Министерство науки и образования Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
44.02.02 Преподавание в начальных классах
КОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ
МБОУ «СОШ №8» г. Астрахани
Класс: 2 Г, Тема: «Обобщение знаний по теме числовые выражения».
Студент: Туракова Д. Э.
Учитель: Бурова Е. Б.
Методист: Рябова Н.Ю.
Оценка за урок: ______________
Методист:
Рябова Н.Ю.
Астрахань, 2022 г.
Тема: «Обобщение знаний по теме числовые выражения».
Цель:
закреплять умения читать числовые выражения по-разному;
составлять и записывать числовые выражения при решении задач;
совершенствовать вычислительные навыки;
способствовать развитию мышления, памяти, внимания, математически правильной речи;
Задачи:
- повторить компоненты числовых выражений;
- закрепить знания о числовых выражениях и их компоненты;
- развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к математике.
Планируемый результат:
- Предметные УУД: формировать умение находить и правильно называть компоненты числовых выражений; научить применять новые знания в жизненных ситуациях.
- Личностные УУД: сформировать интерес к учебному материалу; сформировать уважение к мыслям и настроениям другого человека.
- Регулятивные УУД: сформировать умение принимать учебную задачу; осуществлять первоначальный контроль в различных видах познавательной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя, в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.
- Познавательные УУД: сформировать умение ориентироваться в информационном материале учебника, использовать рисуночные, математические записи.
- Коммуникативные УУД: воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.
Тип урока: Обобщение
Оборудование: раздаточный материал, компьютер, презентация.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | УУД |
Организационный Момент
| Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке- Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас! Пожелаю всем удачи. За работу, в добрый час! Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Эльдаровна, и урок математики сегодня проведу у вас я. Тихо сели. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? | Эмоционально настраиваются на урок. Проверяют свою готовность к уроку. | Личностные: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим; Регулятивные: Организация рабочего места. Познавательные: Умение воспринимать речь учителя. Коммуникативные: Формирование умения общаться с учителем; |
Минутка чистописания | - Открываем тетради, записываем число, классная работа. Ребята, какое сегодня число? - Давайте вспомним, сколько клеток надо отступить вниз от прошлой работы? Как только напишите, покажите свою готовность. (Вывести на экран число 20) - Ребята, что вы можете мне сказать об этом числе? - Правильно! Сколько в нем десятков, а сколько единиц? -А какое завтра число? - Какое это число? - Сколько в нем десятков? Сколько единиц? - Назовите соседей числа 21. -Верно, а назовите разрядные слагаемые данного числа. - Вы большие молодцы! -Дети, давайте выполним минутку чистописания, но для начала вспомним, как правильно пишутся числа 1, 2, 4. Учитель показывает, как записывается число 1, 2, 4 на доске. (Вывести на экран пропись числа 1, 2, 4.) Посмотрите и составьте все возможные двузначные числа из этих цифр без повторений. Записываем через запятую, пропуская одну клуточку, не забывая как правильно они пишутся. -Ребята, а теперь назовите числа в порядке возрастания. Молодец. |
- 20 апреля
- Отступаем 4 клетки, на 5 пишем
- Это число двузначное
- В нем 2 десятка Ноль единиц 21 апреля -Это число двузначное - В нем 2 десятка и 1 единица -20 и 22 -20 и 1
Пишут в строчку число 1 2 4 -12; 21; 14; 41; 24; 42;
-12; 14; 21; 24; 41; 42; | Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция Личностные УУД: Выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
|
Устный счёт | -Ребята, предлагаю теперь выполнить математическую цепочку.
-Выпишите себе только ответы. -Ребята, на экране ответы, проверьте себя. У кого не совпало, исправьте ошибки. В каких выражениях вы ошиблись? Учитель еще раз читает задание, разбирают ошибки У кого всё правильно поднимите руки. Вы большие молодцы. |
8, 24,4, 50
9,20,4,36
Сверяются с экраном и исправляют ошибки. | Познавательные: Умение учащихся применять знания устного счета,умение воспринимать речь учителя. Регулятивные: выполнение заданий; умение действовать по плану ; умение контролироватьпроцесс и результаты своей деятельности |
Самоопределение к деятельности актуализация знаний | -Послушайте стихотворение. Любые числа вы возьмите, Если скобки все раскрыть, - Ребята, о чем говорится данном стихотворении? -Из чего состоят числовые выражения? - Ребята, как называются компоненты умножения? - Как называются компоненты деления? - Верно! Как называются компоненты сложения? - Как называются компоненты вычитания?
- Мы с вами вспомнили компоненты числовых выражений, а сейчас попробуйте догадаться какая тема сегодняшнего урока - Тема сегодняшнего урока «Обобщение знаний по теме числовые выражения». - Ребята, скажите, а какую цель мы с вами поставим?.
| Слушают стихотворение
-о числовом выражении.
Из чисел, знаков действий, скобок - Первый множитель, второй множитель, произведение. - Делимое, делитель, частное. -Слагаемое, слагаемое сумма.
-Уменьшаемое, вычитаемое, разность. -Думают над темой
- Обобщить и закрепить знания по теме числовые выражения. | Регулятивные: - умение формулировать учебные цели Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме |
Работа над темой | -Предлагаю поработать Исследуйте записи . Что заметили? Найдите ошибку и исправь. На слайде -молодцы, ребята, а сейчас предлагаю маленький математический диктант. Если согласны с утверждением, ставим в тетради плюс, если нет , то минус. Пишем знаки в строчку Верно ли, что частное чисел 42 и 6 равно 7 Первый множитель- 6, второй- 4. Разность равна 26 Чему равна сумма чисел 40 и 20 равна 80 А теперь проверьте получившиеся ответы -Поднимите руки, кто справился с заданием без ошибок - Молодцы, ребята! Внимание на слайд -Нам нужно записать числовые выражения и найти их значения: 4) Сумму чисел 10 и 2 разделить на 3. -Выполняем первое задание. К произведению чисел 3 и 5 прибавить число17. Как покажем, что сначала найдем произведение? Объясните последовательность вычислений Какое действие выполнили последним? Значит, какое название носит составленное выражение? Почему?
Выполняем второе задание Сумму чисел 16 и 4 разделить на 5. Как покажем, что сначала найдем сумму?
Объясните последовательность вычислений
Какое действие выполнили последним? Значит, какое название носит составленное выражение?
Выполним третье задание К 31 прибавить разность чисел 18 и 10. Как покажем, что сначала найдем разность?
Какое действие выполнили последним? Значит, какое название носит составленное выражение?
Ребята, четвертое и пятое задание выполняем самостоятельно Проверим по образцу
- Ребята, посмотрите на задачу , прочитайте Решите задачу составлением выражения: -О чем идет речь в задаче? - Прочитайте только условие.
Прочитайте только вопрос. -Сколько было литров молока в бидоне сначала? А сколько взяли? Сколько налили? Что нужно узнать? -Как запишем краткую запись?(один ребёнок работает у доски, все остальные в тетради)
-Что мы можем узнать, имея эти данные?
- Каким действием? Как? -Молодцы, ребята. А если мы узнаем сколько стало после того, как взяли, можем ли мы узнать, сколько стало после того, как налили? -Как?
-Сколько действий будет в задаче? (Выходит один к доске, остальные работают в тетради) Ребята, а можно записать решение одним выражением? Как? -Как мы запишем ответ? | Открывают учебник и читают первое задание.
-Исправляют
+ - +
+
- -
+ , -, -, +, +, -, -
Поднимают
-4 -39 -4 -29
С помощью скобок (3*5)+17=15+17=32
Сложение
Значит составленное выражение – это сумма. Потому что название выражения определяется по последнему действию
С помощью скобок
-Открываем скобки, записываем выражение 16+4, закрываем скобки делим всё на 5
Деление Частное
С помощью скобок
сложение
4)(10+2):3.=4
-О литрах молока - В бидоне было 24 л молока. Утром взяли 16 л молока, а вечером налили в бидон ещё 12 л. - Сколько молока стало в бидоне? -24л
-16л -12л -Сколько стало молока в бидоне -Было-24л Взяли-16л Налили-12л Стало-?л - Мы можем найти, сколько стало молока, после того, как взяли -Вычитанием, из того что было, вычтем сколько взяли -Да
-Сложением, к тому что стало после того как взяли, прибавим сколько налили
-Два действия 1)24-16=8 (л) 2)12+8=20 (л) -да,(24-16)+12=20 (л)
-20л молока стало в бидоне | Личностные Проявление познавательного интереса к математике Коммуникативные Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные выполнение задания с помощьюприменения правил. |
Физминутка | Только в лес мы вошли (маршируют)
