мбдоу детский сад №7
Конспект совместной деятельности «Космические дали»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовили: Скрипникова Т.А., Горбанева Т.Н, воспитатели
Цель: создать условия для развития познавательных способностей дошкольников посредством игровых действий.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
обобщать и расширять знания и представления детей о космосе (о планетах, деятельности космонавтов);
активизировать словарь по теме «Космос»;
упражнять детей в прямом и обратном счете;
закреплять умения находить геометрическую фигуру из множества по трем признакам (величина, цвет, форма), используя схему;
формировать у детей умения собирать изображение из частей;
закреплять знания о составе числа в пределах 10, умения раскладывать число на 2 меньших;
упражнять в составлении слов из букв.
Коррекционно-развивающие:
развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
создавать условия для развития памяти, внимания, мышления;
стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
развивать эстетический вкус при создании картины посредством различных художественных материалов.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать уважение друг к другу, формировать навыки работы в команде;
прививать интерес к выдающимся людям своей страны, чувство гордости за них;
воспитывать бережное отношение к нашей планете, ответственность за свои поступки.
Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, физическая, художественно-эстетическая.
Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности, обращение к каждому из детей, учитывая их индивидуальные особенности; оказание помощи при самостоятельной практической деятельности детей (при затруднении по потребностям), осуществление индивидуально-дифференцированного подхода в подборе средств для выполнения заданий.
Материалы и оборудование: интерактивная панель, вывеска, макеты ракет, значки «Будущие космонавты», карточки с буквами для составления слов, разрезные картинки «Планеты», карточки в виде ракет для выкладывания состава чисел, геометрические фигуры разной величины, цвета, формы, заготовки картин, цветная бумага разной фактуры, нитки, крупы, клей, салфетки.
Ход деятельности:
Дети играют в группе.
В. Ребята! Я знаю, что вы очень любознательные, вам нравится узнавать что-то новое, таинственное. И поэтому я принесла вам интересную книгу.
Воспитатель предлагает им рассмотреть книгу.
Д. Эта книга о космосе, космических кораблях.
В. Да, это книга о космическом пространстве и его покорителях.
В. Открывает книгу, а там записка в виде опорной схемы для рассказывания о празднике – Дне космонавтики.
В. Как вы думаете, о чем нам напоминает эта записка?
Д. О том, что скоро праздник – День космонавтики
В. Почему этот день особый в истории нашей страны?
Д. Человек впервые полетел в космос.
В. Что вы знаете о первом космонавте?
Дети рассказывают о Ю. Гагарине.
В. Каким должен быть космонавт, чтобы выдержать все трудности полета в космос? Что для этого он должен делать?
Ответы детей. (быть сильным, смелым, должен много знать, тренироваться и т.д.)
В. А вы хотели бы стать такими, как космонавты? Где же мы можем проверить вашу силу, смекалку, ловкость?
Ответы детей.
В. Конечно же, в центре подготовки космонавтов. Вы готовы отправиться туда и выдержать все испытания?
Ответы детей.
В. Тогда в путь!
Перед детьми появляется вывеска с надписью «Цент подготовки будущих космонавтов «Космические дали»» с протянутой ленточкой, закрывающей вход.
В. Как нам попасть в центр?
Выслушиваются предложения детей.
В. А давайте закроем глаза и посчитаем до 10.
Закрывают глаза и считают. Ничего не происходит.
В. Может быть, мы не правильно считаем? Вспомните, как идет отсчет времени при запуске космического корабля?
(Идет обратный отсчет: 10, 9, 8, 7 и т.д.)
В. Попробуем посчитать так. Закрывайте глаза. Начинаем отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Ленточка в этот момент перерезается и дети проходят в центр подготовки. Они получают значки «Будущий космонавт» разных цветов.
В. Итак, нас ждет первое задание «Собери слово».
На столах разложены карточки с буквами и схемы для сборки слов: ракета, комета, спутник.
Надо выложить буквы в соответствие с цифрами на схеме, объединившись в команды по цвету значков.
В. Какие слова получились? Что их всех объединяет?
Ответы детей (они все космические).
В. Отлично! Вы справились с заданием! Двигаемся дальше.
В. Ребята, с какой целью космонавты отправляются в космос?
Ответы детей (для того, чтобы изучать звезды, планеты и т.д.)
В. Хотелось бы узнать, какие планеты вам вы знаете. А в этом нам поможет второе задание
«Собери планету». Из разрезных картинокнадо собрать изображение планеты.
В. Какие планеты у вас получились? Что интересного о них вы можете рассказать?
Ответы детей.
В. Да! Вы действительно много знаете о планетах. Но хотелось бы увидеть их из космоса. Как мы можем до них добраться?
Д. Полететь на ракете.
В. Итак, у нас третье испытание «Отправь ракету в космос».
На столах – ракеты, на которых частично написан состав числа. Надо добавить подходящие карточки. Чтобы ракета отправилась в космос, нужно точно выполнить задание. Работа выполняется в командах.
В. Испытания проходят отлично! Вы показали, какие вы смекалистые, эрудированные. А сейчас в нашем центре физкультурная подготовка.
Звучит космическая музыка и дети выполняют веселую разминку «Космическая зарядка» (см. Приложение)
В. Ну как, здоровье в порядке?
Д. Спасибо зарядке!
В. Пора двигаться дальше.
В. Как вы думаете, что видят космонавты из иллюминаторов своего космического корабля?
Ответы детей ( далекие звезды, пролетающие кометы, метеориты и т.д.)
В. Представьте, что мы получили задание – собрать и отправить в лабораторию ученых образцы метеоритов. Нам надо разложить их по контейнерам так, чтобы они соответствовали схеме.
На столе три контейнера, в каждом по три схемы и карточка самопроверки. На схемах условные обозначения размера, формы, цвета фигуры. Каждый выбирает свой метеорит из множества по своей схеме. Команды проверяют по картам самопроверки правильность выполнения задания.
В. Отлично! Справились и с этим заданием.
В. Как вы думаете, что еще можно увидеть в полете?
Д. Нашу планету.
В. Конечно же. А как она называется? Вы знаете, как выглядит Земля из космоса?
(похожа на шар, она разноцветная и т.д.)
В. Да, наша планета удивительно красива. И не только из космоса. Но она нуждается в нашей охране и защите.
На экране появляется слайд «Помоги сохранить планету!». Дети выбирают, что хорошо, а что плохо для Земли и её жителей.
В. Молодцы! Сразу видно, что вы любите и сохраняете нашу природу. И космонавты, изучая планеты, космические тела, помогают нам в ее охране.
В. Вы знаете, что космонавты находятся в космосе длительное время. Они могут улететь, когда наступила зима, а вернуться только весной или летом. За это время в природе происходит много изменений. А вот какие изменения произошли, вы можете отразить в своих картинах для космонавтов. Мы доставим их на космическую станцию. И они напомнят им о красоте нашей планеты Земля.
На столах находятся различные материалы: нитки, крупы, салфетки, бумага различной фактуры. Дети создают свои элементы и соединяют их в общие картины. Работа идет в командах в соответствие с цветом значков.
В. Замечательные картины получились! Нам пора отправляться в путь. Вы прошли все испытания и допускаетесь к полету.
Дети подходят к макетам космических ракет.
В. Экипажи, занять свои места. Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8. 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!
Под музыку дети «улетают» в космос.