Предмет: история мира | Дата | Класс 11 | Урок № 5 | ||||||||||
Тема урока | Германия | ||||||||||||
Общая цель
| Рассмотреть развития государства после войны. Изучить особенности социально-экономической политики государства | ||||||||||||
Задачи | 1. Определить основные черты развития Германии во второй половине XX века. Формировать навыки работы с текстом, историческим источником, исторической картой. 2Развивать умение строить логические связи. 2 Развивать творческое мышление учащихся. 3 Воспитывать интерес и уважение к истории. | ||||||||||||
Ожидаемые результаты
| Все: рассматривают развитие государства после войны. Определяют причины раскола государства Многие: анализируют влияния СССР на политику Германии Некоторые: дают оценку причинам кризиса в 70 г | ||||||||||||
Используемые модули | Критическое мышление, новые подходы, ОдО,ОО, включение всех ,учет возвратных особенностей | ||||||||||||
Тип урока
| Комбинированный | ||||||||||||
Ресурсы | - Учебник - презентация учителя - вопросы для самостоятельной работы | ||||||||||||
Ход урока: |
| ||||||||||||
Этапы урока | время | Виды заданий и действия участников занятия | оценивание | Анализ и оценивание практики | |||||||||
Водная часть | 2 м | 1. Организационный момент А) проверка присутствия на уроке; б) создание положительной мотивация для получения успешных результатов |
|
| |||||||||
Стадия вызова | 3 м | «Мозговой штурм»- Причины поражения Германии во 2 й мировой войне | ФО | ||||||||||
Стадия осмысления | 15 м
15 м
| Рассказ учителя. Послевоенная история Германии подразделяется на три периода: 1945 – 1949 гг. – оккупационный режим 1949 – 1990 гг. – сосуществование и соревнование ФРГ и ГДР 1990 г. – объединение двух германских государств в Федеративную Республику Германии. Оккупационный режим в Германии (1945—1949). Раскол Германии. Образование ФРГ и ГДР. С началом «холодной войны» западные державы отказывались рассматривать Германию как единое экономическое целое. Торговля свелась к минимуму. Наиболее На основе конституции 14 августа 1949 г. были проведены в объединенных трех западных зонах (в прессе употреблялся термин — Тризония) выборы в бундестаг — нижнюю палату парламента. Верхняя палата — бундесрат — формировалась из представителей земель. 7 сентября 1949 г. бундестаг и бундесрат одобрили конституцию и избрали президента Федеративной Республики Германии, а 20 сентября лидер Христианско-демократического союза Конрад Аденауэр представил парламенту первое правительство ФРГ. События в Восточной Германии развивались по аналогичному сценарию. В ответ на денежную реформу в западных зонах была введена восточная марка в советской зоне. Политические партии Восточной Германии, среди которых главную роль играла Социалистическая единая партия Германии (СЕПГ), созданная на основе объединения коммунистической и социал-демократической партий, сформировали Немецкий национальный совет. Совет на заседании 7 октября 1949 г. провозгласил создание Германской Демократической Республики на территории восточной зоны. Советская военная администрация передала Народной палате (временный парламент) функции управления. Палата избрала президента ГДР, а 12 октября было сформировано первое правительство ГДР во главе с Отто Гротеволем. После выполнения двухлетнего плана восстановления народного хозяйства съезд СЕПГ в июле 1952 г. принял решение о строительстве «основ социализма» в ГДР. Таким образом, произошел раскол Германии. Два германских государства представляли две социально-экономические и политические системы: социалистическая ГДР и капиталистическая ФРГ вступили в историческое соревнование. Творческое задание 1 вариант - Дать характеристику развития ФРГ в 1949 – 1990 гг. 2 вариант - Дать характеристику развития ГДР в 1949 – 1990 гг. Задание выполняйте, заполняя таблицу:
Договор ГДР и ФРГ об экономическом и валютном союзе вводил с 1 июля 1990 г. в ГДР западногерманскую марку. В августе был подписан договор о вхождении земель ГДР в ФРГ с 3 октября 1990 г. Произошло историческое событие — объединение Германии. Объединение Германии было закреплено общегерманскими выборами 2 декабря 1990 г. Для признания легитимности (законности) объединения Германии четыре державы-победительницы (СССР, США, Великобритания и Франция) должны были подписать ряд международных документов. 12 сентября 1990 г. в Москве представители четырех держав-победительниц, а также ГДР и ФРГ («4 плюс 2») подписали Договор об окончательном урегулировании в отношении Германии. |
ФО
| ||||||||||
Рефлексия | 10 м
3 М |
2. Каковы результаты осуществления политики «социального рыночного хозяйства» в послевоенной ФРГ? Сравните их с результатами установления централизованного планового хозяйства в ГДР. 3. Охарактеризуйте три этапа партийно-политической борьбы в ФРГ и специфику «политического маятника».
6. Какие задачи встали в 90-е гг. перед объединенной Германией? 7. Выделите главные направления политики канцлера Коля в 90-е гг. 8. Почему, несмотря на то что Коль стал «объединителем» Германии, он потерпел поражение на выборах 1998 г.? 9. В чем выразилось сближение позиций ведущих политических сил Германии — социал-демократов и христианских демократов после прихода к власти канцлера Шредера? ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
| ФО
СО | ||||||||||
Последующие задания и чтение (Д/З) | 2 м | §4 |
|