Развлечение для дошкольников «День Тишины».
МАДОУ № 304, г.Ростов-на-Дону
Воспитатель: Дениченко А.В.
Основные цели и задачи:
- помочь детям научиться владеть собой;
- сдерживать свои порывы и эмоции;
- терпеливо ждать, т.е. помочь в овладении волевых качеств;
- развивать рефлексию эмоциональных состояний.
Косвенные цели и задачи:
- научиться владеть своим телом;
- контролировать движения (неслышно двигаться, совершать разные действия);
- развивать слуховое восприятие;
- учиться концентрироваться на задании.
Занятие проходит в музыкальном зале с зеркалами и проектором, для показа презентации, приготовлены белые повязки со знаком Инь – Янь для всех присутствующих. Ребята проходят в зал, рассаживаются на стульчики, если у детей уже развита усидчивость, они могут сесть на ковёр в зале в позу лотоса. Ведущий одет в кимоно. Звучит музыка природы или китайская мелодия. Регламент: 20 – 30 минут.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня я вам расскажу очень интересную и сказочную историю, про то, как появилась Тишина. И что выходит, когда Тишина приходит к нам в семьи.
Показ презентации.
Жил давным-давно очень добрый волшебник, звали его … да так и звали Добрый волшебник. И была у него дочка, волшебница Счастье, а ещё у него был верный друг, волшебный дракон по имени Тишина. Это была девочка – Дракон, она была очень весёлая и игривая, и очень любила спускаться к людям, поиграть с детьми. И когда она прилетала обратно, к своему другу Доброму волшебнику, он спрашивал у неё: «Как ты поиграла? Всё ли тебе понравилось?», на что Тишина отвечала: « Сначала мы играли хорошо, но потом дети стали ругаться, забирать друг у друга игрушки, обижать друг друга, и плакать, их стали наказывать родители!»
Очень было грустно маленькой Тишине, она так расстраивалась и очень хотела изменить всё на земле. И тогда Добрый волшебник сказал Тишине: « Я помогу тебе, но мне придётся сначала тебя поделить – это будет совсем не больно, а приятно даже! Чтоб ты была не одна, а две, и сделаю одну чёрным цветом». «А почему чёрным?» – испугалась Тишина. И волшебник ответил: «Потому что в тебе будет немного обиды и злости. Но ты не беспокойся! Другую сделаю белым цветом, и сразу будет в тебе и доброта и любовь. А затем, я превращу тебя в волшебный знак Гармонии. Вы будите всегда вместе, потому, что невозможно быть только хорошим или только плохим. Всегда всё вместе. Но главное, чтоб после обид всегда надо мериться. А моя дочка, волшебница Счастье, подарит тебе силу волшебную, ты будешь всегда дарить людям спокойствие, и они будут добрыми. И всё это будет называться Гармонией».
- А как же я научу людей своему волшебству – Гармонии? – спросила Тишина.
- Я познакомлю тебя с самым сильным воином, он будет твоим другом. И когда он устанет от злости людей, войны и драк, он будет всегда приходить к тебе, ты же Тишина. И вместе с тобой сядет тихонько, вы послушайте музыку природы, молча, подумайте. Успокоится воин и станет добрым и ещё сильней.
Так и случилось. Познакомил Добрый волшебник дракона Тишину с самым сильным воином. Стали они жить вместе, и когда воину было очень грустно, и злость наполняло его сердце, он снимал свои воинские доспехи, одевал удобную одежду, выходил в горы, садился в волшебную позу и слушал музыку природы. Он научился, и двигаться под эту прекрасную музыку. И придумал название этим движениям, а потом придумал боевое искусство под названием УШУ. Научил этим движениям всех людей на земле и стали люди добрее и сильнее. Но Тишина подружилась не только с воином, она захотела поделиться своим волшебством со всеми людьми на земле. И когда приходила в дома, к семьям, то сразу наступала Тишина и потом все, и родители и дети, становились счастливыми. Потому что самая большая сила на Земле – это доброта и гармония, и всё благодаря Тишине.
У меня есть сюрприз для вас. Тишина научила меня рисовать знак Гармонии, и я сделала вам вот такие повязки. Сейчас я раздам вам эти повязки, со знаком Гармонии, который вы видели на экране, когда слушали сказочную историю про Тишину. Так же Тишина меня научила и волшебным движениям, и мы сейчас с вами попробуем сделать их вместе! Но не забывайте, у нас должна быть полная Тишина и только музыка природы.
Включается музыка природы, ведущий встаёт перед ребятами и показывает пару движений из Ушу, медленно. Все должны повторить. Затем он поворачивает всех к зеркалам, и ребята повторяют движения, смотря на себя в зеркало. Когда всё проделали, ведущий делит ребят по парам, и они повторяют эти же движения друг перед другом (в зеркальном отражении).