«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока "Быть или не быть?"

1.Познакомить с особенностями творчества Л.С Петрушевской на примере рассказа «Глюк».

2.Развивать навыки устной и письменной речи.

3.Содействовать обретению учащимися нравственных ценностей.

4.Способствовать осознанию ответственности за свои поступки, воспитанию активной жизненной позиции, негативному отношению к наркотикам, курению, алкоголю.

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Здоровьесберегающие технологии  на уроках русского языка Учителя русского языка и литературы МБОУ г.Астрахани «СОШ№9» Малюка Валентина Ивановна, Ланговая Наталья Валерьевна

Здоровьесберегающие технологии

на уроках русского языка

Учителя русского языка и литературы

МБОУ г.Астрахани «СОШ№9»

Малюка Валентина Ивановна,

Ланговая Наталья Валерьевна

Словарь мудрых мыслей 1. Здоров на еду, да хил на работу. 2. Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень ест. 3. После обеда полежи, после ужина походи. 4. Кто жаден до еды, тот дойдёт до беды. 5. По яблоку в день – и доктор не нужен. 6. Ешь просто - доживёшь лет до ста.

Словарь мудрых мыслей

1. Здоров на еду, да хил на работу.

2. Больному и мёд не вкусен,

а здоровый и камень ест.

3. После обеда полежи, после ужина походи.

4. Кто жаден до еды, тот дойдёт до беды.

5. По яблоку в день – и доктор не нужен.

6. Ешь просто - доживёшь лет до ста.

Цели и установки Обогащение словарного запаса учащихся, закрепление орфографических и пунктуационных навыков на материале, который поможет детям грамотно заботиться о своём здоровье, предупредить вредные привычки, будет способствовать их стремлению к здоровому образу жизни.  Эти уроки повышают интерес к предмету, помогают учителю установить доверительные отношения с детьми, максимально использовать индивидуальные особенности и способности учащихся для повышения результативности их обучения.

Цели и установки

  • Обогащение словарного запаса учащихся, закрепление орфографических и пунктуационных навыков на материале, который поможет детям грамотно заботиться о своём здоровье, предупредить вредные привычки, будет способствовать их стремлению к здоровому образу жизни.

  • Эти уроки повышают интерес к предмету, помогают учителю установить доверительные отношения с детьми, максимально использовать индивидуальные особенности и способности учащихся для повышения результативности их обучения.

Восемь основных заповедей Дозировка учебных нагрузок Основные технологии Блочно- модульная  система Text Чередование видов деяте- льности Обстановка комфорта Разноуро- вневые за- дания Психологи- ческая разгрузка Text Физкульт- минутка Организаия урока 4

Восемь основных заповедей

Дозировка

учебных

нагрузок

Основные технологии

Блочно-

модульная

система

Text

Чередование

видов деяте-

льности

Обстановка

комфорта

Разноуро-

вневые за-

дания

Психологи-

ческая

разгрузка

Text

Физкульт-

минутка

Организаия

урока

4

Подбор заданий В Древн..Греци.. огромное значение прид..вали силе и красоте гармонически развитого тела. (Не)даром име(нн. н)о здесь зар..дились олимпийские игры... Это было одно из наиболее почитаемых праз..неств Эллады. Поб..дители олимпийских игр польз..вались исключительным поч..том и уважением. В их честь соч..нялись хвалебные оды им ставились памятники. Спортсмены осв..бождались от налогов и пожизне(нн,н)о обеспечивались питанием (за) счёт государства. Олимпийские игры считались праз..ником мира. (Во) время их проведения прекращались все вое(нн,н)ые действия между враждовавшими государствами. Задание: вставить пропущенные буквы и знаки препинания, раскрыть скобки. 4

Подбор заданий

  • В Древн..Греци.. огромное значение прид..вали силе и красоте гармонически развитого тела. (Не)даром име(нн. н)о здесь зар..дились олимпийские игры... Это было одно из наиболее почитаемых праз..неств Эллады. Поб..дители олимпийских игр польз..вались исключительным поч..том и уважением. В их честь соч..нялись хвалебные оды им ставились памятники. Спортсмены осв..бождались от налогов и пожизне(нн,н)о обеспечивались питанием (за) счёт государства. Олимпийские игры считались праз..ником мира. (Во) время их проведения прекращались все вое(нн,н)ые действия между враждовавшими государствами.

Задание: вставить пропущенные буквы и знаки препинания,

раскрыть скобки.

4

Подбор заданий Прошло ровно полторы тысячи лет, и в канун нового тысячелетия выдающийся французский педагог и общественный деятель Пьер де Кубертен обратился к спортсменам всего мира с предложением возродить Олимпийские игры. И в 1894 году в Париже собрался специальный международный конгресс, где были приняты Олимпийская хартия и Олимпийская клятва, а также девиз «Быстрее, выше, сильнее!» и эмблема из пяти переплетенных колец голубого, черного, красного (верхний ряд), желтого и зеленого (нижний ряд) цветов. Переплетение колец символизирует пять объединенных в олимпийском движении континентов. На возрожденных Олимпийских играх зажигают огонь, принесенный с земли Древней Греции, а флаг впервые был поднят в 1914 году в связи с празднованием 20-летия Олимпийских игр XX века. Задания: записать числительные словами, определить стиль и тип текста. 4

Подбор заданий

  • Прошло ровно полторы тысячи лет, и в канун нового тысячелетия выдающийся французский педагог и общественный деятель Пьер де Кубертен обратился к спортсменам всего мира с предложением возродить Олимпийские игры. И в 1894 году в Париже собрался специальный международный конгресс, где были приняты Олимпийская хартия и Олимпийская клятва, а также девиз «Быстрее, выше, сильнее!» и эмблема из пяти переплетенных колец голубого, черного, красного (верхний ряд), желтого и зеленого (нижний ряд) цветов. Переплетение колец символизирует пять объединенных в олимпийском движении континентов. На возрожденных Олимпийских играх зажигают огонь, принесенный с земли Древней Греции, а флаг впервые был поднят в 1914 году в связи с празднованием 20-летия Олимпийских игр XX века.
  • Задания: записать числительные словами, определить стиль и тип текста.

4

Работа с текстом  В некоторых странах, например, в Индии, Вьетнаме, основное транспортное средство – велосипед. У него много поклонников в России. Лев Николаевич Толстой, как известно, научился велосипедной езде в 67 лет.  Велосипед является прекрасным средством для укрепления здоровья. Но при несоблюдении правил дорожного движения он может стать причиной травм и даже смерти.  Задания: сформулировать  главную мысль текста и  прокомментировать ее.  4

Работа с текстом

  • В некоторых странах, например, в Индии, Вьетнаме, основное транспортное средство – велосипед. У него много поклонников в России. Лев Николаевич Толстой, как известно, научился велосипедной езде в 67 лет.
  • Велосипед является прекрасным средством для укрепления здоровья. Но при несоблюдении правил дорожного движения он может стать причиной травм и даже смерти.

Задания: сформулировать

главную мысль текста и

прокомментировать ее.

4

Спортивно-оздоровительная страница  Словарь мудрых мыслей  1 . Пешком ходить - долго жить. 2. Будешь двигаться - через хребет перевалишь, будешь сидеть - в яму скатишься . 3.  Систематически заниматься спортом – значит заботиться о своём здоровье. 4. Воздух, солнце и вода – три кита здоровья”.           1. Напишите 5-7 спортивных игр, героем которых является мяч. 2. Запишите предложение, заменив один из причастных оборотов придаточным определительным. Великий философ Платон, всю жизнь занимавшийся гимнастикой, называл хромыми людей, пренебрегавших ежедневной тренировкой мышц. 4

Спортивно-оздоровительная страница

Словарь мудрых мыслей

1 . Пешком ходить - долго жить.

2. Будешь двигаться - через хребет перевалишь, будешь сидеть - в яму скатишься .

3. Систематически заниматься спортом – значит заботиться о своём здоровье.

4. Воздух, солнце и вода – три кита здоровья”.

  • 1. Напишите 5-7 спортивных игр, героем которых является мяч.
  • 2. Запишите предложение, заменив один из причастных оборотов придаточным определительным.
  • Великий философ Платон, всю жизнь занимавшийся гимнастикой, называл хромыми людей, пренебрегавших ежедневной тренировкой мышц.

4

Это интересно! Фут – по-английски «нога», бол – «мяч» . Итак, футбол – ножной мяч.  В некоторых странах эту игру называют по-иному, но смысл тот же. У венгров – это лабдаругаш, у поляков – пилка ножна, у итальянцев – кальчио, у югославов – ногомет.  Футбол – спорт № 1 на земном шаре. В Международной футбольной федерации состоит больше стран, чем в самой Организации Объединенных Наций.  Многие страны считают себя родиной футбола. В 2650 г. до н.э. при дворе японского императора Кемари игроки загоняли мяч в ворота. 4

Это интересно!

