроль посещаемости 2. Проверка готовности учащихся к уроку | Готовятся к уроку, приветствуют учителя | - самоопределяться к учебной деятельности (л) - ориентироваться в своей системе знаний (п) - оформлять свои мысли в устной речи (к)
| |||
2. Актуализация знаний учащихся | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. 1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. 2) Зафиксировать актуализированные способы действий в речи. 3) Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. | Вступительное слово, задать учащимся несколько вопросов. - Какие ассоциации возникают у вас при слове «дом»? - Как вы думаете, какая комната в доме считается главной? - Послушайте стихотворение, оно шуточное, но связано с темой нашего урока. На кухню впихнули, всего-то немножко - Два кресла, диван, и корзину с картошкой, Обеденный стол, табурет, холодильник, Три книжные полки, гамак и будильник, Разделочный стол, телевизор и тумбу, Рассаду, что высадим летом на клумбу, Три шкафа на стену и вытяжку рядом, Картину, со спелым на ней виноградом, Фритюрницу, блендер, а также плиту, Кусачки, отвертки, электропилу, Еще кофеварку и микроволновку, Два тостера, миксер, простую бечёвку, Машину для стирки, стандартную мойку, Сушилку, впихнули двуспальную койку, Торшер, магнитолу, огромную люстру И бочку, чтоб осенью квасить капусту, Цветы на окно, одеяло, подушки, Аптечку, фонарик, стеклянные кружки, Кастрюли, тарелки и чайник в придачу… А разве А разве на кухне бывает иначе? (автор - Дмитрий Усынин) - Может ли на кухне быть иначе? Как вы думаете, чем необходимо заняться хозяевам дома, про который написано это стихотворение? - Верно, им необходимо выполнить планировку интерьера кухни. - Как вы думаете, без чего нельзя обойтись на кухне? - Что называют «помощниками на кухне»? | Слушают учителя Отвечают на вопросы, рассуждают, дискутируют, приводят примеры. | - анализ, синтез, обобщение, классификация; умение с помощью учителя сформулировать тему урока (П) - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)
| |||
3. Постановка учебной задачи | Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.
| Сформулируйте цель нашего урока.
Что надо знать, чтобы выполнить планировку кухни?
| - Интерьер и планировка кухни. Бытовые приборы на кухне. -Правила расстановки мебели.
| - анализ, синтез, обобщение классификация (П) -постановка и формулирование проблемы (П) - структурирование знаний (П) (алгоритм) -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) - формирование бережного отношения к электроприборам (Л) соблюдение норм и правил применения бытовых электроприборов (П) | |||
4. Формирование новых знаний | Включение нового знания в систему знаний | Интерьер и планировка кухни - столовой. - А что такое интерьер? Планировка? Объяснение учителя с использованием презентации. Рассказывает о видах бытовых электроприборах, принципах их работы, о соблюдении норм и правил эксплуатации электрооборудования
| Записывают тему урока в тетрадь Предлагают, высказывают своё мнение, записывают определения. Смотрят презентацию; записывают определения; зарисовывают схемы планировок в тетради | -принятие учебных целей и задач (Р) - формирование бережного отношения к электроприборам (Л) - умение слушать и слышать собеседника, учителя (К) - соблюдение норм и правил применения бытовых электроприборов (П) | |||
5.Первичное закрепление | Применение нового знания в типовых заданиях.
| Предлагает определить назначение перечисленных видов бытовой техники для кухни
Предлагает определить типы планировок кухни | Определяют назначение перечисленных видов бытовой техники для кухни
Определяют типы планировок кухни | - самооценка и формирование адекватного реагирования на трудности; (Л) - умение слушать и слышать собеседника, учителя (К) - умение оценивать степень успешности своего труда (П) | |||
6. Практическая работа |
| Технологический этап – планирование и изготовление. 1. Начертить план домашней кухни. 2. Указать расположение окна и двери. 3. Начертить и вырезать шаблоны напольных шкафов и кухонного оборудования. 4. Выполнить различные варианты планировки кухни, начертить рабочий треугольник, выбрать оптимальный вариант и выполнить его на бумаге. 5. Подобрать недостающую бытовую технику, определить цветовое оформление кухни. Заключительный этап – оформление и анализ выполненной работы, взаимооценка и самооценка. | Выполняют работу над выбранным вариантом интерьера домашней кухни. | - анализ, синтез, обобщение, классификация (П) - выполнение действий по алгоритму (П) -доказательство (П) -контроль (Р) -оценка (Р) - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) | |||
7. Рефлексия учебной деятельности | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. 1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. 2) Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. 3) Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. 4)Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. 5)Организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Подведём итог урока. Какое новое знание вы сегодня открыли? Когда это знание будет вам необходимо. Как вы открыли новое знание?
Оцените свою работу на уроке.
| Отвечают на вопросы, рассуждают, приводят примеры. | контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) - самооценка на основе критерия успешности (Л) - адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности (Л). - планирование учебного сотрудничества (К)
|
| Мы познакомились с этапами выполнения творческого проекта и способами его защиты.
| -контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) - самооценка на основе критерия успешности (Л) - адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности (Л). - планирование учебного сотрудничества (К)
|