Конспект совместной деятельности
«Украсим елочку»
Программное содержание:
Закреплять количественный счет до восьми, знание чисел и цифр от 1 до 8, актуализировать умение соотносить цифру с количеством предметов;
Формировать умение узнавать предметы при помощи знаков (символов) по трем признакам (размер, цвет, форма);
Закреплять умение выкладывать орнамент с соблюдением цвета и формы деталей по образцу с продолжением;
Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений, используя различные материалы;
Развивать зрительное восприятие и внимание, пространственное мышление, творческое воображение;
Воспитывать заботливое отношение к окружающему миру, желание откликаться на просьбы о помощи, формировать навыки сотрудничества при выполнении общего дела; воспитывать стремление совершать добрые поступки, актуализировать в памяти детей пословицы о доброте;
Контролировать осанку детей во время деятельности.
Осуществлять индивидуально-дифференцированный подход в процессе продуктивной деятельности.
Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: познавательное развитие интегрируется с направлениями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Методы:
Словесный: беседа, вопросы к детям.
Проблемный: постановка проблемной ситуации, проблемные вопросы, побуждающие речевую активность.
Практический: выкладывание орнамента по схеме, изготовление снежинок из мягкой проволоки, составление звезды из подходящих по фактуре частей.
Игровые: дидактическая игра, имитационные упражнения.
Приемы: сказочный персонаж, сюрпризный момент, смена деятельности.
Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности, обращение к каждому из детей, учитывая их индивидуальные особенности; оказание помощи при самостоятельной практической деятельности детей (при затруднении по потребностям).
Ход деятельности:
Дети с воспитателем на ковре.
В. Какое время года сейчас?
Какие праздники мы отмечали?
Сегодня особенный день – первый день зимы. Какой зимний праздник вам больше всего нравится?
А вы знаете, что является символом Нового года? Чем мы можем украсить елку?
Слышится звук ветра. На экране появляется снежинка, которая говорит о том, что она прилетела из леса, для того чтобы попросить детей помочь лесным жителям подготовиться к Новому году. У них еще очень много дел, они хотят украсить елочку, но не знают чем.
В. Ребята, а как мы можем помочь им?
(выслушиваются ответы детей)
В. Как вы думаете, как же мы попадем в лес?
Д. На машине, на ковре самолете и т. д.
В. Наш лес необычный, сказочный. Давайте скажем волшебные слова, чтобы очутиться в лесу:
«Раз, два, три – покружись и в лесу ты окажись!»
Д. Проговаривают слова вместе с воспитателем
На экране появляется картина зимнего леса.
В. Вот мы с вами и в лесу.
В. Вы помните как надо себя вести в лесу, чтобы не мешать его обитателям?
Д. Вспоминают правила поведения в лесу (не мусорить, не шуметь, не обижать животных, не ломать ветки т. д.)
В. Пора нам двигаться дальше. Звери нас ждут. Но чтобы не заблудиться в лесу, мы возьмем с собой фонарики.
(дошли до елочки)
В. 1 снежинка. Зайчик просит просит ребят разложить игрушки в коробке. В какую ячейку положить, вам подскажет схема.
Какого цвета у вас фонарик, такого же цвета и схема.
(по размеру, цвету, форме разложить игрушки в коробку)
В. Молодцы ребята. Справились с заданием.
В. Ребята! Идем дальше.
В. Впереди у нас губокие сугробы! (Высоко поднимаем ноги) Возьмите своего соседа за руку, чтобы никто не провалился в сугроб. Держите крепко.
По мосту пройти нам нужно.
Боком, боком, не спеша,
Мы шагаем, чуть дыша.
Не шумим и не поем, словно мышки мы идем.
В. 2 снежинка. Кто просит нас о помощи? Загадка про белку.
Д. Белочка.
Б. Я хотела украсить елочку хлопушками, но холодный зимний ветерок разбросал их по всему лесу. Конфетти рассыпалось. Помогите мне сделать новые хлопушки. Сколько кружочков должно быть в хлопушке, подскажет цифра.
В. Молодцы! Замечательные хлопушки получились.
Б. Я приготовила для вас орешки.
В. Спасибо! Ребята, сможем ли мы использовать орехи для украшения елки?
Д. Да, только их надо украсить. Как? Предлагаю вам наши орешки превратить в елочные украшения. (Дети заворачивают орехи в фольгу).
В. Ой, чей -то рыжий пушистый хвост за деревьями мелькнул. Кто же это может быть?
(Выслушивает предположения детей)
(Дети выходят на полянку)
В. Как же хорошо в зимнем лесу! Давайте присядем, немного отдохнем. Послушаем звуки леса. Дует прохладный ветерок (дети показывают, как дует ветер, вот он подул еще сильнее и стих. Пригрело солнышко, сосульки начали таять, и вода капельками стала падать вниз. Солнышко улыбнулось нам (дети улыбаются друг другу).
В. Мы отдохнули. Отправляемся дальше.
В. Ой, а кто же это стрекочет на ветках?
Д. Сорока!
С. Здравствуйте, ребята! Мне тоже нужна ваша помощь. Я связала насобирала в лесу палочек и сделала из них снежинки, да плохо связала их, и они рассыпались. Поможете мне?
Д. Конечно.
(Дети делают снежинки из мягкой проволоки)
С. Спасибо, мои помощники! За это я хочу вам предложить поиграть в игру «Снежинки летайте, летайте, летайте…»
(Дети с султанчиками двигаются по комнате и замирают в красивых позах)
С. Какие замечательные живые снежинки у нас!
В. Спасибо сорока за игру, но нам надо двигаться дальше.
В. Ой, чей-то рыжий пушистый хвост за деревьями мелькнул. Кто же это может быть?
(На полянке детей встречает лисичка)
Л. Я тоже очень хотела украсить нашу елочку, приготовила бусы, но мои лисята их разорвали. Помогите мне собрать их. (Какого цвета фонарик, такая и схема бус)
(На столах расставлены корзиночки с заготовками и схемами. Дети выкладывают узор по схеме, составляют из частей длинные бусы)
Л. Спасибо вам, ребята!
В. Ребята, посмотрите сколько у нас украшений получилось. Можно уже и елочку украшать.
(Дети развешивают украшения на елку)
В. Какая у нас елочка получилась! Как вы думаете, зверушкам она понравиться?
В. Ребята! По-моему, на елке чего-то не хватает?
Д. Звездочки!
В. Мы можем ее сделать сами. На столах в корзинках есть все необходимое для работы. Каждый сделает по одному лучику, и мы соединим их.
(Дети украшают свой лучик нитками, блестками, пайетками и соединяют их в одну звезду)
В. Вот теперь все в порядке. Елка-красавица украшена, настроение праздничное
В. Пора в детский сад возвращаться. Скажем волшебные слова.
В. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня были? Кому помогали? Какое настроение у вас после нашего путешествия?
На экране появляется снежинка. Благодарит детей за доброе дело, которое они совершили.
В. Да, добрые дела нашу жизнь украшают. Недаром про доброту столько пословиц придумано. А какие вы пословицы о доброте знаете?
(ответы детей)
В. Как мы можем порадовать наших гостей? (подарим им игрушки на елку, которые мы сделали)
Дети дарят игрушки гостям.