«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока математики

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки


Технологическая карта урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: математика

Тема урока: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Класс: 4

Учитель: Майкова Галина Ивановна.

Форма урока : «Урок – беседа »

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока : комбинированный

Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации, « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)


Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций:

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), парная и групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению и изучению нового материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи занятия:


1. Познакомиться и отработать письменные приёмы делении на числа, оканчивающиеся нулями

2.Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач.

3. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.


Дидактические средства: проектор, экран, презентация, памятка для друзей математики, таблицы и схемы для решения задач , таблички с примерами, «смайлики» для самооценки, учебник « Математика 4» (2 часть)











Структура урока

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе


Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.


Включение в деловой ритм. Сегодня на уроке как и на всех уроках, нам с вами предстоит думать, решать, отвечать, изучать новую тему. Надо быть внимательными, активными. На уроке вы будете сами оценивать себя. За каждый вид работы ставить оценку. А в конце урока выставите общую оценку. На столах лежат оценочные листы.



1. Организационный этап.



Рефлексия

Психологическая установка на урок




снять психологическое напряжение






ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Слайд 1.

- Здравствуйте, гости нашего урока математики!

Мы рады вас приветствовать на нашем уроке!

ИСПОЛЬЗОВАТЬ видиофильм -1,5 мин

  • Слайд 2. Девиз урока .

Я пришёл сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Только тот, кто много знает,

В жизни что- то достигает!

Какие темы на уроках математики мы изучаем? (решение задач, примеры на порядок действий).

Лесенка знаний. Попробуйте оценить себя, свои знания, подумайте, на какой ступеньке вы находитесь в данной ситуации









Включаются в деловой ритм урока.


















Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок



2. Актуализация опорных знаний















3. Повторение изученного материала



































4. Физкультминутка

















































5. Закрепление изученного материала



































Физкультминутка

































































6. Итог урока. Рефлексия.



Включение учащихся в учебную деятельность














Мотивация

к учебной деятельности

























Актуализация опорных знаний и способов действий.





Психологическая разгрузка









Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.





































Определение границ собственного знания или «незнания»



















Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы





Психологическая разгрузка







































































Самооценка результатов своей деятельности


2. Устный счет.



8, 42, 95, 8, 9, 7, 32











Ум хорошо, а два – лучше!



Гимнастика для глаз





  1. Постановка учебной проблемы

Проблемная ситуация с затруднением


Ведется подводящий диалог

(Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память)

- У нас сегодня урок необычный. Мы отправляемся в путешествие к новым знаниям ! А к каким, вы узнаете, если сумеете открыть эту дверь. (СЛАЙД 2)

(На экране появляются ворота. Ниже расположены ключи с номерами

325, 450, 612, 714).

- Вы готовы? Давайте подберём подходящий ключ.

А какой ключ подойдет мы узнаем, решив примеры.

(Дети называют ответы и выбирают нужный ключ).

360 : 60 = (6)

100 : 100 = (1)

200 : 100 = (2)

- Шифр замка – 612. Открываем ворота. Слайд 3.


  1. Поиск решения проблемы (2 ученика на доске)

- Мы ещё не изучали с вами такой случай деления. Вы мне предложили свои версии (на доске).

-Кто согласен с первым решением? Почему? И т.д.

- Кто согласен со вторым решением?

- Проверим, правильно ли вы решили по учебнику. Стр.29 №2

(дети рассматривают случай деления и читают алгоритм)

- Чтобы правильно найти значение данного выражения, надо вспомним алгоритм деления в столбик


Задание в группах:

-Я приготовила для каждой группы алгоритм, но все действия алгоритма перемешала. Ваша задача – расположить действия алгоритма в нужном порядке и прочитать.

(разрезать на карточки)

1. Нахожу первое неполное делимое

2. Узнаю количество цифр в частном

3. Делю первое неполное делимое

4. Записываю первое неполное частное

5. Нахожу остаток

6. Проверяю: остаток должен быть меньше делителя

7. Сносим следующую цифру

8. Называю второе неполное делимое

9. Делю второе неполное делимое

10. Записываю второе неполное частное

11. Нахожу остаток, проверяю и т.д.

  1. Первичное применение знаний


- Мы продолжаем закреплять наши знания и умения. Что мы обычно делаем на уроке математики?

* Решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем сложные уравнения, выполняем математические действия с именованными числами.

* Учимся работать дружно, помогаем друг другу справится с возникшими трудностями

* Каждый ученик стремится к личному успеху.

Слайд 4.

Слайд 5.


Познакомиться ......

Узнать .......

Научиться......







2. Работа в тетради. Самостоятельная работа.




Разбираем в парах, дети аргументируют свой выбор.

Оцениваем результат. (на доске)



Решают самостоятельно, кто решил, записывает на доске свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют

на «+» - « - »

в тетради


Решают самостоятельно


Решают самостоятельно, свои ответы проверяют

на «+» - « - » с учителем

- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.

Я очень доволен своей работой.

Мне надо разобраться в некоторых вопросах.

У меня много ошибок.





































































































































































































Самостоятельная работа и

самооценка.

Обучающиеся самостоятельно проверяют результаты за отдельным столом у доски, где лежит лист с решенным заданиями, проверяют

на «+» - « - »,

подходят к столу учителя с дневником

за отметкой.



















































Обучающиеся ставят «+»

в тот столбик, как себя оценили

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности





















Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике










Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность


Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике
























Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

























Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике






























































Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов


Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки

определение границ собственного знания или «незнания»






























Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности..














2


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее