«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект совместной деятельности «Удивительный мир Африки» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи)

Создание условий для развития познавательно – речевой активности у детей, посредством использования здоровьесберегающих технологий

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки



Тематическая неделя

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16











Конспект совместной деятельности «Удивительный мир Африки»

(старшая группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи)



Разработала: Лукина О.В.

учитель-логопед














г. Новочеркасск 2018





Цель: создание условий для развития познавательно – речевой активности у детей, посредством использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  • Обогащать речь детей существительными, обозначающие названия животных и их детенышей жарких стран

  • Закреплять употребление существительных в речи через игру

«Полезные, не полезные продукты».



Коррекционно – развивающие:

  • Развивать диафрагмальное дыхание, мелкую и крупную моторику рук, в игре « Отгадай фрукт», логоритмике «Смелый капитан»

  • Развивать внимание, воображение и творчество, через игру «Подводный мир»

Коррекционно - воспитательные:

  • Формировать бережное отношение к животным, вызвать эмоциональный отклик у детей.

Ожидаемый результат:

Дети имеют представление о правильном питании, называют продукты полезные для здоровья, знают и различают животных жарких стран.



Оборудование: пальмы для оформления зала, презентация «Африка», головные уборы «бескозырки» , пособие « Дары Фребеля», Сенсино задекорированное в кактус, фрукты ( апельсин, банан, ананас)

Предварительная работа.

  • Знакомство с материком Африка и его расположением на карте.

  • Ознакомление с природными зонами Африки (пустыня, саванна, джунгли)

  • Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Африка».

  • Чтение стихотворений  и отгадывание загадок про животных Африки.

Здоровьесберегающий компонент:

  • Самомассаж;

  • Дыхательная гимнастика;

  • Артикуляционная гимнастика;

  • Использование Су – Джок шариков


Ход совместной деятельности:

Логопед: Ребята, у меня сегодня прекрасное настроение, я рада вас всех видеть! А какое у вас настроение?

Дети: веселое, хорошее, радостное

Логопед: улыбнитесь друг другу, чтобы всем передать хорошее настроение Пусть оно остается таким на весь день!

Логопед: Ребята, сегодня к  нам в детский сад пришло письмо из далекой Африки. Что же в нем написано вам интересно?

Дети: Да!

Слайд №1 «Письмо»

Текст письма: «Здравствуйте ребята! Я вождь племени « Тумба-Юмба»,  у нас случилась беда. Бармалей всех животных спрятал и держит в заточении. Приезжайте! Помогите, их освободить.

Логопед: Ребята, что же делать, бедные животные?

Дети: их нужно спасти, договорится с Бармалеем, чтобы он отпустил животных, отправиться в Африку и спасти животных

Логопед: тогда нам пора отправляться в путь.

Слайд № 2 карта Африки

Логопед: Посмотрите на экран эта карта Африки. Ее окружают океаны. А на чем же можно отправиться в Африку

Дети: На пароходе, лодке, катере.

Слайд: № 3 Катерок

Логопед: нас ждет волшебный катерок - отправляемся в путь!



Логоритмика. «Смелый капитан»

(развитие речи, мелкой и крупной моторики рук, чувства ритма, мимической выразительности)

Слайд : № 4 Волны ( шум моря)

Я на мостике стою

И бинокль в руках держу.

Волны плещутся слегка,

Качка тихая пока,

Волны сильными вдруг стали

И от качки все упали.

За канат держусь я крепко,

Вдруг сорвало ветром кепку,

Я ловить рукою стал,

Чуть с мосточка не упал

Ноги расставить широко, руки на поясе.

Изобразить бинокль с помощью пальцев рук, поднести воображаемый бинокль к глазам.

Обеими руками изобразить легкую волну.

Покачаться из стороны в сторону.

Изобразить волну руками более интенсивно.

Присесть.

Изобразить перебирание каната обеими руками, крепко сжимая кулаки.

Руку поднести к голове и резко отвести в сторону.

 Сделать несколько движений в воздухе сначала одной, затем другой рукой.

Руки в стороны, балансировать.

Логопед: Послушаем шум моря, закроем глазки, и представим как наш кораблик весело плывёт по волнам.

Слайд № 5(морское царство)



Логопед: Ребята, вот и стих шторм, солнышко светит, а как вы думаете, что сейчас происходит на дне океана?

Дети: разные рыбки плавают, играют, водоросли,

Логопед: Я предлагаю вам придумать свой подводный мир!

Использование пособия « Дары Фребеля»

Звучит тихая музыка, дети составляют подводный мир.

На заранее подготовленной поверхности синего цвета, дети выкладывают обитателей океана.

Логопед обращается к каждому ребенку, спрашивая из каких фигур, какого цвета, что делает?

Логопед: У вас получился красивый подводный мир.

Слайд № 6 « Пустыня»

Логопед обращает внимание детей на экран

Логопед: А вот и Африка! Перед вами ребята пустыня Сахара. Это самая большая пустыня в мире. Здесь очень сухо и жарко.

Только завывает ветер

Дети у –у-у –у-у

Логопед: шуршит песок

Дети: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

Логопед: ползают и свистят змеи.

Дети: С-С-С-С-С

Логопед: А как вы думаете, какие растения растут в пустыне?

Дети: Кактусы и т.д.

Логопед: Посмотрите, здесь растет волшебный кактус, найдите то, что в нем спрятано.

Использование Сенсино. Дети опускают руки в кармашки, в которых спрятаны Су –Джок шарики.

Логопед: какие на ощупь?

Дети: круглые, колючие

Самомассаж «Кактус»

Этот кактус на песке

Не дает покоя мне.


(Положить шарик на ладонь.)


Я вокруг него кручусь,

Не беру-вдруг уколюсь.


(Круговые движения по ладони).


Помню мамины слова:

«Он колючий. Брать нельзя!»


(Постучать шариком по ладони.)


Но терпеть нет больше сил-

Палец в кактус угодил!

«Уколоть» палец о шарик.

«Аааа»-издал я сильный рев

Не нашел пока я слов.

Но теперь я точно знаю-

С кактусом я не играю!


(Круговые движения шарика между ладонями)






Слайд № 7-8 Саванна

Логопед обращает внимание детей на экран

Логопед: Ребята, посмотрите какая красота, это Саванна. Как вы думаете какие животные здесь обитают?

Дети: Слоны, обезьяны, зебры, львы, тигры…..

Логопед: А где же все животные?

Слайд №9 «Бармалей»

Неожиданно раздаётся голос Бармалея в записи:

Бармалей: Ха-ха-ха! Я Бармалей! Я не люблю гостей!

Вам зверей не покажу, их в секрете я держу.

В заточенье у меня сидят без света, без огня.

Разберётесь, кто там есть – будет вам хвала да честь,

Если нет – не отпущу, слово я своё сдержу!

Логопед: Что же делать, как же быть. Нужно нам помочь животным, где же их спрятал Бармалей, (обращает внимание на дорожку)

Посмотрите какая-то волшебная дорожка, в чём же её волшебство?

Дети рассматривают внимательно и находят в дорожке карманы

Логопед: Давай опустим руки в кармашки и посмотрим, может там что – то спрятано?

Использование дорожки с кармашками в каждом кармашке лежит круг с расцветкой животного. Дети должны будут, отгадать к какому животному это относиться.



Ответы детей при правильном ответе на слайде появляются животные.

Слайд: № 10-11Появляются животные

Логопед: Какие мы молодцы всех животных освободили, они рады, и рады их детеныши у

слона-слоненок

льва – львенок

тигра – тигренок

зебры- жеребенок



Сайд :№ 12-17 детеныши и их родители





Логопед: животные так рады хотят с нами поиграть!

Слайд № 18 - 19

Самомассаж «У жирафа пятна» под музыку.



Слайд:№ 20 Бармалей с больным зубом

Звучит запись : « Ой ребята помогите, полечите вы меня,

Много ел конфет наверно, зуб болит теперь пол дня»

Логопед: Как вы думаете , почему у него болит зуб?

Дети: много ел конфет, плохо чистил зубы.

Логопед А конфеты это вредные или полезные продукты?

Дети: вредные

Логопед: Ну что поможем Бармалею..

Дети: Да, нет

Логопед: Я думаю, если мы поможем Бармалею, то он станет добрее, и больше никого не похитит.

Подскажите ему какие продукты, полезны для нашего организма.

Слайд: № 21 Игра «Полезные и вредные продукты».

Ответы детей.

Логопед: Посмотрите какие полезные экзотические фрукты растут в Африке .

Слайд: № 22 Экзотические фрукты

На тарелочках разложены фрукты: апельсин, банан, ананас.

Логопед: Закроем глаза, сделаем глубокий вдох через нос, и определим, как называется фрукт.

Дети называют фрукты: Банан, апельсин, ананас.



Слайд: № 23 « Веселый Бармалей»

Запись Бармалей: «Спасибо Вам ребята, теперь я буду добрым и никого не буду обижать, и есть только полезные продукты»

Логопед: Дети! Подскажите Бармалею, что еще нужно делать, чтобы зубы не болели.

Дети: Нужно чистить зубы зубной щеткой и пастой;

Логопед: покажите, ведь Бармалей совсем не знает.

Слайд: № 24 Артикуляционная гимнастика « Чистим зубки»

Цель: выработать умение удерживать кончик языка за нижними зубами, активизировать кончик языка.
Ход выполнения упражнения: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.

Слайд 25 «Племя «Тумба - Юмба»

Логопед обращает внимание детей на экран.

Логопед: Ребята посмотрите это же племя «Тумба – Юмба» Они очень рады нас видеть и приглашают нас танцевать. Посмотрите какие необычные у них наряды! А вы хотите тоже такие?

Дети: да

Логопед: тогда надевайте их скорее и будем танцевать

Логоритмика «Чунга Чанга»

племя «Тумба – Юмба благодарны нам за помощь и передают корзину с тропическими фруктами.

Логопед: Ну что ребята, нам пора отправляться домой?

Слайд: № 26 «Катерок»

Логопед: Катерок нас уже ждет!

Дети под музыку отправляются в детский сад.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее