«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект по математике для детей средней группы «Число и цифра 5. Порядковый счет до 5-х. Геометрически фигуры»

Конспект по математике для детей средней группы «Число и цифра 5. Порядковый счет до 5-х. Геометрически фигуры»

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки















Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

на тему:

«Число и цифра 5. Порядковый счет до 5-х. Геометрически фигуры»




















Цель:


- Познакомить детей с цифрой 5.

- Учить считать до 5-х.

- Упражнять в порядковом счете до 5-х, в нахождении и назывании геометрических фигур.


Материал и оборудование:

Магнитная доска, картинка с изображением дома, карточки с цифрами до 5-ти, цветные карандаши, рабочая тетрадь, счетные палочки.


Ход занятия:


1. Ребята, послушайте загадку:


Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру (Пять)

Посмотрите, как изображается цифра 5. На что она похожа? . Запомните ее. Давайте возьмем цветные листы и с помощью счетных палочек, попробуем выложить цифру 5 .


2. Работа с раздаточным материалом.


- Ребята, посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Дом).

- А из каких геометрических фигур сделан основной корпус дома? (Квадрат).

- Из какой геометрической фигуры крыша? (Треугольник).

- Из какой геометрической фигуры сделана дверь? (Прямоугольник).

- Из каких геометрических фигур сделаны окна? (Овал, круг).

- Молодцы! Давайте теперь посчитаем, сколько в доме окон? (1, 2, 3, 4, 5). Правильно, 5!

- Ребята посмотрите, к нам в гости пришли цифры. Они все перепутались и не помнят где кто стоит. Давайте поможем им найти свои места и заселим их в этот красивый дом. У вас на столе лежат карточки с цифрами, разложите их по порядку от 1 до 5-х.

Молодцы, все справились. Теперь наши цифры справят новоселье!


Физминутка (Показ карточек с цифрами)


Сколько зайчиков у нас, столько и подпрыгнем раз (2)

Сколько палочек да точек, столько встанем на носочки (3)

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки (4)

Сколько мячиков на полке, столько раз мы ножкой топнем (5)


3. Выполнение Задания №2 в рабочей тетради.


Вам нужно третий по счету листочек раскрасить синим цветом. Первый листочек - желтым, а второй – зеленым.

Назовите все листики, по порядку (Первый листик – зеленый, второй листик – желтый, третий листик - синий).


Выполнение Задания№3 в рабочей тетради.


У вас изображены грибы, снежинки, цветы и листочки. Нужно дорисовать такое количество каждого предмета, чтобы их стало 5.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее