«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока: Германия после Второй Мировой войны

Рассмотреть развития государства после войны. Изучить особенности социально-экономической политики государства

1. Определить основные черты развития Германии во второй половине XX века.

Формировать навыки работы с текстом, историческим источником, исторической картой. 2Развивать умение строить логические связи.

2 Развивать творческое мышление учащихся.

3 Воспитывать интерес и уважение к истории.

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Предмет: история мира

Дата

Класс 11

Урок № 5

Тема урока

Германия

Общая цель


Рассмотреть развития государства после войны. Изучить особенности социально-экономической политики государства

Задачи

1. Определить основные черты развития Германии во второй половине XX века.

Формировать навыки работы с текстом, историческим источником, исторической картой. 2Развивать умение строить логические связи.

2 Развивать творческое мышление учащихся.

3 Воспитывать интерес и уважение к истории.

Ожидаемые результаты


Все: рассматривают развитие государства после войны. Определяют причины раскола государства

Многие: анализируют влияния СССР на политику Германии

Некоторые: дают оценку причинам кризиса в 70 г

Используемые модули

Критическое мышление, новые подходы, ОдО,ОО, включение всех ,учет возвратных особенностей

Тип урока


Комбинированный

Ресурсы

- Учебник

- презентация учителя

- вопросы для самостоятельной работы

Ход урока:


Этапы урока

время

Виды заданий и действия участников занятия

оценивание

Анализ и оценивание практики

Водная часть

2 м

1. Организационный момент

А) проверка присутствия на уроке;

б) создание положительной мотивация для получения успешных результатов



Стадия вызова

3 м

«Мозговой штурм»- Причины поражения Германии во 2 й мировой войне

ФО

Стадия осмысления

15 м































15 м








Рассказ учителя.

Послевоенная история Германии подразделяется на три периода:

1945 – 1949 гг. – оккупационный режим

1949 – 1990 гг. – сосуществование и соревнование ФРГ и ГДР

1990 г. – объединение двух германских государств в Федеративную Республику Германии.

Оккупационный режим в Германии (1945—1949).

Раскол Германии. Образование ФРГ и ГДР.

С началом «хо­лодной войны» западные державы отказывались рассматривать Германию как единое экономическое целое. Торговля свелась к минимуму. Наиболее На основе конституции 14 августа 1949 г. были проведены в объединенных трех западных зонах (в прессе употреблялся термин — Тризония) выборы в бундестаг — нижнюю палату парламента. Верхняя палата — бундесрат — формировалась из представителей земель.

7 сентября 1949 г. бундестаг и бундесрат одобрили конститу­цию и избрали президента Федеративной Республики Германии, а 20 сентября лидер Христианско-демократического союза Конрад Аденауэр представил парламенту первое правительство ФРГ.

События в Восточной Германии развивались по аналогично­му сценарию. В ответ на денежную реформу в западных зонах была введена восточная марка в советской зоне. Политические партии Восточной Германии, среди которых главную роль игра­ла Социалистическая единая партия Германии (СЕПГ), создан­ная на основе объединения коммунистической и социал-демо­кратической партий, сформировали Немецкий национальный совет. Совет на заседании 7 октября 1949 г. провозгласил со­здание Германской Демократической Республики на террито­рии восточной зоны. Советская военная администрация переда­ла Народной палате (временный парламент) функции управления. Палата избрала президента ГДР, а 12 октября бы­ло сформировано первое правительство ГДР во главе с Отто Гротеволем.

После выполнения двухлетнего плана восстановления народ­ного хозяйства съезд СЕПГ в июле 1952 г. принял решение о строительстве «основ социализма» в ГДР.

Таким образом, произошел раскол Германии. Два герман­ских государства представляли две социально-экономические и политические системы: социалистическая ГДР и капита­листическая ФРГ вступили в историческое соревнование.

Творческое задание

1 вариант - Дать характеристику развития ФРГ в 1949 – 1990 гг.

2 вариант - Дать характеристику развития ГДР в 1949 – 1990 гг.

Задание выполняйте, заполняя таблицу:

Экономика

Политика

Социальная сфера

Духовная сфера





Договор ГДР и ФРГ об экономическом и валютном союзе вводил с 1 июля 1990 г. в ГДР западногерманскую марку.

В августе был подписан договор о вхождении земель ГДР в ФРГ с 3 октября 1990 г. Произошло историческое собы­тие — объединение Германии.

Объединение Германии было закреплено общегермански­ми выборами 2 декабря 1990 г.

Для признания легитимности (законности) объединения Гер­мании четыре державы-победительницы (СССР, США, Велико­британия и Франция) должны были подписать ряд международ­ных документов.

12 сентября 1990 г. в Москве представители четырех дер­жав-победительниц, а также ГДР и ФРГ («4 плюс 2») подписа­ли Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии.
































ФО


















Рефлексия

10 м

















3 М

  1. Каковы причины раскола Германии?

2. Каковы результаты осуще­ствления политики «социального рыночного хозяйства» в послевоенной ФРГ? Сравните их с результатами установления централизованного планового хозяйства в ГДР.

3. Охарактеризуйте три этапа партийно-политической борьбы в ФРГ и специфику «политического маятника».

  1. Почему объединение Германии произошло мирным путем? Какую роль сыграло стихийное движение масс в обеих частях Германии?

  2. Какими международно-правовыми актами было закреплено объе­динение Германии?

6. Какие задачи встали в 90-е гг. перед объеди­ненной Германией?

7. Выделите главные направления политики канц­лера Коля в 90-е гг.

8. Почему, несмотря на то что Коль стал «объединителем» Германии, он потерпел поражение на выборах 1998 г.?

9. В чем выразилось сближение позиций ведущих политических сил Германии — социал-демократов и христианских демократов по­сле прихода к власти канцлера Шредера?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА


ФО

















СО

Последующие задания и чтение (Д/З)

2 м

§4




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее