«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект урока для 2 класса. Тема: «Обобщение знаний по теме числовые выражения».

обобщение знаний по теме числовые выражения

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Министерство науки и образования Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»






44.02.02 Преподавание в начальных классах



КОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ

МБОУ «СОШ №8» г. Астрахани

Класс: 2 Г, Тема: «Обобщение знаний по теме числовые выражения».




Студент: Туракова Д. Э.

Учитель: Бурова Е. Б.

Методист: Рябова Н.Ю.


Оценка за урок: ______________

Методист:

Рябова Н.Ю.







Астрахань, 2022 г.





Тема: «Обобщение знаний по теме числовые выражения».

Цель:
закреплять умения читать числовые выражения по-разному;
составлять и записывать числовые выражения при решении задач;
совершенствовать вычислительные навыки;
способствовать развитию мышления, памяти, внимания, математически правильной речи;

Задачи:

- повторить компоненты числовых выражений;

- закрепить знания о числовых выражениях и их компоненты;

- развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к математике.

Планируемый результат:

- Предметные УУД: формировать умение находить и правильно называть компоненты числовых выражений; научить применять новые знания в жизненных ситуациях.

- Личностные УУД: сформировать интерес к учебному материалу; сформировать уважение к мыслям и настроениям другого человека.

- Регулятивные УУД: сформировать умение принимать учебную задачу; осуществлять первоначальный контроль в различных видах познавательной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя, в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.

- Познавательные УУД: сформировать умение ориентироваться в информационном материале учебника, использовать рисуночные, математические записи.

- Коммуникативные УУД: воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.

Тип урока: Обобщение

Оборудование: раздаточный материал, компьютер, презентация.





Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

  1. Организационный

Момент


Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Эльдаровна, и урок математики сегодня проведу у вас я. Тихо сели. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?

Эмоционально настраиваются на урок.

Проверяют свою готовность к уроку.

Личностные:

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим;

Регулятивные:

Организация рабочего места. Познавательные:

Умение воспринимать речь учителя.

Коммуникативные: Формирование умения общаться с учителем;

  1. Минутка чистописания

- Открываем тетради, записываем число, классная работа. Ребята, какое сегодня число?

- Давайте вспомним, сколько клеток надо отступить вниз от прошлой работы? Как только напишите, покажите свою готовность. (Вывести на экран число 20)

- Ребята, что вы можете мне сказать об этом числе?

- Правильно! Сколько в нем десятков, а сколько единиц?

-А какое завтра число?

- Какое это число?

- Сколько в нем десятков? Сколько единиц?

- Назовите соседей числа 21.

-Верно, а назовите разрядные слагаемые данного числа.

- Вы большие молодцы!

-Дети, давайте выполним минутку чистописания, но для начала вспомним, как правильно пишутся числа 1, 2, 4. Учитель показывает, как записывается число 1, 2, 4 на доске.

(Вывести на экран пропись числа 1, 2, 4.)

Посмотрите и составьте все возможные двузначные числа из этих цифр без повторений. Записываем через запятую, пропуская одну клуточку, не забывая как правильно они пишутся.

-Ребята, а теперь назовите числа в порядке возрастания. Молодец.


- 20 апреля


- Отступаем 4 клетки, на 5 пишем




- Это число двузначное


- В нем 2 десятка

Ноль единиц

21 апреля

-Это число двузначное

- В нем 2 десятка и 1 единица

-20 и 22

-20 и 1







Пишут в строчку число 1 2 4

-12; 21; 14; 41; 24; 42;



-12; 14; 21; 24; 41; 42;

Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция

Личностные УУД:

Выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом


  1. Устный счёт

-Ребята, предлагаю теперь выполнить математическую цепочку.

-Выпишите себе только ответы.

-Ребята, на экране ответы, проверьте себя.

У кого не совпало, исправьте ошибки.

В каких выражениях вы ошиблись?

Учитель еще раз читает задание, разбирают ошибки

У кого всё правильно поднимите руки. Вы большие молодцы.




8, 24,4, 50



9,20,4,36


Сверяются с экраном и исправляют ошибки.

Познавательные:

Умение учащихся применять знания устного счета,умение воспринимать речь учителя.

Регулятивные: выполнение заданий; умение действовать по плану ; умение контролироватьпроцесс и результаты своей деятельности

  1. Самоопределение к деятельности актуализация знаний

-Послушайте стихотворение.

Любые числа вы возьмите,
К ним знаки действий примените,
Или в скобки заключите:
Получите выражение  числовое,
Не какое-нибудь   другое!

Если скобки все раскрыть,
Сложить, умножить, разделить,
То получится значение
Числового выражения.

- Ребята, о чем говорится данном стихотворении?

-Из чего состоят числовые выражения?

- Ребята, как называются компоненты умножения?

- Как называются компоненты деления?

- Верно! Как называются компоненты сложения?

- Как называются компоненты вычитания?


- Мы с вами вспомнили компоненты числовых выражений, а сейчас попробуйте догадаться какая тема сегодняшнего урока

- Тема сегодняшнего урока «Обобщение знаний по теме числовые выражения».