  • Фут – по-английски «нога», бол – «мяч» . Итак, футбол – ножной мяч. В некоторых странах эту игру называют по-иному, но смысл тот же. У венгров – это лабдаругаш, у поляков – пилка ножна, у итальянцев – кальчио, у югославов – ногомет. Футбол – спорт № 1 на земном шаре. В Международной футбольной федерации состоит больше стран, чем в самой Организации Объединенных Наций. Многие страны считают себя родиной футбола. В 2650 г. до н.э. при дворе японского императора Кемари игроки загоняли мяч в ворота.

4

Тренировочные упражнения 1) Графически обозначьте корни слов. Над каждым корнем поставьте одну из цифр: 1 – безударная гласная; 2 – непроверяемая гласная; 3 – чередующаяся.  2) Перепишите по памяти эти слова в блокнот. 2. Продолжите каждый ряд, дополнив его 2–3 словами. Занимат_ся (чем?) спортом, греблей, гимнастикой, ...  Уча_твовать (в чем?) в с_ревнованиях, первенстве гор_да, ...  С_ревнования (какие?) по в_лейболу, б_скетболу, х_ккею, ...  Трен_роваться (где?) на стадионе «Динамо», в спортзале, на ледовом поле, ...  Добиваться победы (как?) настойч_во, упорно, ...  Устанавливать (что?) р_корд, ...  Проигр_вать (кому?) команде противника, ... 4

Тренировочные упражнения

  • 1) Графически обозначьте корни слов. Над каждым корнем поставьте одну из цифр: 1 – безударная гласная; 2 – непроверяемая гласная; 3 – чередующаяся. 2) Перепишите по памяти эти слова в блокнот.
  • 2. Продолжите каждый ряд, дополнив его 2–3 словами.
  • Занимат_ся (чем?) спортом, греблей, гимнастикой, ... Уча_твовать (в чем?) в с_ревнованиях, первенстве гор_да, ... С_ревнования (какие?) по в_лейболу, б_скетболу, х_ккею, ... Трен_роваться (где?) на стадионе «Динамо», в спортзале, на ледовом поле, ... Добиваться победы (как?) настойч_во, упорно, ... Устанавливать (что?) р_корд, ... Проигр_вать (кому?) команде противника, ...

4

Творческий спортивный диктант Дайте определение выражениям. 1. Вид спортивной гимнастики (аэробика). 2. Система физических упражнений, способствующая общему развитию организма и укреплению здоровья ( гимнастика). 3. Расслабление и снятие психического напряжения (релаксация). 4. Правила времяпровождения (распорядок дня).  4

Творческий спортивный диктант

  • Дайте определение выражениям.
  • 1. Вид спортивной гимнастики (аэробика).
  • 2. Система физических упражнений, способствующая общему развитию организма и укреплению здоровья ( гимнастика).
  • 3. Расслабление и снятие психического напряжения (релаксация).
  • 4. Правила времяпровождения (распорядок дня).

4

Работа по картине Сочинение в жанре репортажа по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» 4

Работа по картине

Сочинение в жанре репортажа по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»

4

Словарная работа Как вы понимаете слово репортёр? Репортёр – журналист, доставляющий в газету сведения о фактах и событиях местной жизни. Что должен знать и уметь спортивный репортёр? 1) отобрать самое главное из того, что происходит на твоих глазах;  2) должен прежде всего знать и любить спорт;  3) нужно так писать свои репортажи, чтобы каждый читатель “увидел” ваши соревнования.   Словарь мудрых мыслей 1. Кто спортом занимается, тот силы набирается. 2. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь. 3. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье. 4. В здоровом теле – здоровый дух. 5. Систематически заниматься спортом – значит заботиться о своём здоровье. 6. Здоровье всего дороже. Здоровье дороже богатства. 4

Словарная работа

  • Как вы понимаете слово репортёр?
  • Репортёр – журналист, доставляющий в газету сведения о фактах и событиях местной жизни.
  • Что должен знать и уметь спортивный репортёр?
  • 1) отобрать самое главное из того, что происходит на твоих глазах; 2) должен прежде всего знать и любить спорт; 3) нужно так писать свои репортажи, чтобы каждый читатель “увидел” ваши соревнования.

Словарь мудрых мыслей

1. Кто спортом занимается, тот силы набирается.

2. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.

3. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

4. В здоровом теле – здоровый дух.

5. Систематически заниматься спортом – значит заботиться о своём здоровье.

6. Здоровье всего дороже. Здоровье дороже богатства.

4

Психологическая страница  Текст для орфографического разбора.  Очень полезно и приятно смотреть на аквариум с разноцветными рыбками. Плавно раскачивающиеся водоросли и плавающие рыбки погружают нас в состояние невесомости. Всё наше тело медленно расслабляется, кровеносные сосуды расширяются, сердце начинает биться ровнее, полностью исчезают напряжение в теле и головная боль. Аквариум - прекрасное средство от страха в зубном кабинете. 4

Психологическая страница

  • Текст для орфографического разбора.
  • Очень полезно и приятно смотреть на аквариум с разноцветными рыбками. Плавно раскачивающиеся водоросли и плавающие рыбки погружают нас в состояние невесомости. Всё наше тело медленно расслабляется, кровеносные сосуды расширяются, сердце начинает биться ровнее, полностью исчезают напряжение в теле и головная боль. Аквариум - прекрасное средство от страха в зубном кабинете.

4

Эмоциональная разгрузка Послушайте музыку П.И.Чайковского. Представьте себе зрительно картину на основе услышанной мелодии. Попробуйте ее словесно описать.  Словарь мудрых мыслей 1 . Хорошая музыка оздоравливает душу. 2. Музыка открывает человеку те возможности, которые в нем скрыты. 3. Улыбка – лучшая таблетка. 4. Не унывай,! Унывающий обречен на неудачи. 4

Эмоциональная разгрузка

Послушайте музыку П.И.Чайковского.

Представьте себе зрительно картину

на основе услышанной мелодии. Попробуйте ее словесно описать.

Словарь мудрых мыслей

1 . Хорошая музыка оздоравливает душу.

2. Музыка открывает человеку те возможности, которые в нем скрыты.

3. Улыбка – лучшая таблетка.

4. Не унывай,! Унывающий обречен на неудачи.

4

Поэтическая страница Творческое задание Попробуйте сочинить несколько поэтических строк к этой картине. 4

Поэтическая страница

Творческое задание

Попробуйте сочинить

несколько поэтических

строк к этой картине.

4

Поэтическая страница Стихи к картине  Однажды в теплую погоду Стою на берегу у водопада,  Я вышла в лес. Тут тишина… Природа за душу берет.  Здесь не было совсем народа, Уже другого мне не надо:  Везде она… Она – весна! Она меня с собой зовет.  Лишь водопад журчит игриво, Вода, деревья, так красиво!  Деревья, воздух свеж, вода… И , окунаясь с головой,  В природе очень все красиво, Я думаю, что это было,  Тот водопад со мной всегда! Но это сон лишь только мой…  А.Бурлицкая – 11 «В» класс О.Сальнева – 11 «В» класс 4

Поэтическая страница

Стихи к картине

Однажды в теплую погоду Стою на берегу у водопада,

Я вышла в лес. Тут тишина… Природа за душу берет.

Здесь не было совсем народа, Уже другого мне не надо:

Везде она… Она – весна! Она меня с собой зовет.

Лишь водопад журчит игриво, Вода, деревья, так красиво!

Деревья, воздух свеж, вода… И , окунаясь с головой,

В природе очень все красиво, Я думаю, что это было,

Тот водопад со мной всегда! Но это сон лишь только мой…

А.Бурлицкая – 11 «В» класс О.Сальнева – 11 «В» класс

4

Предупредительная страница Не следует забывать об уроках! Делу время, а потехе час! Работая за компьютером, помни о том, что нельзя за ним просиживать часами. Это вредит здоровью! 4

Предупредительная страница

Не следует забывать об

уроках! Делу время, а

потехе час!

Работая за компьютером,

помни о том, что нельзя

за ним просиживать часами.

Это вредит здоровью!

4

Использованные ресурсы http://myclass.shkola.hc.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=49&Itemid=76 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/86070c84-930f-4321-9f04-48a17da873e9/?from=3709fea8-1ff7-26a5-c7c0-32f1d04346a8&interface=pupil&class=49&subject=38 http://flaminguru.narod.ru/posl5.htm http://mp3ostrov.com/?string=%E2%E0%EB%FC%F1%20%F6%E2%E5%F2%EE%E2%20%F7%E0%E9%EA%EE%E2%F1%EA%E8%E9 http://www.proshkolu.ru/user/natalya7777d/file/1721788/ http://fizkultira.ucoz.com/load/10   4

Использованные ресурсы

http://myclass.shkola.hc.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=49&Itemid=76

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/86070c84-930f-4321-9f04-48a17da873e9/?from=3709fea8-1ff7-26a5-c7c0-32f1d04346a8&interface=pupil&class=49&subject=38

http://flaminguru.narod.ru/posl5.htm

http://mp3ostrov.com/?string=%E2%E0%EB%FC%F1%20%F6%E2%E5%F2%EE%E2%20%F7%E0%E9%EA%EE%E2%F1%EA%E8%E9

http://www.proshkolu.ru/user/natalya7777d/file/1721788/

http://fizkultira.ucoz.com/load/10

4

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее