«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект (технологическая карта) занятия по конструированию "Мой дом"

Цель: Научить детей правильно обследовать образец, отбирать нужные для постройки детали (кубики, кирпичики, призмы, пластины), Закрепить представления «высокий-низкий», широкий-узкий», «длинный-короткий», сформировать способы надстраивания и пристраивания мелких деталей на более крупные. Развивать умение находить конструктивные решени. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

______старшая________тобына арналңа

ұйымдастырылған оқу қызметінің

технологиялық картасы.

Білім беру аумығы: технологиялық картасы.

Білім беру аумығы: Познание

Бөлімдері: Конструирование

Тақырыбы: «Мой дом»

Мақсаты: Научить детей правильно обследовать образец, отбирать нужные для постройки детали (кубики, кирпичики, призмы, пластины), Закрепить представления «высокий-низкий», широкий-узкий», «длинный-короткий», сформировать способы надстраивания и пристраивания мелких деталей на более крупные. Развивать умение находить конструктивные решени. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Сөздік жұмысы: профессия, «надсраивать», «пристраивать», призма, пластина.

Қос тілділік бөлшек: үй - дом, қабат - этаж, терезе – окно, шатыр - крыша, қабыргалары - стены, есік - дверь, ұзын - длин­ный, қысқа - короткий, қызыл - красный, жасыл - зеленый, сары - желтый, биік - высокий, төмен - низкий, көк - синий.



Әрекет кезеңдері

Тәрбиешілердің

әрекеті

Балалардың әрекеті



Ниетті – түрткі болатын



В-ль читает сти­хотворение С Баруздина «Кто построил этот дом?». Привлекает детей к беседе о домах, в которых они живут, о профессии стро­ителя.



Дети внимательно слушают стихотво­рение. Принимают участие в беседе.



Ұйымдасқан - ізденіс



Воспитатель предлагает детям соревнование строи­телей из малого количества строительных материалов надо быстро построить до­мик.

Воспитатель заранее на столах детей располагает по 3 набора строительных материалов:

набор - кубик, призма;

набор - 2 кубика, приз­ма;

набор - 2 кирпичика и призма.

Воспитатель отмечает вы­игравших, подбадривает проигравших.

Затем пред­лагает детям сравнить свои домики. Назвать части, детали.





Предлагает детям пальчи­ковую гимнастику:

Молотком стучу, стучу,

Сто гвоздей заколочу.

Буду строить дом, дом.

Будем жить мы дружно в нем

Воспитатель предлагает рассмотреть домик новой конструкции.

Далее вос­питатель помогает устано­вить последовательность выполнения построек, за­давая вопросы, объясняет для чего нужны перекрытия - для того, чтобы можно было построить еще этаж или установить крышу.

Затем предлагает детям видоизменить свои дома, сделать их более высокими.

Помогает детям в поисковой деятельности правильных решений.

Дети по сигналу строят из малого количества строительных наборов три домика.















Дети сравнивают домики, называют части,детали-крыша,стены,окна,кубик,призма,кирпичики,домики,имеют разную форму.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику, стучат кулачками по ладони, затем кулак об кулак. Соединяют пальцы в форме треугольника.



Дети рассматривают новую конструкцию дома.





Затем, опираясь, на рисунки воспитателя строят такой же домик.

Дети по своему выбо­ру преобразовывают свои домики - уд­линяют или при­страивают, строят их высокими. Вокруг домиков располага­ют мелкие игрушки - человечков, деревья, цветы, машины и др.



Рефлексті - –қорытын-ды



Воспитатель предлагает детям описать свои дома, а так же оценить работу друзей.



Дети описывают свои домики, сравни­вают их с постройка­ми других детей.



Күтілетін нәтиже:

Білу керек:

Знать: способы надстраивания, пристраивания, название величин, цвет деталей строительного материала на казахском и русском языках.

Білді:

Иметь навыки и умение располагать отдельные части постройки на определенном расстоянии друг от друга, умение делать перекрытия.

Айта, қолдана алады:

Уметь строить дома разных конструкций, надстраивать и при­страивать.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее