Муниципальное общеобразовательное
бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа с углубленным изучением
татарского языка и литературы №38»
г.Оренбург, ул.Совхозная, д.31
телефон: (3532) 70-65-49
ФИО учителя: Сухарукова Зинаида Александровна
Должность: учитель
Название предмета: английский язык
Класс: 11 «А»
УМК: Spotlight О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, 2009 г.
Уровень обучения: базовый
Тема урока: Культура англоязычных стран: Великий пожар в Лондоне. Практика диалогической и монологической речи.
Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 2 часа
Место урока в системе уроков по теме: 2-ой урок
Цель урока: создание условий для совершенствования монологической и диалогической речи
Задачи урока:
создать условия для говорения, выражая гипотезы, собственное мнение, выводы, умозаключения
совершенствовать навыки диалогической и монологической речи
развивать логическое мышление и языковую догадку
совершенствовать умения моделирования речевой ситуации, иноязычного общения, логически излагать мысли
формировать уважительное и доброжелательное отношение к традициям страны изучаемого языка
Планируемые результаты:
Личностные: подвести к размышлению о проблемах, возникающих в связи с необдуманными действиями людей.
Предметные: Практика чтения, диалогической и монологической речи, умение применять навыки работы со словарём.
Метапредметные:
умение осуществлять совместное целеполагание;
умение оценивать правильность выполнения действия;
умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
умение распознавать необходимые словообразовательные категории. (Регулятивные УУД).
умение слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД).
умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания, используя учебник, информацию, полученную на уроке (Познавательные УДД).
Техническое обеспечение урока: учебник Spotlight О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, 2009 г., картинки по теме, карточки с ситуацией.
Содержание урока
Этапы урока | Цель урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап. Актуализация, знаний, мотивация.
3мин
| Включение в учебную деятельность. | Приветствует учащихся. Hello, boys and girls! How are you? I’m OK, thank you. Look at the blackboard, please. What are we going to discuss?
| Учащиеся приветствуют учителя. We are fine, too. And you? Учащиеся смотрят на оформление доски (изображение горящего Лондона) и высказывают мысль о теме и цели урока. We are going to discuss about The Great Fire of London in 1666.
|
Речевая разминка.
3мин
| Ввключение в учебную деятельность, в беседу. | Учитель проводит речевую разминку. Просит учащихся описать события 1666 года, опираясь на картинку.
Last lesson we have read the text “London’s Burning”, have learnt some information of the events in 1666, have listened to the rhyme. Now, let’s try to describe this picture using your knowledge. | Учащиеся, подумав, описывают картинку, описывают события лондонского пожара, выражают свое мнение.
I think the fire started because of an accident. It spread so quickly because the houses were made of wood. |
Беседа по домашнему заданию.
5мин
| Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. | Учитель проверяет выполнение д/з, беседует по теме в упр.4, стр.78. We are going to speak of the main events during the Great Fire of London. And at home you should write a timeline of the main events using the text.
| Учащиеся, опираясь на свои записи д/з, отвечают по теме, называют основной ход событий и указывают дни и даты.
Saturday, 1st September (evening) |
Основной этап. Aктуализация лексики по теме. 5мин
| Развитие умение использования лексических навыков в различных видах речевой деятельности. | Учитель предлагает упражнение, направленное на повторение лексического материала, который будет необходим в последующих заданиях.
You should read the text again at home. Now, look through it. Explain the meaning of the words in bold. Use a dictionary.
| Учащиеся просматривают текст, находят слова, объясняют их значение, пользуясь словарями при необходимости.
overcrowded: having too many people |
Основной этап. Практика монологической речи.
12 мин
| Совершенствовать навыки иноязычной коммуникации. | Учитель предлагает составить монологическое высказывание в количестве 10 предложений по данной теме из расчета времени: 5 мин на подготовку, 7 мин на ответы.
Imagine you lived in London in 1666. Write your diary entries for the days of the fire. Complete 10 sentences. | Учащиеся, опираясь на текст и на изученную лексику по теме, составляют монологическое высказывание в количестве 10 предложений.
Sunday Tuesday |
Основной этап. Практика диалогической речи.
12 мин
| Совершенствовать навыки иноязычной коммуникации. | Учитель предлагает учащимся следующую ситуацию: 1666 год. Житель Лондона, потеряв свое имущество при пожаре, уезжает в другой город к родственникам. В гостях у родственников происходит беседа о произошедшем событии. Учащимся необходимо составить диалог по этой ситуации. По времени: 6 мин на подготовку, 6 мин на ответы. You should describe the next situation: 1666. One of you is a Londoner. Your home was destroyed on the Great Fire of London. You moved on your relatives in the other town. Complete the dialogue between the Londoner and his relative. Work in pairs, please. | Учащиеся составляют диалог на заданную ситуацию: 1666 год. Житель Лондона, потеряв свое имущество при пожаре, уезжает в другой город к родственникам. В гостях у родственников происходит беседа о произошедшем событии. Работают в парах. Используют лексику из текста.
|
Домашнее задание. 2 мин
| Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы. | Учитель задает домашнее задание и объясняет как его выполнять. Let’s write you’re your homework: ex.1-2, page 79. Look at the picture and describe it. Then read the labels and check.
| Ученики записывают домашнее задание. Задают вопросы, если что-то не понятно. |
Рефлексия. 2 мин
| Цель: оценивание своего вклада в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность и эффективность работы. | Учитель спрашивает учащихся, всё ли понятно, понравился ли им урок, что было интересно. Благодарит учащихся за активную работу. Комментирует отметки за урок. Unfortunately, our lesson is coming to its end and I’d like to know what you think of it. Here is a flower in my hand. It has seven petals. You must take one of them, turn it over and finish the sentences. Your marks are… Thanks for your work. See you tomorrow. | Учащиеся отмечают, что было интересного на уроке. Задают вопросы по данному историческому событию. Внимательно слушают, какие у них оценки. |