______старшая________тобына арналңа
ұйымдастырылған оқу қызметінің
технологиялық картасы.
Білім беру аумығы: технологиялық картасы.
Білім беру аумығы: Познание
Бөлімдері: Конструирование
Тақырыбы: «Мой дом»
Мақсаты: Научить детей правильно обследовать образец, отбирать нужные для постройки детали (кубики, кирпичики, призмы, пластины), Закрепить представления «высокий-низкий», широкий-узкий», «длинный-короткий», сформировать способы надстраивания и пристраивания мелких деталей на более крупные. Развивать умение находить конструктивные решени. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Сөздік жұмысы: профессия, «надсраивать», «пристраивать», призма, пластина.
Қос тілділік бөлшек: үй - дом, қабат - этаж, терезе – окно, шатыр - крыша, қабыргалары - стены, есік - дверь, ұзын - длинный, қысқа - короткий, қызыл - красный, жасыл - зеленый, сары - желтый, биік - высокий, төмен - низкий, көк - синий.
Әрекет кезеңдері | Тәрбиешілердің әрекеті | Балалардың әрекеті |
Ниетті – түрткі болатын | В-ль читает стихотворение С Баруздина «Кто построил этот дом?». Привлекает детей к беседе о домах, в которых они живут, о профессии строителя. | Дети внимательно слушают стихотворение. Принимают участие в беседе. |
Ұйымдасқан - ізденіс | Воспитатель предлагает детям соревнование строителей из малого количества строительных материалов надо быстро построить домик. Воспитатель заранее на столах детей располагает по 3 набора строительных материалов: набор - кубик, призма; набор - 2 кубика, призма; набор - 2 кирпичика и призма. Воспитатель отмечает выигравших, подбадривает проигравших. Затем предлагает детям сравнить свои домики. Назвать части, детали. Предлагает детям пальчиковую гимнастику: Молотком стучу, стучу, Сто гвоздей заколочу. Буду строить дом, дом. Будем жить мы дружно в нем Воспитатель предлагает рассмотреть домик новой конструкции. Далее воспитатель помогает установить последовательность выполнения построек, задавая вопросы, объясняет для чего нужны перекрытия - для того, чтобы можно было построить еще этаж или установить крышу. Затем предлагает детям видоизменить свои дома, сделать их более высокими. Помогает детям в поисковой деятельности правильных решений. |
Дети по сигналу строят из малого количества строительных наборов три домика. Дети сравнивают домики, называют части,детали-крыша,стены,окна,кубик,призма,кирпичики,домики,имеют разную форму. Дети выполняют пальчиковую гимнастику, стучат кулачками по ладони, затем кулак об кулак. Соединяют пальцы в форме треугольника. Дети рассматривают новую конструкцию дома. Затем, опираясь, на рисунки воспитателя строят такой же домик. Дети по своему выбору преобразовывают свои домики - удлиняют или пристраивают, строят их высокими. Вокруг домиков располагают мелкие игрушки - человечков, деревья, цветы, машины и др. |
Рефлексті - –қорытын-ды | Воспитатель предлагает детям описать свои дома, а так же оценить работу друзей. | Дети описывают свои домики, сравнивают их с постройками других детей. |
Күтілетін нәтиже:
Білу керек:
Знать: способы надстраивания, пристраивания, название величин, цвет деталей строительного материала на казахском и русском языках.
Білді:
Иметь навыки и умение располагать отдельные части постройки на определенном расстоянии друг от друга, умение делать перекрытия.
Айта, қолдана алады:
Уметь строить дома разных конструкций, надстраивать и пристраивать.