11.09.19г.
Тема: Миллиметр. Закрепление
Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.
Содержание | Вопросы и задания направленные на УУД | Группы УУД |
1.Организационный момент Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовит к восприятию учебного материала | Проверяют готовность своего рабочего места к уроку | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). |
II. Мотивация к учебной деятельности Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Для чего нужно выполнять эти правила? - Я приглашаю вас на математику - Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? -Ребята, посмотрите друг другу в глаза. Пожелайте удачи своему соседу по парте. - Нам на уроке предстоит большая работа. -А чтобы мы справились со всеми заданиями ,как должны работать на уроке?
| Предлагаю учащимся самим сформулировать цели урока, обобщаю ответы детей и ставлю перед ними задачу на урок | Умение слушать и понимать речь других. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
III. Актуализация знаний учащихся. 1.Логическая разминка - Решите задачи. -Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько детей идет домой?(2 девочки) -Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу. Первый прошёл до встречи 2 часа. Сколько времени прошёл до встречи второй лыжник?(2ч) 2.Геометрический материал. На доске рисунок.
-Сколько четырёхугольников на рисунке? 3.Устный счёт. - Сосчитайте от 46 до 59,от 67 до 76, от 55 до 66. - Назовите соседей числа 50, 69, 88,91,17. - В каком числе 5 десятков и 6 единиц? - Сколько единиц в числе 18, 38? - Сколько десятков в числе 29, 45? - Сколько миллиметров в 1 см, 4см 2 мм? - Сколько сантиметров в 1 дм,в 30 мм, в 10 дм?
| Решить логические задачи. Выполнить задания практического характера. Уметь составлять план действий. Находить неизвестное число в выражениях, опираясь на взаимосвязь сложения и вычитания Групповая работа. Проверка самостоятельной работы уч-ся. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). |
IV.Обобщение и систематизация знаний. Работа по учебнику. 1.№1 стр.11. 2.№ 3 стр.11 В магазине продают всю одежду и обувь по размерам. Для чего нужно знать свой размер? (Чтобы быстрее найти нужную одежду или обувь.) - Посмотрите , как правильно определить размер шапки? - Определите, какой размер шапки нужен вашему товарищу? 3. Работа в тетради. Минутка чистописания. -Отгадай, какую цифру мы будем сегодня писать? Два кольца, но без конца, В середине нет гвоздя. Если я перевернусь, То совсем не изменюсь? (8) (Учитель закрепляет на доске карточку с цифрой 8.) -Как правильно написать цифру 8? (Примерный ответ. Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать её немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимают вверх к начальной точке.) -Пропишите цифру 8 на целую строчку. V.Применение знаний и умений в новой ситуации. Слайд 6. 7. 1.. Построение отрезков заданной длины. -Начертите отрезки длиной 28мм,4см9мм. 2. а) Найдите верные равенства. б )Заполните пропуски. 8см5мм=…мм Рассуждаем: 8 см – это 80 мм, да ещё 5 мм, получится 85 2 см 7 мм =….мм 5см =….мм 3см2мм=…мм 3.Физкультминутка. Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем- Это так птицы летят. Как они сядут- тоже покажем, Крылья сложили назад. | Прочитайте вопросы и назовите ответы. выполнение задания по определению формулировки темы и типа урока. Как правильно определить размер шапки? Работа в парах. Как правильно написать цифру 8? Выполнять задания практического характера. Закрепить знания в соотношениях между единицами длины. Упражнения на снятие напряжения. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок. Задание. Составить условие задачи. Проверка. Оценка своей работы. Почему? 2.Задание №6 стр.11 -Прочитать задачу. Выделить условие. -Поставьте вопрос к задаче.(Сколько всего орехов у Тани.) -Запишите условие кратко. -Дополните краткую запись вопросом, который вы поставили? ( Один из учеников комментирует вслух.) -Что значит «меньше на 2»? Столько же , но без 2). -Решите задачу самостоятельно. ( Работа в парах. Учащиеся объясняют решение друг другу). -Запишите решение одним выражением. (Со слабоуспевающими детьми под руководством учителя выполняется схематический рисунок и составляется программа решения.) (Ученик ,решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске.Проверка.) 1) 8-2=6 (ор.) – в другой руке; 2) 8+6=14 ( ор.). Ответ: 14 орехов. - Как записать решение задачи одним выражением? (8+(8-2)=14 ( ор.).) | Составить условие задачи. Со слабоуспевающими детьми выполнить схематический рисунок и составить программу решения. Решите задачу самостоятельно. Как записать решение задачи одним выражением? | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). (Организационные умения)уметь самостоятельно формулировать цели; составлять план решения учебной задачи вместе с учителем; работать по плану, сверять свои действия с планом и целью; делать выводы на основе обобщения знаний, проверять полученный результат путем возвращения к плану и вторичного движения по пунктам плана; оценивать результат на основе анализа работы по плану. (интеллектуальные умения) представлять информацию в виде схемы; находить информацию в схемах. (коммуникативные умения) делать выводы на основе обобщения знаний(формулировать логично обоснованные высказывания)4 (интеллектуальные умения) Представлять информацию в виде текста, схемы; находить информацию в схемах, в текстах. |
VII.Рефлексия. - Чем занимались на уроке? - Какое задание больше всего понравилось? - Какую цель ставили? Достигли цели? Слайд 10. - Какое число пропущено? Игра «Молчанка». (учитель показывает пример, обучающиеся карточку с ответом) 14--6+5=13 11-9+8=10 15-8+6=13 12+4-7=9 6+6-5=7 14-5+3=12 | Определить степень успешности выполнения своей и чужой работы. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VIII. Подведение итогов. - Какая была тема урока ? -Назовите самую маленькую единицу измерения длины из тех, которые мы знаем. -Что можно измерить миллиметрами? (Жука, толщину книги, муравья,толщину пальца и т.д.) - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. | Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Домашнее задание. Задания № 4 стр. 11, (Учитель объясняет выполнение домашнего задания.) | Придумать задачу . | Выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное. Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность. |