Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 48 « Ладушки»
г. Чебоксары Чувашской республики
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми
«Поможем Золушке»
в старшей группе
Подготовил:
Воспитатель первой квалификационной категории
Ильина Елена Николаевна
Чебоксары 2018
Программное содержание:
воспитывать у детей духовно-нравственные качества: желание и потребность проявлять доброту, оказывать помощь, вежливое отношение к окружающим. Побуждать к правильному осознанию своего поведения. Систематизировать знания о свойствах магнитов, умения читать рисунки с заданиями. Развивать мышление, творчество, речь.
Методические приемы:
Дети заходят в зал. Вдруг слышат плач.
Воспитатель: слышите, кто-то плачет.
Дети: Да
В: Что же случилось? (оглядываются. Видят девочку. Подходят к ней).
В: Что случилось?
Золушка: Моя мачеха с сестрами уехали на карнавал, а меня не взяли.
А мне так хочется.
В: Не переживай. Мы постараемся тебе помочь. Правда, дети!
Д: Да
В: Ребята, а вы узнали, кто это?
Д: Да. Золушка.
З: Да, ребята, Я- Золушка. Спасибо, что вы согласились мне помочь.
З: Чтобы попасть на карнавал, мачеха оставила мне задания
(показывает карточки с заданиями; с одной стороны на них нарисовано, что надо сделать, на обратной стороне цифра- последовательность).
В: (берет карточки, показывает детям цифрами к ним). Ну, что же, ребята, выбираем карточку. (с цифрой 1). Посмотрим, что надо сделать.
Задание - разобрать крупу (можно вывести на экран, чтобы все видели).
З: стоят тарелочки с крупой, там все перепутано. Даже не знаю, как это быстро разобрать.
В: давайте, ребята, посмотрим, что в тарелочках?
Д: крупа, скрепки, гайки, болты.
В: как вы думаете, как можно быстро перебрать все это?
Д: ответы детей. При затруднении помочь.
В: из какого материала гайки, болты?
Д: железо (металл).
В: как мы можем быстро убрать металлические предметы?
Д: магнитом.
В: правильно. Перебрать быстро крупу нам помогут магниты, которые притягивают металлические предметы. Давайте возьмем магниты и уберем их из крупы (из коробочки берут магниты , подходят к столам и выполняют работу: магнитом притягивают металлические предметы, складывают их на отдельную посуду, воспитатель и золушка проверяют правильность выполнения).
Задание «выбери крупу»
В: молодцы, ребята. Золушка, ты посмотрела, дети правильно сделали?
З: такие молодцы, все правильно. Спасибо, ребята. Я бы ни за что не догадалась использовать магнит.
В: приступим в следующему заданию (показывает карточки цифрой к детям. Дети выбирают карточку с цифрой 2. На экране показывается задание – комната в беспорядке).
Как думаете, дети, что надо сделать?
Д: навести порядок.
З: да. Сестры с мачехой пока собирались, оставили беспорядок в комнате.
В: возьмите листы со схемой, карандаши. Стрелочками укажите, куда надо поставить вещи.
Задание «наведи порядок».
(дети садятся за стол для работы. воспитатель и золушка проверяют правильность выполнения).
На экран выводится картинка с выполненным заданием).
В: а теперь, посмотрите на экран и проверьте, правильно вы сделали или нет. У кого будет ошибка, задание не зачтется (дети самостоятельно проверяют).
З: у всех правильно. Спасибо, ребята. Вместе можно все быстро сделать.
В: выбираем следующую карточку с заданием (показывает карточки цифрой к детям. Дети выбирают карточку с цифрой 3. На экране показывается задание – герои разных сказок).
З: ребята, вы так легко выполняете задания. Надеюсь и с этим справитесь. Надо угадать загадки про сказочных героев.
Викторина « в гостях у сказки»
(на экран можно выводить рисунок героя вопроса).
З: я очень рада, что вы отгадали все вопросы.
В: да, мы много читаем, поэтому дети много знают. Надо поторопиться, золушка. Остались еще задания, а то не успеешь на карнавал.
В: выбираем следующую карточку с заданием (показывает карточки цифрой к детям. Дети выбирают карточку с цифрой 4. На экране показывается задание – ведро, куда течет вода).
Дети, как вы думаете, что надо сделать?
Д: набрать воды.
В: мы разделимся на две команды и будем набирать воду в пустое ведро, не проливать по дороге.
Эстафета «набери воды».
З: вот ведра и наполнили водой. Спасибо, ребята. Вы такие быстрые, и ни капельки не пролили.
В: осталось последнее задание, золушка (показывает карточку с цифрой 5. На экране показывается задание – карета).
З: надо сделать карету, а то мне не на чем доехать до дворца. Но как мы ее сможем быстро сделать? Я не попаду на карнавал (заплакала).
В: успокойся, золушка. Это самое легкое задание для наших детей. Ведь это не простая карета, а из пазлов. А собирать пазлы дети и любят, и могут.
Он-лайн пазлы « собери карету» ( на экране).
В: вот карета и готова. Теперь все задания выполнили. Ты можешь ехать.
З: ура (хлопает в ладоши), могу ехать. Спасибо, мои дорогие, помощники.
Вы так много для меня сделали. Я приглашаю вас со мной на карнавал. Хотите?
Д: да.
В: спасибо, за приглашение. Но в таком виде ты не можешь ехать. И ребятам нужны какие-то костюмы. Ведь, карнавал это праздник костюмов, без них не пустят.
З: давайте сделаем маски. Согласны, ребята.
Д: да.
З: у меня есть заготовки, которые надо украсить ( раздает детям маски)
В: подойдите к столам, украсьте маски.
Задание «укрась маску». (золушка уходит переодеваться).
В: ну, что же, все готовы идти на карнавал.
Звучит музыка, дети за золушкой идут по кругу; выполняют танцевальные движения.
З: Спасибо, вам, друзья. Вы подарили мне праздник! как чудесно!