Конспект ОУД в средней группе по ОЗОМ
Тема: «В саду, на огороде»
Цель: расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.
Задачи:
Образовательная:
продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;
продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;
закреплять и уточнять знания об использовании фруктов и овощей.
Развивающая:
развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас словами «овощеводы», «садоводы», «плантация».
Воспитательная:
воспитывать у детей бережное отношение к фруктам и овощам, желание помогать взрослым.
Словарная работа: плантация, садоводы, овощеводы.
Қос тілділік бөлшек: апельсин, лимон, яболоко – алма, груша – алмұрт, банан
картофель – қартоп, капуста – қырыққыбат, морковь – сәбіз, свекла - қызылша, орурец – қияр, лук – пияз, помидор – қызанақ.
Ход ОУД
– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки.
Классификация овощей и фруктов.
- Дети, а какое сейчас время года? Как осень можно по-другому назвать? Верно это - щедрая пора года. А почему мы ее так называем? (…) Осень пришла к нам в группу и оставила свои подарки. Посмотрим, что же она положила в нашу корзину.
Воспитатель загадывает загадки:
Сладкая, оранжевая.
Растет, хрустит, пахнет.
Полезна для организма.
Овощ. (морковь)
Зеленый, шершавый
Растет, пахнет, хрустит
Его солят на зиму
Овощ. (огурец)
- Молодцы! Догадались. Как можно назвать их одним словом? (овощи)
- Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидор, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)
Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»
- Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)
- А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах. Знаете ли вы, как называются участки, где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)
- А сейчас я хочу вас научить играть в новую игру, называется она «Назови овощь». Встанем в круг и возьмемся за руки:
«Есть у нас огород, в нем капуста растет, вот такой ширины, вот такой ужины, вот такой вышины, вот такой нижины. Огород, огород, что еще там растет? (морковь, картошка, свекла и т. д.)»
Воспитатель загадывает загадки о фруктах.
Круглое, румяное,
Растет, созревает, краснеет.
Богато витаминами
Фрукт. Яблоко
Апельсин
Оранжевый, шершавый
Растет, созревает, спеет
Его любят взрослые и дети
Фрукт.
Апельсин
- Назовите, какие вы фрукты знаете? (вишня, груши, апельсины, гранат и другие)
- Как, называются деревья, на которых растут фрукты? (Деревья, на которых растут фрукты, называются фруктовыми деревьями.)
- Назовите, место где растут фруктовые деревья? (Место, где растут фруктовые деревья, называется сад.)
- Как называется сад: где растут яблони - яблоневый; груши - грушевый; сливы - сливовый; виноград - виноградный. А все эти сады одним словом назовем - фруктовые.
- Как называют людей, которые выращивают фрукты и ягоды? (Садоводы)
Игра «Фрукты и овощи». Дети делят плоды на две корзинки фрукты и овощи.
- Ребята, вспомните правило, какой водой нужно мыть фрукты и овощи? (Овощи и фрукты нужно мыть в горячей воде; обязательно мыть в горячей воде).
– Правильно ребята, овощи и фрукты нужно мыть в горячей и проточной водой. Для чего нужно соблюдать это правило? (Чтобы не болеть; чтобы не болели животики; чтобы быть здоровыми; беречь свое здоровье).
Беседа . - Ребята расскажите, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов. (Из овощей можно приготовить овощной суп, салаты, нарезки. Из фруктов можно приготовить фруктовый салат. Солить огурцы и помидоры. Из фруктов готовить компот и варить варенье.
Итог:
- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
- Что нового вы узнали?
- Что понравилось больше всего?