«Зимний фестиваль знаний 2026»

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство с туризмом и кто такие туристы»

Целью данного занятия является знакомство и уточнение знаний детей о туризме.

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Дата

Март

Название

«Знакомство с туризмом и кто такие туристы»


Культурная практика (продуктивная деятельность/ познавательно-исследовательская деятельность/др.)

Познавательно-исследовательская деятельность

Культурно-смысловой контекст

(для чего, зачем)

Способствовать обмену информации о туристах и туризме.

Источник/автор

Артемова Анна Александровна. Смотрова Дарья Чен

Форма представления цели / Тип исследования

Классификация

Использование материалов Детского календаря


Комментарии:


Материалы и оборудование

Проектор, презентация

https://disk.yandex.ru/d/VyG8hLJVc23k9g

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на экран и сообщает, что сегодня они узнают, кто такие туристы. Спрашивает у детей кого можно назвать туристами. После ответов детей сообщает, что туристы ходят в походы, чтобы узнать что-то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми.

Туристы ходят не только в лес, но и в горы, поэтому существуют разные виды туризма: пешеходный, лыжный, велосипедный, горный.

Туризм – это тоже спорт. А чтобы заниматься спортом должны быть удобные и одежда и обувь.
Туристы уходят в походы на несколько дней далеко от дома, и ночевать им приходится в лесу в горах. Для этого они берут с собой палатки - небольшие складывающиеся домики, спальные мешки, карту, чтобы не заблудиться.

В рюкзак входит: палатка, спальный мешок, коврик, сменная одежда, сапоги резиновые, продукты, фляжка.
Спрашивает зачем туристу сменная одежда, сапоги резиновые и фляжка?
Чтобы дети лучше поняли, чем туристы занимаются в походе, педагог предлагает послушать стихотворение.

Юрия Карташова

-Скажи, зачем спешишь турист,
Лесною раннею тропинкой?
-Послушать соловьиный свист,
Взглянуть на бриллиант-росинку.
-Скажи, зачем идёшь, турист,
Из дома ты в края иные?
-Весны увидеть первый лист,
Вдохнуть все запахи лесные
И продолжал поэт-турист
Своё возвышенное слово!
-Как мир хорош! Как воздух чист!
Как не влюбиться в жизнь тут снова!
Туристы знакомятся с достопримечательностями родного края, охраняют природу,
проводят соревнования, готовят еду, поют песни у костра и т.д.
Воспитатель предлагает составить правила, которые должен выполнять турист в походе по лесу.
Турист должен знать 
Природу надо -Уважать!
Лесных зверей -Не обижать!
Всякую букашку -Надо любить!
А деревья нельзя -Рубить!
Все живое надо -Охранять!
Цветов и ягод много -Не рвать!

С помощью презентации, предлагает собрать рюкзак туриста.
В заключении занятия педагог спрашивает у детей, что они узнали о туризме и туристах, что надо взять с собой в поход и какие правила надо соблюдать.



Возможное продолжение занятия:



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2026»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее