«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Поможем Золушке» в старшей групп

Занятие квест игра. Развивать художественное восприятие, мышление, воображение, речь, память в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, музыкальной.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 48 « Ладушки»

г. Чебоксары Чувашской республики








Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми

«Поможем Золушке»

в старшей группе










Подготовил:

Воспитатель первой квалификационной категории

Ильина Елена Николаевна





Чебоксары 2018

Программное содержание:

воспитывать у детей духовно-нравственные качества: желание и потребность проявлять доброту, оказывать помощь, вежливое отношение к окружающим. Побуждать к правильному осознанию своего поведения. Систематизировать знания о свойствах магнитов, умения читать рисунки с заданиями. Развивать мышление, творчество, речь.

Методические приемы:

Дети заходят в зал. Вдруг слышат плач.

Воспитатель: слышите, кто-то плачет.

Дети: Да

В: Что же случилось? (оглядываются. Видят девочку. Подходят к ней).

В: Что случилось?

Золушка: Моя мачеха с сестрами уехали на карнавал, а меня не взяли.

А мне так хочется.

В: Не переживай. Мы постараемся тебе помочь. Правда, дети!

Д: Да

В: Ребята, а вы узнали, кто это?

Д: Да. Золушка.

З: Да, ребята, Я- Золушка. Спасибо, что вы согласились мне помочь.

З: Чтобы попасть на карнавал, мачеха оставила мне задания

(показывает карточки с заданиями; с одной стороны на них нарисовано, что надо сделать, на обратной стороне цифра- последовательность).

В: (берет карточки, показывает детям цифрами к ним). Ну, что же, ребята, выбираем карточку. (с цифрой 1). Посмотрим, что надо сделать.

Задание - разобрать крупу (можно вывести на экран, чтобы все видели).

З: стоят тарелочки с крупой, там все перепутано. Даже не знаю, как это быстро разобрать.

В: давайте, ребята, посмотрим, что в тарелочках?

Д: крупа, скрепки, гайки, болты.

В: как вы думаете, как можно быстро перебрать все это?

Д: ответы детей. При затруднении помочь.

В: из какого материала гайки, болты?

Д: железо (металл).

В: как мы можем быстро убрать металлические предметы?

Д: магнитом.

В: правильно. Перебрать быстро крупу нам помогут магниты, которые притягивают металлические предметы. Давайте возьмем магниты и уберем их из крупы (из коробочки берут магниты , подходят к столам и выполняют работу: магнитом притягивают металлические предметы, складывают их на отдельную посуду, воспитатель и золушка проверяют правильность выполнения).

Задание «выбери крупу»

В: молодцы, ребята. Золушка, ты посмотрела, дети правильно сделали?

З: такие молодцы, все правильно. Спасибо, ребята. Я бы ни за что не догадалась использовать магнит.

В: приступим в следующему заданию (показывает карточки цифрой к детям. Дети выбирают карточку с цифрой 2. На экране показывается задание – комната в беспорядке).

Как думаете, дети, что надо сделать?

Д: навести порядок.

З: да. Сестры с мачехой пока собирались, оставили беспорядок в комнате.

В: возьмите листы со схемой, карандаши. Стрелочками укажите, куда надо поставить вещи.

Задание «наведи порядок».

(дети садятся за стол для работы. воспитатель и золушка проверяют правильность выполнения).

На экран выводится картинка с выполненным заданием).

В: а теперь, посмотрите на экран и проверьте, правильно вы сделали или нет. У кого будет ошибка, задание не зачтется (дети самостоятельно проверяют).

З: у всех правильно. Спасибо, ребята. Вместе можно все быстро сделать.

В: выбираем следующую карточку с заданием (показывает карточки цифрой к детям. Дети выбирают карточку с цифрой 3. На экране показывается задание – герои разных сказок).

З: ребята, вы так легко выполняете задания. Надеюсь и с этим справитесь. Надо угадать загадки про сказочных героев.

Викторина « в гостях у сказки»

(на экран можно выводить рисунок героя вопроса).

З: я очень рада, что вы отгадали все вопросы.

В: да, мы много читаем, поэтому дети много знают. Надо поторопиться, золушка. Остались еще задания, а то не успеешь на карнавал.

В: выбираем следующую карточку с заданием (показывает карточки цифрой к детям. Дети выбирают карточку с цифрой 4. На экране показывается задание – ведро, куда течет вода).

Дети, как вы думаете, что надо сделать?

Д: набрать воды.

В: мы разделимся на две команды и будем набирать воду в пустое ведро, не проливать по дороге.

Эстафета «набери воды».

З: вот ведра и наполнили водой. Спасибо, ребята. Вы такие быстрые, и ни капельки не пролили.

В: осталось последнее задание, золушка (показывает карточку с цифрой 5. На экране показывается задание – карета).

З: надо сделать карету, а то мне не на чем доехать до дворца. Но как мы ее сможем быстро сделать? Я не попаду на карнавал (заплакала).

В: успокойся, золушка. Это самое легкое задание для наших детей. Ведь это не простая карета, а из пазлов. А собирать пазлы дети и любят, и могут.

Он-лайн пазлы « собери карету» ( на экране).

В: вот карета и готова. Теперь все задания выполнили. Ты можешь ехать.

З: ура (хлопает в ладоши), могу ехать. Спасибо, мои дорогие, помощники.

Вы так много для меня сделали. Я приглашаю вас со мной на карнавал. Хотите?

Д: да.

В: спасибо, за приглашение. Но в таком виде ты не можешь ехать. И ребятам нужны какие-то костюмы. Ведь, карнавал это праздник костюмов, без них не пустят.

З: давайте сделаем маски. Согласны, ребята.

Д: да.

З: у меня есть заготовки, которые надо украсить ( раздает детям маски)

В: подойдите к столам, украсьте маски.

Задание «укрась маску». (золушка уходит переодеваться).

В: ну, что же, все готовы идти на карнавал.

Звучит музыка, дети за золушкой идут по кругу; выполняют танцевальные движения.

З: Спасибо, вам, друзья. Вы подарили мне праздник! как чудесно!


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее