Технологическая карта урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: математика
Тема урока: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Класс: 4
Учитель: Майкова Галина Ивановна.
Форма урока : «Урок – беседа »
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока : комбинированный
Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации, « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), парная и групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)
Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению и изучению нового материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Задачи занятия:
1. Познакомиться и отработать письменные приёмы делении на числа, оканчивающиеся нулями
2.Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач.
3. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Дидактические средства: проектор, экран, презентация, памятка для друзей математики, таблицы и схемы для решения задач , таблички с примерами, «смайлики» для самооценки, учебник « Математика 4» (2 часть)
Структура урока
Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока | Цель этапа | Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации | Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся | Какие УУД формируются на каждом этапе | ||||||
| Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
| Включение в деловой ритм. Сегодня на уроке как и на всех уроках, нам с вами предстоит думать, решать, отвечать, изучать новую тему. Надо быть внимательными, активными. На уроке вы будете сами оценивать себя. За каждый вид работы ставить оценку. А в конце урока выставите общую оценку. На столах лежат оценочные листы. |
|
| ||||||
1. Организационный этап.
Рефлексия | Психологическая установка на урок
снять психологическое напряжение
| ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ Слайд 1. - Здравствуйте, гости нашего урока математики! Мы рады вас приветствовать на нашем уроке! ИСПОЛЬЗОВАТЬ видиофильм -1,5 мин
Я пришёл сюда учиться, Не лениться, а трудиться! Только тот, кто много знает, В жизни что- то достигает! Какие темы на уроках математики мы изучаем? (решение задач, примеры на порядок действий). Лесенка знаний. Попробуйте оценить себя, свои знания, подумайте, на какой ступеньке вы находитесь в данной ситуации
|
Включаются в деловой ритм урока.
|
Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок
| ||||||
2. Актуализация опорных знаний
3. Повторение изученного материала
4. Физкультминутка
5. Закрепление изученного материала Физкультминутка 6. Итог урока. Рефлексия.
|
Включение учащихся в учебную деятельность
Мотивация к учебной деятельности
Актуализация опорных знаний и способов действий.
Психологическая разгрузка
Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.
Определение границ собственного знания или «незнания»
Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы
Психологическая разгрузка
Самооценка результатов своей деятельности | 2. Устный счет.
8, 42, 95, 8, 9, 7, 32
Ум хорошо, а два – лучше!
Гимнастика для глаз
Проблемная ситуация с затруднением Ведется подводящий диалог (Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память) - У нас сегодня урок необычный. Мы отправляемся в путешествие к новым знаниям ! А к каким, вы узнаете, если сумеете открыть эту дверь. (СЛАЙД 2) (На экране появляются ворота. Ниже расположены ключи с номерами 325, 450, 612, 714). - Вы готовы? Давайте подберём подходящий ключ. А какой ключ подойдет мы узнаем, решив примеры. (Дети называют ответы и выбирают нужный ключ). 360 : 60 = (6) 100 : 100 = (1) 200 : 100 = (2) - Шифр замка – 612. Открываем ворота. Слайд 3.
- Мы ещё не изучали с вами такой случай деления. Вы мне предложили свои версии (на доске). -Кто согласен с первым решением? Почему? И т.д. - Кто согласен со вторым решением? - Проверим, правильно ли вы решили по учебнику. Стр.29 №2 (дети рассматривают случай деления и читают алгоритм) - Чтобы правильно найти значение данного выражения, надо вспомним алгоритм деления в столбик
Задание в группах: -Я приготовила для каждой группы алгоритм, но все действия алгоритма перемешала. Ваша задача – расположить действия алгоритма в нужном порядке и прочитать. (разрезать на карточки) 1. Нахожу первое неполное делимое 2. Узнаю количество цифр в частном 3. Делю первое неполное делимое 4. Записываю первое неполное частное 5. Нахожу остаток 6. Проверяю: остаток должен быть меньше делителя 7. Сносим следующую цифру 8. Называю второе неполное делимое 9. Делю второе неполное делимое 10. Записываю второе неполное частное 11. Нахожу остаток, проверяю и т.д.
- Мы продолжаем закреплять наши знания и умения. Что мы обычно делаем на уроке математики? * Решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем сложные уравнения, выполняем математические действия с именованными числами. * Учимся работать дружно, помогаем друг другу справится с возникшими трудностями * Каждый ученик стремится к личному успеху. Слайд 4. Слайд 5.
Познакомиться ...... Узнать ....... Научиться......
2. Работа в тетради. Самостоятельная работа.
Разбираем в парах, дети аргументируют свой выбор. Оцениваем результат. (на доске)
Решают самостоятельно, кто решил, записывает на доске свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют на «+» - « - » в тетради
Решают самостоятельно
Решают самостоятельно, свои ответы проверяют на «+» - « - » с учителем - Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.
| Самостоятельная работа и самооценка. Обучающиеся самостоятельно проверяют результаты за отдельным столом у доски, где лежит лист с решенным заданиями, проверяют на «+» - « - », подходят к столу учителя с дневником за отметкой. Обучающиеся ставят «+» в тот столбик, как себя оценили | Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности
Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике
Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике
Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике
Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов
Личностные: формирование самооценки и взаимооценки определение границ собственного знания или «незнания»
Личностные: формирование самооценки и взаимооценки, осознание обучающимися своей учебной деятельности..
|
2