| Выполняют движения. | Регулятивные Умение соотносить свои действия с действиями учителя; Умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную, речевую, мыслительную; Коммуникативные Умение слушать; |
7) Работа по теме | Вставьте пропущенные числа, чтобы ответ был верным(1-2 у доски, 3-4 самостоятельно) -Как мы найдем пропущенное число? -Посмотрите на 1 выражение и давайте проговорим его вместе, Какого компонента не хватает? -Как мы его найдем? 48 – ( + 12) =10 Какое число нужно вычесть из 48, чтобы получить 10? Верно, а 38 это 12, да еще сколько? Молодцы, проверяем 2) + 13 – 30 =7 Из какого числа вычтем 30, чтобы получилось 7? А 37 это 13 да еще сколько? Давайте проверим А теперь выполните два последних примера по вариантам, первый пример - первый вариант, второй пример- второй вариант 3) – (50 + 34) =10
Поднимите руки те, кто не согласен с решением. Проверяем -Молодцы, ребята. |
-Выполнив проверку
-Слагаемого в скобках
Нужно вычесть 38
Да еще 26 Проверяем, 48-(26+12)=48-38=10
Из 37
Еще 24 24+ 13 – 30 =37-30=7
Два ученика работают у доски
94 –(50+34)=94-84=10
31+18-40=49-40=9
| Личностные: Самоопределение. Регулятивные: Поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: Строить диалог, выслушивать других учащихся. |
| Решите задачу составлением выражения. С одной пасеки привезли 27 кг мёда, а с другой 29 кг. Весь мёд разлили в бидоны, по 7 кг в каждый. Сколько понадобилось таких бидонов? -О чем говорится в задаче? - Прочитайте только условие.
Прочитайте только вопрос.
-Сколько привезли меда с одной пасеки? -А с другой? -Что ещё нам известно?
-Как запишем краткую запись?(один ребёнок работает у доски, все остальные в тетради)
-Что мы можем узнать, имея эти данные? - Каким действием? -Молодцы, ребята. А если мы узнаем, сколько собрали с двух пасек и знаем, что по 7 кг разлили по бидонам, сможем ли мы узнать, сколько бидонов нам понадобилось? -Как? -Сколько действий будет в задаче? (Выходит один к доске, остальные работают в тетради) Ребята, а можно записать решение одним выражением? Как? -Как мы запишем ответ? Ребята, перед вами карточки Заполняем самостоятельно таблицу. 1 вариант заполняет таблицу вычитания, 2 вариант таблицу сложения
2 вариант
Давайте посмотрим на доску, у всех так получилось? У кого по другому? Почему так вышло?
|
-о мёде - С одной пасеки привезли 27 кг мёда, а с другой 29 кг. Весь мёд разлили в бидоны, по 7 кг в каждый. Сколько понадобилось таких бидонов?
-27 кг -29 кг - Что весь мёд разлили в бидоны, по 7 кг в каждый -Сколько собрали с двух пасек -Сложением -Да
-Делением -Два действия 1)27+29=56 (кг) 2)56:7=8 (б.)
1)(27+29):7=8 (б.) -8 бидонов понадобилось.
Проверка | Познавательные: Применение правила при решении задания Личностные: развитие познавательных интересов Коммуникативные: строить диалог, выслушивать других учащихся.
|
8)Итог урока. Рефлексия | -Молодцы, ребята, давайте подведём итоги нашего урока. -Какая была у нас сегодня тема? -Что мы с вами сегодня делали?
-Ребята, а какую цель мы ставили в начале нашего урока -Достигли ли мы её -Молодцы! Давайте теперь проведем рефлексию. Посмотрите на доску, на ней изображены смайлики. Зеленый означает, что вы довольны своей работой на уроке и вам всё было понятно. Жёлтый смайлик означает, что вам было что-то непонятно, но вы справились. Красный смайлик означает, что вы не справились с работой на уроке. У кого сегодня зеленый смайлик? А у кого желтый? Красный? Почему ты выбрал жёлтый-красный-зелёный смайлик? -Урок окончен, можете быть свободны!
| - Сегодня у нас была тема: « Обобщение знаний по теме числовые выражения» -Мы сегодня решали задачи, складывали, уменьшали, делили, умножали. - обобщить и закрепить знания по теме числовые выражения -да -Оценивают свою работу.
| Коммуникативные: Умеет вступать в диалог. Личностные: Аргументировано оценивают свои работы. Регулятивные: Оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось.
|