«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект совместной деятельности "Новогодняя елочка"

Представлен конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ТНР

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Конспект совместной деятельности

«Украсим елочку»


Программное содержание:

Закреплять количественный счет до восьми, знание чисел и цифр от 1 до 8, актуализировать умение соотносить цифру с количеством предметов;

Формировать умение узнавать предметы при помощи знаков (символов) по трем признакам (размер, цвет, форма);

Закреплять умение выкладывать орнамент с соблюдением цвета и формы деталей по образцу с продолжением;

Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений, используя различные материалы;

Развивать зрительное восприятие и внимание, пространственное мышление, творческое воображение;

Воспитывать заботливое отношение к окружающему миру, желание откликаться на просьбы о помощи, формировать навыки сотрудничества при выполнении общего дела; воспитывать стремление совершать добрые поступки, актуализировать в памяти детей пословицы о доброте;

Контролировать осанку детей во время деятельности.

Осуществлять индивидуально-дифференцированный подход в процессе продуктивной деятельности.


Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: познавательное развитие интегрируется с направлениями «Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественное развитие»«Физическое развитие».

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Методы:

Словесный: беседа, вопросы к детям.

Проблемный: постановка проблемной ситуации, проблемные вопросы, побуждающие речевую активность.

Практический: выкладывание орнамента по схеме, изготовление снежинок из мягкой проволоки, составление звезды из подходящих по фактуре частей.

Игровые: дидактическая игра, имитационные упражнения.

Приемы: сказочный персонаж, сюрпризный момент, смена деятельности.

Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности, обращение к каждому из детей, учитывая их индивидуальные особенности; оказание помощи при самостоятельной практической деятельности детей (при затруднении по потребностям).

Ход деятельности:

Дети с воспитателем на ковре.

В. Какое время года сейчас?

Какие праздники мы отмечали?

Сегодня особенный день – первый день зимы. Какой зимний праздник вам больше всего нравится?

А вы знаете, что является символом Нового года? Чем мы можем украсить елку?

Слышится звук ветра. На экране появляется снежинка, которая говорит о том, что она прилетела из леса, для того чтобы попросить детей помочь лесным жителям подготовиться к Новому году. У них еще очень много дел, они хотят украсить елочку, но не знают чем.

В. Ребята, а как мы можем помочь им?

(выслушиваются ответы детей)

В. Как вы думаете, как же мы попадем в лес?

Д. На машине, на ковре самолете и т. д.

В. Наш лес необычный, сказочный. Давайте скажем волшебные слова, чтобы очутиться в лесу:

«Раз, два, три – покружись и в лесу ты окажись!»

Д. Проговаривают слова вместе с воспитателем

На экране появляется картина зимнего леса.

В. Вот мы с вами и в лесу.

В. Вы помните как надо себя вести в лесу, чтобы не мешать его обитателям?

Д. Вспоминают правила поведения в лесу (не мусорить, не шуметь, не обижать животных, не ломать ветки т. д.)

В. Пора нам двигаться дальше. Звери нас ждут. Но чтобы не заблудиться в лесу, мы возьмем с собой фонарики.

(дошли до елочки)

В. 1 снежинка. Зайчик просит просит ребят разложить игрушки в коробке. В какую ячейку положить, вам подскажет схема.

Какого цвета у вас фонарик, такого же цвета и схема.

(по размеру, цвету, форме разложить игрушки в коробку)

В. Молодцы ребята. Справились с заданием.

В. Ребята! Идем дальше.

В. Впереди у нас губокие сугробы! (Высоко поднимаем ноги) Возьмите своего соседа за руку, чтобы никто не провалился в сугроб. Держите крепко.

По мосту пройти нам нужно.

Боком, боком, не спеша,

Мы шагаем, чуть дыша.

Не шумим и не поем, словно мышки мы идем.

В. 2 снежинка. Кто просит нас о помощи? Загадка про белку.

Д. Белочка.

Б. Я хотела украсить елочку хлопушками, но холодный зимний ветерок разбросал их по всему лесу. Конфетти рассыпалось. Помогите мне сделать новые хлопушки. Сколько кружочков должно быть в хлопушке, подскажет цифра.

В. Молодцы! Замечательные хлопушки получились.


Б. Я приготовила для вас орешки.

В. Спасибо! Ребята, сможем ли мы использовать орехи для украшения елки?

Д. Да, только их надо украсить. Как? Предлагаю вам наши орешки превратить в елочные украшения. (Дети заворачивают орехи в фольгу).

В. Ой, чей -то рыжий пушистый хвост за деревьями мелькнул. Кто же это может быть?

(Выслушивает предположения детей)

(Дети выходят на полянку)

В. Как же хорошо в зимнем лесу! Давайте присядем, немного отдохнем. Послушаем звуки леса. Дует прохладный ветерок (дети показывают, как дует ветер, вот он подул еще сильнее и стих. Пригрело солнышко, сосульки начали таять, и вода капельками стала падать вниз. Солнышко улыбнулось нам (дети улыбаются друг другу).

В. Мы отдохнули. Отправляемся дальше.

В. Ой, а кто же это стрекочет на ветках?

Д. Сорока!

С. Здравствуйте, ребята! Мне тоже нужна ваша помощь. Я связала насобирала в лесу палочек и сделала из них снежинки, да плохо связала их, и они рассыпались. Поможете мне?

Д. Конечно.

(Дети делают снежинки из мягкой проволоки)

С. Спасибо, мои помощники! За это я хочу вам предложить поиграть в игру «Снежинки летайте, летайте, летайте…»

(Дети с султанчиками двигаются по комнате и замирают в красивых позах)

С. Какие замечательные живые снежинки у нас!

В. Спасибо сорока за игру, но нам надо двигаться дальше.

В. Ой, чей-то рыжий пушистый хвост за деревьями мелькнул. Кто же это может быть?

(На полянке детей встречает лисичка)

Л. Я тоже очень хотела украсить нашу елочку, приготовила бусы, но мои лисята их разорвали. Помогите мне собрать их. (Какого цвета фонарик, такая и схема бус)

(На столах расставлены корзиночки с заготовками и схемами. Дети выкладывают узор по схеме, составляют из частей длинные бусы)

Л. Спасибо вам, ребята!

В. Ребята, посмотрите сколько у нас украшений получилось. Можно уже и елочку украшать.

(Дети развешивают украшения на елку)

В. Какая у нас елочка получилась! Как вы думаете, зверушкам она понравиться?

В. Ребята! По-моему, на елке чего-то не хватает?

Д. Звездочки!

В. Мы можем ее сделать сами. На столах в корзинках есть все необходимое для работы. Каждый сделает по одному лучику, и мы соединим их.

(Дети украшают свой лучик нитками, блестками, пайетками и соединяют их в одну звезду)

В. Вот теперь все в порядке. Елка-красавица украшена, настроение праздничное

В. Пора в детский сад возвращаться. Скажем волшебные слова.

В. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня были? Кому помогали? Какое настроение у вас после нашего путешествия?

На экране появляется снежинка. Благодарит детей за доброе дело, которое они совершили.

В. Да, добрые дела нашу жизнь украшают. Недаром про доброту столько пословиц придумано. А какие вы пословицы о доброте знаете?

(ответы детей)

В. Как мы можем порадовать наших гостей? (подарим им игрушки на елку, которые мы сделали)

Дети дарят игрушки гостям.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее