Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе
Тема: «Равновесие. Прыжки через бруски»
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и перебрасывания мяча друг другу из-за головы.
Ребята подровнялись, встали ровно. К нам на занятия пришли гости, давайте поздороваемся. Сегодня на занятии мы с вами повторим упражнения в прыжках и отработаем перебрасывании мяча двумя руками из-за головы.
Внимание, направо. В обход по залу шагом марш
Внимание, ходьба с заданием. Руки за голову идем на пятках. Смотрим прямо, спинку держим ровно
Приготовились, руки вверх идем на носочках, коленки не сгибаем
Внимание приготовились к легкому бегу. Марш!
Приготовились к бегу врассыпную по всему залу. Марш!
Приготовились к бегу за ведущим, Марш
Внимание, кругом за Глебом бегом марш!
Внимание, кругом за направляющим бегом марш!
Переходим на ходьбу, проходя мимо корзины берем палки и продолжаем ходьбу.
Внимание, парами через центр зала становись, левую руку вперед держим дистанцию. На месте стой 1,2
1 колонна шаг вправо – раз
2 колонна шаг влево- два
Через левое плечо кругом
Приготовились к выполнению упражнений с палкой
Показываю И.П. пятки вместе, носки врозь Палка внизу 1-палку вверх, правую ногу отвести назад на носок; 2-ИП. Тоже левой
ИП тоже 1-2 присесть , палку вперед,3-4 ИП
И,П. ноги на ширине плеч, палка на лопатках, 1- поворот туловища вправо; 2- ИП Тоже влево
И.П. сидя ноги врозь, палка на бедрах 1-палка вверх 2-наклон к правой ноге 3-выпрямится 4 –ИП Тоже к левой ноге
ИП пятки вместе носки врозь палка визу 1-шаг вправо палку вверх;2 –ИП 3- шаг влево 4-ИП
ИП пятки вместе носки врозь палка на плечах. 1-прыжком ноги врозь 2-прыжком ноги вместе Выполняем 8 прыжков и переходим на ходьбу
Внимание, палку на правое плечо, через левое плечо кругом. Сомкнуть ряды. В одну колонну за Кирой шагом марш , проходя мимо корзины положили палочки и продолжаем ходьбу по залу.
Парами шагом марш, Вторая колонна берет мячик в правую руку
Встали в две колонны дуг напротив друга , посвободнее.
Внимание на меня . Сегодня мы будем отрабатывать бросок мяча из-за головы двумя руками. И.п ноги на ширине плеч, руки за головой. Тот кто ловит руки перед собой. На счет раз 2 колонна бросает мяч. На счет два- первая. Внимание , приготовились . Раз! Два! 6 раз
Вернули мячи в корзину. В одну колонну по росту шагом марш!
Через середину зала парами становись
1 колонна шаг вправо раз
2 колонна шаг влево раз Кругом через левое плечо
Сейчас мы с вами будем ходить по гимнастической скамейке (со скамейке спускаемся на ножки осторожно), а затем выполним прыжки через кубики не останавливаясь. Кира подойди ко мне , покажи нам как мы будем выполнять движения.
Приготовились, первая пара пошла. Следующая
Молодцы, все справились с заданием. Кира и Ваня помогите мне убрать кубики на место.
А сейчас мы поиграем в игру «Охотники и зайцы» Кто у нас хочет быть охотником. Давайте посчитаемся, Ваня –охотник , остальные зайцы.
Напоминаем правила игры
Зайцы пройдите в свои домики, Охотник в свой дом. Охотник выходит на охоту ищет заячьи следы и возвращается домой. Зайцы выпрыгивают из кустов и гуляют. По команде «Охотник» зайцы возвращаются домой, а охотник бросает в них мячики. Отстреленных зайцев забирает домой
Ребята взялись за руки сделали круг, поиграем в игру «Летает не летает»
Все закончили игру. В одну колонну по росту становись. В обход по залу шагом марш. Руки в стороны глубокий вдох , руки вниз выдох через нос. Восстанавливаем дыхание. На месте стой 1,2. Налево 1,2.
Ребята, мы сегодня с вами хорошо позанимались, все молодцы с заданиями справились. Скажите, а что мы сегодня с вами выполняли.
Дети: (Бег врассыпную, прыжки через кубики, ходьба по гимнастической скамейке)
Все молодцы с заданиями справились. На этом наше занятие законченно.
Направо, в обход по залу в группу шагом марш.