«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру " Больница"

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Образовательные задачи:

- учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом, не мешая друг другу;

Развивающие задачи:

- развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, выразительность речи;

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;

- воспитывать интерес к игре; формировать внимательное отношение к заболевшему.

Предварительная работа с детьми:

- беседы;

1. Чтение сказки К. И Чуковский «Айболит»;

2. Рассматривание иллюстраций.

- дидактические игры;

- создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;

- обучение игровым приемам.

Оборудование и материалы:

сюжетно-ролевый уголок «Больница»;

- стулья для пациентов;

- халаты для доктора и медицинской сестры;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»: градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др. ;

сюжетно-ролевый уголок «Семья»;

Игровые роли и правила:

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, медсестры, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).

Ход игры:

(Слышится плач ребенка)

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Достает из коляски куклу-пупса… Кто это?

Ответы детей: малыш!

Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет?

(Ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение:

Наша кукла заболела

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеются, не играет

Целый день она молчит

Даже мама не кричит.

Воспитатель: Кто подскажет, что нужно делать?

Ответы детей: Отвезти к врачу.

Воспитатель: Кто из вас ребята, знает, где работает врач? А, каким должен быть врач? Во что одет доктор? Что нужно доктору для работы?

Ответы детей: В больнице. Внимательным, заботливым, добрым.

Белый халат. Инструменты.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек.

(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Шприц - делать укол.

Термометр - измерять температуру.

Фонендоскоп – слушать дыхание в легких.

Таблетки, витамины – для лечения больного.

Шпатель - смотреть горло.

Воспитатель: А как же мы доберемся до больницы, на чем можно туда отправиться?

Ответы детей: На машине, на скорой.

Воспитатель: Давайте вызовем скорую помощь? (вызывают, отправляются на скорой в больницу).

В больнице роль врача берет на себя воспитатель.

Воспитатель: Кто сходит на прием с куклой?

Врач (воспитатель): Здравствуйте, проходите, присаживайтесь, на что жалуетесь?

Пациент (ребенок): Моя дочка заболела.

Врач (воспитатель): Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение, вот градусник, сейчас мы узнаем, есть ли у вашей дочки температура или нет. Температура высокая. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло). О-о! Горло красное. (предлагает сделать жаропонижающий укол, выписывает лекарство для лечения горла, витамины.

Пациент (ребенок): обещает врачу, следовать его рекомендациям и выполнять все предписания.

Врач (воспитатель): До свиданья больше не болей.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.

Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?

Дети -даваааааайте!

Выбираем доктора и медсестру среди ребят.

Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.

Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть? Отдельно отмечает и хвалит детей, которые сложно идут на контакт.

В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее