Конспект прогулки «Осень в лес пришла». Экологическое воспитание детей 3–4 лет
Задачи:
- закрепить знания детей об осени, погоде, осеннем явлении природы листопаде,
- закрепить в памяти детей названия цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный,
- расширить активный словарь детей (дождливая, ветреная, пасмурная, ясная, листопад,
- развивать умение координировать речь с движением, чувство ритма,
- воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, деревьев и кустарников на участке, предметных и сюжетных картинок – «Осень»; Д/и «1, 2, 3 – к дереву беги!»; Д/и «Какая птица улетела?»; чтение и разучивание стихов об осени.
Техническое обеспечение: Осенние листья красного, жёлтого, оранжевого, зелёного цвета; картинки с изображением березы (летом и осенью, корзинка для листьев.
Ход занятия:
Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится?
Оно весь мир обогревает, И усталости не знает,
Улыбается в оконце, А зовут его все (Солнце)
Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, поднимается высоко в небо, чтобы совершать Добрые дела. А какие Добрые дела совершает солнышко? (Ответы детей.)
У солнышка много Добрых дел: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? Какое время года наступило? (Осень).
Правильно. Если солнышко реже стало появляться, если меньше греет, то это, значит, к нам пришла осень. Посмотрите, как осень раскрасила всё вокруг! Нравится, дети? (Да)
Д/и «Какая погода?»
Дети, кто из вас знает, какая погода бывает осенью?
Если идёт дождь, то погода какая? (Дождливая).
А если сильный ветер дует? (Ветреная).
А если на солнышко спряталось за тучки, значит погода какая? (Пасмурная).
А если на улице солнечно? (Погода солнечная, ясная).
Сегодня я приглашаю всех вас на прогулку в осенний лес.
Игра-физминутка «Шагают наши ножки»
По тропинке мы пойдём
Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)
На носочки встали,
К лесу побежали (легкий бег).
Ноги выше поднимаем,
В лужицы не наступаем.
И снова по дорожке (шагают)
Шагают наши ножки.
Вот мы и пришли в осенний лес. Дети, посмотрите, какое красивое дерево, кудрявое. Как называется это дерево? (Ответы детей). Правильно, это красавица-береза.
Белая берёза косы распустила
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.
Посмотрите как много у берёзы красивых развесистых веток.
Какого цвета ствол у берёзы? (Белый).
Какого цвета листья на берёзе? (Зеленые, а еще желтые, оранжевые).
Дети, а листочки у березы маленькие или большие? (Маленькие).
Смотрите, сколько красивых листочков на траве под березкой. Ветерок срывает пожелтевшие листья с дерева, они летят вниз и кружатся… кружатся… Как называется это осеннее явление? (Листопад).
Игра «Осень в гости к нам пришла»
Осень в гости к нам пришла (дети шагают)
Деток радует она (хлопают в ладоши)
Разукрасила наш сад (выполняют круговые движения руками)
Подарила листопад! (приседают).
Что же делать со всеми этими листьями? (Ответы детей). А давайте мы их соберем в корзинку! (Собирают листья).
Какие вы молодцы, ребята, настоящие помощники!
Игра «Помощники»
Мы дорожки подметаем, (дети выполняют взмахи руками в стороны)
Дружно в кучки собираем, (имитируют сбор листьев)
Чтоб гуляли малыши, (дети шагают)
Веселились от души (хлопают в ладоши).
Вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу. Вам понравилось, дети? (Да)
А сейчас пора возвращаться в детский сад. Я скажу волшебные слова, а вы повторяйте:
Раз, два, три, повернись,
В Детский сад скорей вернись!