- Ребята, скажите, а какую цель мы с вами поставим?.



Слушают стихотворение










-о числовом выражении.


Из чисел, знаков действий, скобок

- Первый множитель, второй множитель, произведение.

- Делимое, делитель, частное.

-Слагаемое, слагаемое сумма.


-Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

-Думают над темой





- Обобщить и закрепить знания по теме числовые выражения.

Регулятивные:

- умение формулировать учебные цели

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме

  1. Работа над темой

-Предлагаю поработать

Исследуйте записи . Что заметили? Найдите ошибку и исправь. На слайде
Слагаемое +слагаемое = произведение
Уменьшаемое– вычитаемое = частное
Множитель x множитель = сумма
Делимое : делитель = разность

-молодцы, ребята, а сейчас предлагаю маленький математический диктант. Если согласны с утверждением, ставим в тетради плюс, если нет , то минус. Пишем знаки в строчку

Верно ли, что частное чисел 42 и 6 равно 7
Верно ли, что сумма чисел 20 и 13 равна 43
Верно ли, что разность чисел 45 и 10 равна 55
Верно ли, что произведение чисел 6 и 8 равно 48
Разность чисел 54 и 4 равна 50

Первый множитель- 6, второй- 4. Разность равна 26

Чему равна сумма чисел 40 и 20 равна 80

А теперь проверьте получившиеся ответы

-Поднимите руки, кто справился с заданием без ошибок

- Молодцы, ребята!

Внимание на слайд

-Нам нужно записать числовые выражения и найти их значения:

1)К произведению чисел 3 и 5 прибавить число17.
2) Сумму чисел 16 и 4 разделить на 5.
3)К 31 прибавить разность чисел 18 и 10.

4) Сумму чисел 10 и 2 разделить на 3.
5) К 23 прибавить разность чисел 16 и 10.

-Выполняем первое задание.

К произведению чисел 3 и 5 прибавить число17.

Как покажем, что сначала найдем произведение?

Объясните последовательность вычислений

Какое действие выполнили последним?

Значит, какое название носит составленное выражение? Почему?



Выполняем второе задание

Сумму чисел 16 и 4 разделить на 5.

Как покажем, что сначала найдем сумму?


Объясните последовательность вычислений




Какое действие выполнили последним?

Значит, какое название носит составленное выражение?


Выполним третье задание

К 31 прибавить разность чисел 18 и 10.

Как покажем, что сначала найдем разность?


Какое действие выполнили последним?

Значит, какое название носит составленное выражение?


Ребята, четвертое и пятое задание выполняем самостоятельно

Проверим по образцу



- Ребята, посмотрите на задачу , прочитайте

Решите задачу составлением выражения:
В бидоне было 24 л молока. Утром взяли 16 л молока, а вечером налили в бидон ещё 12 л. Сколько молока стало в бидоне?

-О чем идет речь в задаче?

- Прочитайте только условие.



Прочитайте только вопрос.

-Сколько было литров молока в бидоне сначала?

А сколько взяли?

Сколько налили?

Что нужно узнать?

-Как запишем краткую запись?(один ребёнок работает у доски, все остальные в тетради)


-Что мы можем узнать, имея эти данные?


- Каким действием? Как?

-Молодцы, ребята. А если мы узнаем сколько стало после того, как взяли, можем ли мы узнать, сколько стало после того, как налили?

-Как?




-Сколько действий будет в задаче?

(Выходит один к доске, остальные работают в тетради)

Ребята, а можно записать решение одним выражением? Как?

-Как мы запишем ответ?

Открывают учебник и читают первое задание.


-Исправляют









+
-

-

+


+


-

-


+ , -, -, +, +, -, -


Поднимают







-4

-39

-4

-29




С помощью скобок

(3*5)+17=15+17=32


Сложение


Значит составленное выражение – это сумма. Потому что название выражения определяется по последнему действию



С помощью скобок


-Открываем скобки, записываем выражение 16+4, закрываем скобки делим всё на 5


Деление

Частное





С помощью скобок



сложение



4)(10+2):3.=4
5) 23+(16-10).=29









-О литрах молока

- В бидоне было 24 л молока. Утром взяли 16 л молока, а вечером налили в бидон ещё 12 л.

- Сколько молока стало в бидоне?

-24л


-16л

-12л

-Сколько стало молока в бидоне

-Было-24л

Взяли-16л

Налили-12л

Стало-?л

- Мы можем найти, сколько стало молока, после того, как взяли

-Вычитанием, из того что было, вычтем сколько взяли

-Да



-Сложением, к тому что стало после того как взяли, прибавим сколько налили


-Два действия

1)24-16=8 (л)

2)12+8=20 (л)

-да,(24-16)+12=20 (л)


-20л молока стало в бидоне

Личностные Проявление познавательного интереса к математике

Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные выполнение задания с помощьюприменения правил.

  1. Физминутка

Только в лес мы вошли (маршируют) 
Появились комары. 
(лёгкое похлопывание по телу) 
Дальше по лесу шагаем (маршируют) 
И медведя мы встречаем. 
(раскачивают из стороны в сторону) 
Снова дальше мы идём (маршируют) 
Перед нами водоём (руки в стороны) 
Прыгать мы уже умеем 
(руки на пояс, полуприседания с поворотом вправо- влево) 
Раз – два, раз – два! (прыжки) 
Позади теперь вода! (маршируют)



Выполняют движения.

Регулятивные Умение соотносить свои действия с действиями учителя; Умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную;

Коммуникативные

Умение слушать;

7) Работа по теме

Вставьте пропущенные числа, чтобы ответ был верным(1-2 у доски, 3-4 самостоятельно)

-Как мы найдем пропущенное число?

-Посмотрите на 1 выражение и давайте проговорим его вместе, Какого компонента не хватает?

-Как мы его найдем?

  1. 48 – ( + 12) =10

Какое число нужно вычесть из 48, чтобы получить 10?

Верно, а 38 это 12, да еще сколько?

Молодцы, проверяем

2) + 13 – 30 =7

Из какого числа вычтем 30, чтобы получилось 7?

А 37 это 13 да еще сколько?

Давайте проверим

А теперь выполните два последних примера по вариантам, первый пример - первый вариант, второй пример- второй вариант

3) – (50 + 34) =10


4) 31 + – 40 =9

Поднимите руки те, кто не согласен с решением. Проверяем

-Молодцы, ребята.




-Выполнив проверку


-Слагаемого в скобках




Нужно вычесть 38


Да еще 26

Проверяем, 48-(26+12)=48-38=10


Из 37


Еще 24

24+ 13 – 30 =37-30=7



Два ученика работают у доски


94 –(50+34)=94-84=10


31+18-40=49-40=9


Личностные:

Самоопределение.

Регулятивные:

Поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные:

Строить диалог, выслушивать других учащихся.


Решите задачу составлением выражения.

С одной пасеки привезли 27 кг мёда, а с другой 29 кг. Весь мёд разлили в бидоны, по 7 кг в каждый. Сколько понадобилось таких бидонов?

-О чем говорится в задаче?

- Прочитайте только условие.





Прочитайте только вопрос.


-Сколько привезли меда с одной пасеки?

-А с другой?

-Что ещё нам известно?


-Как запишем краткую запись?(один ребёнок работает у доски, все остальные в тетради)


-Что мы можем узнать, имея эти данные?

- Каким действием?

-Молодцы, ребята. А если мы узнаем, сколько собрали с двух пасек и знаем, что по 7 кг разлили по бидонам, сможем ли мы узнать, сколько бидонов нам понадобилось?

-Как?

-Сколько действий будет в задаче?

(Выходит один к доске, остальные работают в тетради)

Ребята, а можно записать решение одним выражением? Как?

-Как мы запишем ответ?

Ребята, перед вами карточки

Заполняем самостоятельно таблицу.

1 вариант заполняет таблицу вычитания, 2 вариант таблицу сложения






2 вариант



Давайте посмотрим на доску, у всех так получилось? У кого по другому? Почему так вышло?







-о мёде

- С одной пасеки привезли 27 кг мёда, а с другой 29 кг. Весь мёд разлили в бидоны, по 7 кг в каждый.

Сколько понадобилось таких бидонов?


-27 кг

-29 кг

- Что весь мёд разлили в бидоны, по 7 кг в каждый

-Сколько собрали с двух пасек

-Сложением

-Да



-Делением

-Два действия

1)27+29=56 (кг)

2)56:7=8 (б.)


1)(27+29):7=8 (б.)

-8 бидонов понадобилось.











Проверка

Познавательные:

Применение правила при решении задания

Личностные:

развитие познавательных интересов

Коммуникативные:

строить диалог, выслушивать других учащихся.


8)Итог урока. Рефлексия

-Молодцы, ребята, давайте подведём итоги нашего урока.

-Какая была у нас сегодня тема?

-Что мы с вами сегодня делали?



-Ребята, а какую цель мы ставили в начале нашего урока

-Достигли ли мы её

-Молодцы! Давайте теперь проведем рефлексию. Посмотрите на доску, на ней изображены смайлики. Зеленый означает, что вы довольны своей работой на уроке и вам всё было понятно. Жёлтый смайлик означает, что вам было что-то непонятно, но вы справились. Красный смайлик означает, что вы не справились с работой на уроке. У кого сегодня зеленый смайлик? А у кого желтый? Красный?

Почему ты выбрал жёлтый-красный-зелёный смайлик?

-Урок окончен, можете быть свободны!


- Сегодня у нас была тема: « Обобщение знаний по теме числовые выражения»

-Мы сегодня решали задачи, складывали, уменьшали, делили, умножали.

- обобщить и закрепить знания по теме числовые выражения

-да

-Оценивают свою работу.




Коммуникативные: 

Умеет вступать в диалог.

Личностные:

Аргументировано оценивают свои работы.

Регулятивные:

Оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее