«Зимний фестиваль знаний 2026»

Конспект урока математики по теме "Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц (2 класс)"

ДАнный конспект урока направлен на формирование навыка решения простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) величины на несколько единиц. Материал, подобранный для проведения урока, помогает закрепить заранее изученный материал по математике, расширить знания детей и развить вычислительные навыки

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Математика 2 класс

Учитель Ткаченко Е.А.

Урок № 53

Тема: Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц

Цель: формирование навыка решения простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) величины на несколько единиц.

Задачи:

Образовательные : закрепить навык и умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения примеров и задач. Научить составлять, сравнивать и решать примеры, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, различать их;

Развивающие: развивать математические способности, вычислительные навыки, корректировать мышление, речь, аналитические способности;

Коммуникативные: воспитание положительного отношения к учебной деятельности, способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Оборудование: учебник, тетрадь, иллюстративный материал, индивидуальные карточки для работы на уроке; карточки для рефлексии

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: Быть должны у нас в порядке.

Книжки, ручки и тетрадки.

А девиз у нас какой?

Ученики: (Всё, что нужно – под рукой)

Учитель: Думай, пробуй и ищи!

Будет трудно – не пищи!

II. Каллиграфическая минутка. 15 15 15 15 15

17 17 17 17 17

= = = = = =

III. Устный счёт.

У: Ребята, давайте посмотрим, кто пришёл к нам на урок?

Признаюсь, братцы, смело:

Какой – то я чудак!

Всё, чтобы я не делал –

Всё делаю не так! (Незнайка)

У: Ребята, давайте покажем Незнайке, как мы умеем считать.

1. Игра-разминка «Кто знает, пусть дальше считает».

Учитель бросает мяч ученику и называет число. Ученик считает от этого числа, называя 4 следующих числа. Другой ученик из команды продолжает счёт.

Потом обратный счет. (Считают в пределах 20 в прямом и обратном порядке).

2.«Лесенка».

3. «Цепочка».

4. «Какое число пропущено?» СТР. 72 №8

IV Постановка учебной задачи. Выявление места затруднения и причины

«Задача – не задача»

Ученики получают карточки на пару. Нужно прочитать и определить, задача ли это. Доказать свой ответ. (Дается время на подготовку)

Учитель: Как определим среди записей задачу?

Учащиеся по опорной схеме называют части задачи:

Ученики: (В задаче должны быть условие, вопрос, решение, ответ)

Далее учащиеся читают записи и доказывают является та или иная запись задачей и почему.

  1. У мамы было 10 конфет. Она дала сыну 2 конфеты. У мамы осталось 8 конфет.

Ученики: (Это не задача – нет вопроса. Сразу дан ответ.)

  1. У мамы было 10 конфет. Она дала сыну 2 конфеты. Сколько конфет осталось у мамы?

Ученики: (Это задача – в ней есть условие, вопрос. Решать задачу будем вычитанием, так как, когда мама отдала конфеты, их осталось меньше.

10к. – 2к. = 8конфет осталось)

  1. В корзине было 10 мячей. В корзину положили еще 2 мяча. Сколько мячей стало в корзине?

Ученики: (Это задача – в ней есть условие, вопрос. Решать задачу будем сложением, т.к. …)

  1. В корзине лежали мячи. В корзину положили еще 2 мяча. Сколько мячей стало в корзине?

Ученики: (Это не задача. В условии не хватает данных. Мы не знаем, сколько мячей было сначала в корзине)

Учитель: Молодцы! Предположите, чем будем заниматься на уроке?

Ученики: (Решать задачи)

Учитель: А какие задачи будем решать – на этот вопрос вам поможет ответить ещё одно задание.

КАРТОЧКИ (ГРИША)

Учитель: Давайте повторим. Когда увеличиваем – прибавляем, становится …(больше).

Когда уменьшаем – вычитаем, становится … (меньше)

Учитель: Так какие задачи будем решать на уроке?

Ученики: (Будем решать задачи, в которых есть понятия «больше на…» или «меньше на …»)

Учитель: Давайте проверим, правильно ли вы предположили тему урока?

Учитель: Попробуйте вспомнить, как решить задачу, в которой есть слова «больше на …»?

Ученики: (Сложением)

Учитель: Давайте вспомним, как решить задачу, в которой есть понятие «меньше на …»?

Ученики: (Вычитанием)

Учитель: Самое главное сегодня – быть внимательными и не перепутать действия «сложение» и «вычитание», при решении задач. Я уверена, что вы с этим справитесь.

ФИЗМИНУТКА. «Верно-неверно»

Если верно, учащиеся хлопают в ладоши, неверно – топают.

-Верно ли, что сейчас на улице весна?

-Верно ли, что трава зеленая?

- Верно ли, что 1 двузначное число? (Нет) Почему?

- Верно ли, что 5+3 будет 8? Да

- Верно ли, что + это знак действия вычитания?

- Верно ли, что 8 больше 10? (Нет)

- Верно ли, что у треугольника четыре стороны? Почему?

- Верно ли, что 9 меньше, чем 10?

- Верно ли, что 16 это 10 и 5? Почему?

IV Изучение нового учебного материала

Работа по учебнику

Стр.72 задача 5

Задачи на карточке

V Закрепление ранее изученного, практическая работа (на карточках)

Взаимопроверка.

VII Итог урока

Учитель: Какие новые знания получили сегодня на уроке?

(Учились решать задачи с отношениями «больше на», «меньше на»).

Учитель: Как же решать такие задачи?

(Если предметов во второй группе больше, чем в первой, то решать задачу надо сложением. А если предметов меньше, чем в первой, то задачу надо решать вычитанием.)

Учитель: А где в жизни нам могут пригодиться эти знания?

Рефлексия

- Что вам понравилось сегодня на уроке?

Рефлексия «Облако»

Домашнее задание: повторить изученные способы сложения и вычитания; стр.72 №6, 7


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2026»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее