«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект урока на тему: "Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение"

Цели:

Деятельностная: формирование умения самостоятельно строить и применять новые знания, развитие материалистических взглядов учащихся на природу, формирование внутренних процессов интеллектуального, личностного, эмоционального развития.

Содержательная: формирование понятий импульса тела, ЗСИ, реактивного движения, формирование первичного умения применения знаний.

Дидактический материал к уроку

Карточки - задания для самостоятельной работы в группах.

Олимпиады: Физика 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Тема: Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Цели:

Деятельностная: формирование умения самостоятельно строить и применять новые знания, развитие материалистических взглядов учащихся на природу, формирование внутренних процессов интеллектуального, личностного, эмоционального развития.

Содержательная: формирование понятий импульса тела, ЗСИ, реактивного движения, формирование первичного умения применения знаний.

Дидактический материал к уроку

Карточки - задания для самостоятельной работы в группах.

Оборудование: надутый шарик, модель ракеты,

этап

Задачи этапа

ДУ

Ду

анализ

Орг.момент 1мин

Готовность учащихся


Мотивировать учащихся на изучение темы

Прежде чем сесть и приступить к занятию я прошу всех подпрыгнуть

Что сейчас совершили . мы продолжаем говорить о движении

особенность данного движения.

Можно ли определить высоту на которую вы оторвались от Земли

Как решить основную задача если время взаимодействия мало. Решить данную задачу позволяют законы сохранения.


Мотивация учащихся: Л

Движение

(Оторвались от пола, поднялись на определенную высоту, толкнули Землю. Находились в движении короткое время)


Динамика позволяет.

Задача движение под действием силы тяжести








Актуализация знаний 9 мин

Равенства двух векторов ( математика)

Правила сложения двух векторов


Что знаем о движении?

Совпадают модули ( длины отрезков) и направление

Сумма по одной прямой

Правила треугольника и параллелограмма.

Как движутся тела

Что является причиной появления ускорения.

Решили основную задачу: определить положение тела в любой момент времени для простых видов прямолинейного и криволинейного равномерного


Новый материал 10 мин

Задачи: ознакомить с понятие импульс тела, ЗСИ, реактивного движения –особого вида движения с изменением массы тела в процессе движения,

  1. Импульс- ФВ





Работают с учебником

Записывают в таблицу в конце тетради «Физические величины»


Умение работать с текстом учебника

Направление импульса совпадает с направлением скорости

Проверка правильности заполнения, коррекция,

Устный опрос

Устные ответы с записью на доске название, обозначение, единица- слабый ученик,

Формула, определение посильнее,

Способ определения сильные ученики



Равенство импульсов двух тел

беседа

Дают ответы


Импульс системы. Суммарный импульс.




ЗСИ




Реактивное движение


Привести примеры

Слайды

Приводят примеры



Применение знаний



15 мин


Реактивное движение это


Механическое движение


Назовите отличительный признак рд


Возникает при отталкивании тел замкнутой системы

В процессе движения меняется свойства тела масса


Верно ли определение рд

Рд такое движение которое возникает в результате выброса телом газа.


Верно 1


Почему данное определение не является общепринятым


Сужено 2 не только газы могут выбрасываться, но и жидкости, также отделяться твердые тела примеры


Какие утверждения являются верными: а) любое реактивное движение является равноускоренным:

б) любое реактивное движение является поступательным:

любое реактивное движение является прямолинейным:



А) верно

Б) верно

В) нет

Работа с карточками 5 мин


Объяснение рд на основе зси




Наиболее сильные ученики


Обсуждение итогов работы 3 мин

дз


Постановка д/з

Записывают в дневник





Рефлексия

2мин

Итог

Значимость темы в будущей профессии


Дана тема наиболее востребована людьми каких профессий?

Наиболее значима космонавт, инженеры создатели двигателей

Биологи- движение животных, спортсмены и т.д. приводят примеры дворники- отрывают мусор от земли



таблица физические величины

Название величины

обозначение

Что характеризует. (Какое явление или свойство тел) –физический смысл величины, определение

Формула, связывающая данную величину с другими ранее введенными (формула определение величины)

единица

Способ определения, нахождения величины

Импульс тела

Р

Механическое движение, свойство тела двигаться-

количество движения.

Произведение массы тела на его скорость

Р=mv

Кг*м/с2

Вектор:

Значение скорости и массы (линейка, секундомер, весы, калькулятор).

Направление совпадает с вектором скорости

Изменение импульса тела

Р

Изменение импульса тела

Р=Р-Р0

Кг*м/с2

Вектор: импульс в начале и и конце(линейка, секундомер, весы, калькулятор

Направление совпадает с разность векторов.

Произведению Ft

Импульс силы

Ft

Взаимодействие тел,

Произведение силы на время(временная характеристика действия силы)

Равен изменению импульса тела.

Ft= mv- mv0

Н*с

Вектор: импульс в начале и и конце движения(линейка, секундомер, весы, калькулятор

Направление совпадает с вектором разности импульсов в конце и начале движения.


  1. реактивное движение это- выберите ближайшее: механическое движение, равноускоренное движение, прямолинейное движение

  2. Верно ли определение реактивного движения?

Реактивное движение- такое движение которое возникает в результате выброса телом газа.

  1. Почему данное определение не является общепринятым?

  2. Какие утверждения являются верными: а) любое реактивное движение является равноускоренным:

б) любое реактивное движение является поступательным:

в) любое реактивное движение является прямолинейным:


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее