«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект урока на тему:"Интерьер и планировка кухни"

1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.

2) Зафиксировать

актуализированные способы действий в речи.

3) Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

Олимпиады: История России 6 - 11 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока.

Занятие №2

Предмет:  технология

Раздел: "Технология домашнего хозяйства"

 Класс: 5

 Учебник (УМК): Н.В. Синица, Симоненко В.Д.

Дата проведения

Тема: «Интерьер и планировка кухни

Тип урока

Комбинированный.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать  рациональное размещение оборудования кухни  и  уход  за ним, уметь выполнять  эскиз интерьера кухни.

Метапредметные:

регулятивные УУД - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение;

коммуникативные УУД - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь своих товарищей; признавать существование других точек зрения; вести диалог

познавательные УУД - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

ЛичностныеУУД:
проявлять интерес  к теме урока, готовность к рациональному  ведению домашнего  хозяйства, уметь осуществлять  поиск  необходимой информации

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; формы: групповая, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

УМК по технологии, 5 класс; компьютер, проектор; презентация «Интерьер и планировка кухни»









Этап  урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационная  

часть

(3 минуты)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.


1. Приветствие,  контроль посещаемости

2. Проверка готовности учащихся к уроку

 Готовятся к уроку, приветствуют учителя

- самоопределяться к учебной деятельности (л)

- ориентироваться в своей системе знаний (п)

- оформлять свои мысли в устной речи (к)


2. Актуализация

 знаний учащихся

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.

2) Зафиксировать

актуализированные способы действий в речи.

3) Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

Вступительное слово, задать  учащимся несколько вопросов.

- Какие ассоциации возникают у вас при слове «дом»? 

  - Как вы думаете,  какая комната в доме считается главной? 

 - Послушайте стихотворение, оно шуточное, но связано с темой нашего урока.

На кухню впихнули, всего-то немножко -

Два кресла, диван, и корзину с картошкой,

Обеденный стол, табурет, холодильник,

Три  книжные  полки, гамак и будильник,

Разделочный стол, телевизор и тумбу,

Рассаду, что высадим летом на клумбу,

Три шкафа на стену и вытяжку рядом,

Картину, со спелым на ней виноградом,

Фритюрницу, блендер, а также плиту,

Кусачки, отвертки, электропилу,

Еще кофеварку и микроволновку,

Два тостера, миксер, простую бечёвку,

Машину для стирки, стандартную мойку,

Сушилку, впихнули двуспальную койку,

Торшер, магнитолу, огромную люстру

И бочку, чтоб осенью квасить капусту,

Цветы на окно, одеяло, подушки,

Аптечку, фонарик, стеклянные кружки,

Кастрюли, тарелки и чайник в придачу…

А разве       А разве   на кухне бывает иначе?                          

                                    (автор - Дмитрий   Усынин)

-  Может ли на кухне быть иначе? Как вы думаете, чем необходимо заняться хозяевам дома, про который написано это стихотворение? 

- Верно, им необходимо выполнить планировку интерьера кухни.  

- Как вы  думаете, без чего нельзя обойтись на кухне?

- Что называют «помощниками на кухне»?

 Слушают учителя

Отвечают на вопросы, рассуждают, дискутируют, приводят   примеры.

- анализ, синтез, обобщение, классификация; умение с помощью учителя сформулировать тему урока (П)

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)



3. Постановка учебной задачи

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.


Сформулируйте цель нашего урока.




Что надо знать, чтобы выполнить планировку кухни?



- Интерьер и планировка кухни. Бытовые приборы на кухне.

-Правила расстановки мебели.



- анализ, синтез, обобщение классификация (П)

-постановка и формулирование проблемы (П)

- структурирование знаний (П) (алгоритм)

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

- формирование бережного отношения к электроприборам (Л)

соблюдение норм и правил применения бытовых электроприборов (П)

4. Формирование новых   знаний

Включение нового знания в систему знаний

Интерьер и планировка кухни - столовой.

- А что такое интерьер? Планировка?  

Объяснение учителя с использованием презентации.

Рассказывает о видах бытовых электроприборах, принципах их работы, о соблюдении норм и правил эксплуатации электрооборудования


Записывают  тему

урока в  тетрадь

Предлагают, высказывают своё мнение, записывают определения.

Смотрят презентацию;

записывают определения;

зарисовывают  схемы планировок в тетради

-принятие учебных целей и задач (Р)

- формирование бережного отношения к электроприборам (Л)

- умение слушать и слышать собеседника, учителя (К)

- соблюдение норм и правил применения бытовых электроприборов (П)

5.Первичное закрепление

Применение нового знания в типовых заданиях.


Предлагает определить назначение перечисленных видов бытовой техники для кухни




Предлагает определить типы планировок кухни

Определяют назначение перечисленных видов бытовой техники для кухни


Определяют типы планировок кухни

- самооценка и формирование адекватного

реагирования на трудности; (Л)

- умение слушать и слышать собеседника, учителя (К)

- умение

оценивать степень успешности своего труда (П)

6. Практическая

 работа


Технологический этап – планирование и изготовление.

1.  Начертить план домашней кухни.

2. Указать расположение окна и двери.

3. Начертить и вырезать шаблоны напольных шкафов и кухонного оборудования.

4. Выполнить различные варианты планировки кухни, начертить рабочий треугольник, выбрать оптимальный вариант и выполнить его на бумаге.

5. Подобрать недостающую бытовую технику, определить цветовое оформление кухни.

 Заключительный этап – оформление  и анализ выполненной  работы,  взаимооценка и самооценка.

Выполняют  работу над выбранным вариантом  интерьера домашней кухни.

- анализ, синтез, обобщение, классификация (П)

- выполнение действий по алгоритму (П)

-доказательство (П)

-контроль (Р)

-оценка (Р)

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

7. Рефлексия учебной деятельности

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

2) Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

3) Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

4)Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

5)Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Подведём итог урока.

Какое новое знание вы сегодня открыли? Когда это знание будет вам необходимо.

Как вы открыли новое знание?


Оцените свою работу на уроке.


Отвечают на вопросы, рассуждают, приводят   примеры.

контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

- самооценка на основе критерия успешности (Л)

- адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности (Л).

- планирование учебного сотрудничества (К)



Мы познакомились с этапами выполнения творческого проекта и способами его защиты.




-контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

- самооценка на основе критерия успешности (Л)

- адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности (Л).

- планирование учебного сотрудничества (К)




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее