Тема урока: Проект «Дом мечты»(Мой дом, моя крепость)
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Цель урока: Создание условий для формирования у учащихся умений планировать и выполнять творческий мини-проект.
Планируемые результаты урока:
1) Предметные
- Учить употреблять лексический материал по теме «Мой дом»;
- Практика употребления оборота there is / there are.
- Развивать умения использовать грамматический материал (употребление предлогов места) в предлагаемом языковом материале.
2) Метапредметные
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение;
адекватно использовать речевые средства;
управлять речевым поведением
Регулятивные:
учить целеполаганию;
учить планированию;
учить прогнозированию
Личностные:
осуществлять самоопределение;
использовать смыслообразование;
воспитывать уважение друг к другу, толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству
Виды речевой деятельности: говорение, чтение и письменная речь.
Оснащение урока: учебник “Английский в фокусе – 5 класс”, аудиоматериалы, электронные презентации.
2.2 Технологическая карта урока английского языка
в рамках темы " Мой дом – моя крепость" по УМК Spotlight, 5 класс
под редакцией Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Ресурсы |
1. Самоопределение учебной деятельности. Мотивация: создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность
| Постановка проблемной задачи Good morning! I’m glad to see you! На слайде 4 пословицы на английском языке: Home sweet home. My home is my castle. East or West home is best. There is no place like home. -Look at the blackboard and read the proverbs! -What are they about?
Do you like your house? Учитель подводит учащихся к теме урока и задает вопрос: Do you want to change something in your house? Imagine you are an architector or a designer. You have to build a house you are dreaming of. Can you name the theme of our lesson?
| Предлагается обучающимся проблемное задание
Обучающиеся отвечают на вопросы.
Обучающиеся высказывают своё мнение
Обучающиеся формулируют тему урока. | Личностные: самоопределение смыслообразование
Регулятивные -целеполагание - планирование - прогнозирование
Коммуникативные -управление речевым поведением
| Презентация Слайд № 4 с пословицами
|
2. Активизация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.
3. Динамическая пауза. Цель: снятие статического напряжения
| Учитель обращает внимание обучающихся на картинку на слайде и предлагает описать комнату с использованием оборота there is/are. -Complete the sentences.
There are …… in the living room. There is …….in the bedroom. There isn’t ……..in the bedroom.
Учитель предлагает обучающимся просмотреть текст из учебника упр.2 стр.51 и выбрать информацию под рубриками. -Choose information according to the headings: type, inside, outside, special features. John lives in a semi-detached house in England. It is made of bricks. Inside the house there are two floors. Upstairs there are three bedrooms and a bathroom, and downstairs there is a living room, a kitchen and a bathroom. Outside there is a back and front garden with a lot of flowers. The house hasn’t got a fireplace. It has got central heating and carpets in all the rooms to keep the family warm.
- Let’s have a break and do exercises. Давайте сделаем перерыв и выполним упражнения. Учитель проводит с обучающимися физкультминутку, используя стихотворение с предлогами места.
Raise your hands high in the air,
| Обучающиеся составляют предложения.
Обучающиеся самостоятельно выполняют задание. TYPE: semi-detached, flat, cottage, etc
INSIDE: living room, kitchen, hall, etc OUTSIDE: front/back garden, garage, etc SPECIAL FEATURES: fireplace, attic, etc..
Обучающиеся обсуждают задание, после чего сверяют ответы со слайдами.
Обучающиеся выполняют движения стихотворения, повторяют хором. | Познавательные -анализ с целью выявления признаков -выбор оснований для классификации
Регулятивные -контроль -коррекция -оценка
Коммуникативные -инициативное сотрудничество
| Слайд № 5, № 6
Слайд № 7
|
4. Закрепление с проговариванием во внешней речи (самостоятельная работа над проектом) Цель: Самостоятельное закрепление изученного материала и его систематизация путём создания проекта «Дом мечты».
| Учитель делит класс на группы. -Now,let’s begin planning our house of dream. Choose an architect,a designer and a landscape designer in each group. Учитель предлагает составить план-чертёж дома мечты( упр.4 стр51) и на его основе составить краткое описательное сообщение с опорой на слайд. -Draw a plan of a house of your dream and present it to the class. | Обучающиеся работают над проектом в группах. | Познавательные построение логической цепи рассуждения
Регулятивные прогнозирование волевая саморегуляция
Коммуникативные инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
| упр.4 стр51 Карандаши, бумага |
5. Включение изученного в систему знаний (защита проекта). Цель: Презентация и обсуждение проекта.
| Представителю каждой группы необходимо устно защитить проект, ответить на вопросы. | Обучающиеся защищают проект, отвечают на вопросы. | Коммуникативные умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли, построив речевое высказывание в устной форме
познавательные (общеучебные 1)умение структурировать знания, 2)умение синтезировать и использовать приобретенные умения личностные: развитие готовности и желания поделиться своими мыслями с одноклассниками.
регулятивные умение выполнять учебное задание в соответствии с планом
|
|
6. Рефлексия. Цель: Оценивание обучающимися собственной учебной деятельности. | Учитель мобилизует обучающихся на умение оценивать результаты своей деятельности и проводит инструктаж по выполнению домашнего задания ( с целью предъявление и объяснение способов выполнения домашнего задания.) Describe your favourite room in your house or flat.
Закончите фразы: Теперь я знаю…. Теперь я умею\могу.. Мне было интересно… Мне было трудно …
Finish the sentences: Now I know… Now I can… It was interesting… It was difficult…
|
| Личностные смыслообразование
Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Регулятивные оценка УД на уроке | Фразы на слайде8 |