Конспект
по декоративной лепке
в старшей группе
Подготовила воспитатель:
Слепова М.Х.
г. Энгельс 2020г
Тема: Панно «Зимушка – хрустальная»
Задачи: 1.Совершенствовать умение создавать панно путем налепа, мазков.
2.Развивать умение подбирать оттенки для отражения зимней
природы.
3. Воспитывать умение видеть красоту зимней природы.
Предварительная работа:
наблюдение за снегопадом, наблюдение за деревьями в
снегу, рассматривание репродукций русских художников
о зиме, нанесение контура зимних пейзажей на доски.
Оборудование: доски с контурным изображением зимних пейзажей,
пластилин, стеки, салфетки.
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в выставочный зал. Напомните мне, как надо вести себя в музее.
Дети: В музее можно разговаривать шепотом, чтобы не мешать другим посетителям, экспонаты руками трогать нельзя, можно только смотреть.
Воспитатель: Верно.
Звучит фонограмма вальса Свиридова к драме А.С. Пушкина «Метель».
Воспитатель: Какое время года вы представляете себе, слушая эту музыку.
Дети: Под эту музыку можно представить себе картины зимы.
Воспитатель: Правильно. Как можно назвать зиму?
Дети: Белоснежная зима, морозная зима, зимушка – хрустальная.
Воспитатель: Каким цветом можно передать красоту зимней природы?
Дети: Красоту зимы можно передать с помощью синим, голубым, фиолетовым, сиреневым, белым цветом.
Воспитатель: В нашем мини – музее представлены репродукции русских художников, картины которых передают всю красоту зимы.
Рассматривание репродукций.
Воспитатель: А теперь, юные художники, я предлагаю вам пополнить наш мини - музей вашими произведениями искусства. Но они будут необычными, так как вы в своей работе будете использовать не краски, а пластилин. Не забывайте, что объем вашим работам придаст метод налепа. Приступайте к работе.
По окончании работы воспитатель выставляет все работы детей в мини – музее группы. Дети рассматривают работы своих товарищей.