Конспект спортивной викторины «Азбука здоровья»
Цель:
Пропаганда здорового образа жизни. Закрепление знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная:
Побуждать детей по накоплению знаний о здоровом образе жизни. Перебрасывать мяч, отвечая на вопросы.
Обучать детей работе в команде, развивать интерес к подвижным эстафетам;
Закрепить через движение знания о полезных продуктах. Развивающая:
Развивать ловкость, быстроту, выносливость, сохранять равновесие. Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями
Оздоровительная:
Формировать правильную осанку во всех видах деятельности. Вызывать у детей положительные эмоции во время игры.
Воспитательная:
Воспитывать потребности в здоровом образе жизни. Доброжелательно относиться друг с другом.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о безопасном поведении на занятиях. Чтение произведений о здоровом образе жизни. (родители). Индивидуальная работа с детьми по основным движениям.
Оборудование занятия:
1 мяч, 2 самоката, 1 мешочек, продукты полезные и нет, 2 конуса, 6 обручи, мультфильм Смешарики «Азбука здоровья», музыка к занятию.
Ход мероприятия
Дети под музыку входят в спортивный зал:
Воспитатель/педагог:
- Здравствуйте, ребята. А о чем мы будем говорить, вы узнаете из мультфильма. Нас ждут наши любимые мультипликационные герои. Давайте послушаем, что они говорят?
Воспитатель/педагог:
- О чем говорят наши любимые герои? Какие правила надо соблюдать, чтобы не болеть?
Ответы детей (звучит музыка)
Воспитатель/педагог:
Смотрите, к нам пришел Крош - герой нашего мультфильма
Крош: (приходит с красивым мячиком)
- Здравствуйте, друзья! Долго за вами наблюдаю, вы такие молодцы!
- Мы часто произносим: «Будьте здоровы», «Не болейте!», «Желаем быть здоровыми». – А часто ли мы думаем о своем здоровье? – Что мы для этого делаем? – Ответить на эти вопросы я предлагаю вам ребята.
- А вы знаете, что для того, для того чтобы быть здоровым, надо знать, что полезно, а что нет. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать, полезно это да или нет. Буду мячик я кидать, у кого мяч, тот на вопросы будет отвечать:
1. Чистить зубы по утрам и вечерам, полезно?
2. Кушать чипсы и пить газировку;
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета;
4. Гулять без шапки под дождем;
5. Гулять на свежем воздухе;
6. Объедаться конфетами, пирожными, мороженым;
7. Делать по утрам зарядку;
8. Поздно ложиться спать;
9. Закаляться и заниматься спортом и физкультурой.
- Правильно ребята! Физкультурой занимайтесь, будите сильнее и здоровее.
- Сегодня вы сможете всем показать, как хорошо вы знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье. Ну, а чтобы зарядиться на весь день, что мы делаем по утрам? (зарядку) Тогда на зарядку шагом, марш!
Дети идут по кругу: обычным шагом, на носках (руки на поясе), пятках (руки за головой). Легкий бег друг за другом, бег «змейкой», ходьба. Перестроение в колонны или врассыпную. Упражнения под музыку: «Зарядка для детей».
Крош:
- Вот мы и зарядились на весь день. Сейчас мы разделимся на две команды и выберем капитанов команд: Вы готовы начать игру?
(Дети делятся на две команды и встают друг напротив друг друга). Ведущий. - Мы начинаем игру – викторину: «Как быть здоровым». Поприветствуем наши команды: «Непоседы», «Веселые ребята». Сначала покажем свою ловкость:
Эстафета «Пролезь в обруч»
Эстафета «Езда на самокатах»
Эстафета «Прыгай змейкой»
Эстафета «Полезные продукты»
Разминка к эстафете:
Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда – Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет Это вредно, дети? (Да
Лишь полезная еда На столе у нас всегда! А раз полезная еда – Будем мы здоровы? (Да)
- Молодцы, хорошо справились! У меня волшебный мешочек. Капитаны команд должны достать один предмет и сказать, для чего он нужен?
В мешочке лежат предметы индивидуальной гигиены: носовой платочек, расческа, полотенец, зубная четка, мыло. Капитаны команд достают из мешочка предмет и рассказывают, как его применяют в быту, можно ли еще кому-то пользоваться этим предметом?
— Вот мы и вспомнили «Азбуку здоровья», узнали, что надо делать, чтобы не болеть.
- Вы справились со всеми заданиями, и я предлагаю вам:
ритмическое упражнение: " Ты шагай, не зевай!(команды становятся друг против друга). (Можно использовать танец «Лавата»).
1. Ты шагай, ты шагай
Своей дорогой не зевай! (шагать в любом направлении)
Ты шагай, ты шагай,
Себе пару выбирай (найти партнера и встать к нему лицом.)
Поздоровайся ладошкой (хлопнуть в ладоши партнера,
Поздоровайся и ножкой (коснуться ног партнера,
Плечиком и локотком (коснуться плечами и локтями друг друга)
И, конечно, язычком:
-Здравствуй!
2. Ты шагай, ты шагай
Своей дорогой не зевай! (шагать в любом направлении)
Ты шагай, ты шагай,
Другую пару выбирай (найти другого партнера,
Поздоровайся головкой (кивать головой,
Как ты делаешь все ловко (показать поднятый вверх большой палец
остальные собраны в кулак)
Пальчиками, кулачком (коснуться пальцев и кулачков партнера,
И, конечно, язычком:
-Доброе утро!
3. Ты шагай, ты шагай
Своей дорогой не зевай! (шагать в любом направлении)
Ты шагай, ты шагай,
Другую пару выбирай (найти нового партнера)
Поздоровайся макушкой (коснуться макушки партнера,
И своим красивым ушком, (коснуться уха партнера,
Спинкой, тепленьким бочком (коснуться спины и бока партнера)
И, конечно, язычком:
-Привет!
- Мои самые сильные, самые здоровые, самые умные спортивные друзья! Вы благополучно прошли все испытания и в награду для вас я приготовил вкусное и полезные для вас витаминки.
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Вам здоровье укреплять
Дух и тело развивать
Телевизор только в меру,
Чаще в руки брать гантели,
На диване не валяться,
Луше спортом заниматься.
Дети возвращаются в группы.


