Предмет: математика
Класс: 1
Тема. Сравнение групп предметов (много - мало, несколько, один-много, ни одного).
Цель: Раскрыть смысл соотношений: много - мало, несколько, один-много, ни одного.
Задачи:
образовательные
- формировать умения использовать слова: много - мало, несколько, один-много, ни одного,
- сравнивать предметы и группы предметов,
- учить ориентироваться в пространстве;
коррекционные
- корригировать и развивать речь, пространственное восприятие на основе упражнений на узнавание и различение, развивать внимание, память;
воспитательные
- воспитывать мотивацию к учению.
Тип урока: УОНМ
Ход урока.
I . Оргмомент. Сообщение темы и цели урока.
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок – не высок.
-В какую сказку мы попадем сегодня? (Теремок)
Но попасть в домик не просто. Много зверушек хотели в нем жить, только для этого нужно разные задания выполнить. Поможем? На этом уроке мы продолжим изучение математических свойств для различных групп предметов и поможем узнать новое лесным жителям.
II. Актуализация опорных знаний и представлений
Первой прибежала мышка. Вот ее задание.
1.Разминка.
- Сколько у вас рук?
- Покажите, где у вас левая рука? Правая? Правая передняя лапка? Молодцы!
2. Повторение пройденного материала (больше-меньше, толще-тоньше, длиннее-короче, выше-ниже)
III. Введение в тему.
-Что растёт в лесу? (деревья)
- Какое время года сейчас в лесу? Как догадались?
- Все ли деревья стоят одинаковые? Чем они отличаются?
Прискакала лягушка. Поможем ей разобраться в задании.
- Скажите не считая, сколько листьев на первом дереве? (много) На втором? (мало) На третьем? (один) На четвёртом? (ни одного)
- Ребята. Сегодня мы с вами будем учиться называть количество предметов не считая их.
Прибежал зайка. Просит сделать с ним физминутку.
ФИЗМИНУТКА
Зайка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Присесть и руками над головой изображать ушки )
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть -
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать-
Вот так, вот так
надо зайке поскакать. ( Прыжки)
IV. Объяснение нового материала.
Пришла лисичка – сестричка собрала и принесла нам грибочки.
Скажите не считая, сколько грибов с коричневой шляпкой принесла лисичка ? (много). А с красной шляпкой? (мало)
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы грибов с красной шляпкой стало много? (еще собрать)
- Добавьте столько грибов с красной шляпкой, чтобы их стало много. Для того, чтобы предметов стало много, мы к данному количеству добавляем ещё несколько предметов. Сколько теперь грибов с красной шляпкой? (много)
- Что нужно сделать, чтобы грибов с коричневой шляпкой стало мало (убрать несколько). Уберите столько грибов, чтобы их стало мало. Для того, чтобы предметов стало мало, мы должны убрать несколько предметов. Сколько теперь грибов с коричневой шляпкой? (мало)
- Уберите столько грибов с красной шляпкой, чтобы остался только один.
- Уберите столько грибов с коричневой шляпкой, чтобы ни осталось ни одного грибочка.
Волк просит нас выполнить его задание.
Топни правой ногой один раз.
Попрыгай на месте несколько раз.
Хлопни в ладоши много раз.
Сожми правую руку в кулак один раз.
V. Закрепление.
Пальчиковая гимнастика.
Задание медведя.
1.Работа в тетради.
- Сколько клеточек в тетради? (много)
- Обведите одну клеточку.
-Обведите 2 клеточки. Сколько обвели? (мало)
- Нарисуйте в тетради столько красных кругов, сколько грибочков на доске. Сколько нарисовали кругов (один). Как можно по-другому сказать? (мало) Что нужно сделать, чтобы кругов стало много? Дорисуйте ещё несколько кругов. Сколько теперь стало кругов? (много)
2.Работа с учебником.
- №1,2 с. 40- устно
3. Карточки с заданием (корзинки с грибами)- устно
VI . Подведение итогов.
- Сколько теремков? ( Один)
- А зверей? ( много)
- Посмотрите и скажите, каких предметов у нас в классе много? Каких мало?
Рефлексия. Картинки животных сказки «Теремок»