«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект открытой НОД по сенсорике в первой младшей группе «Разноцветные шары»

ель:формировать у детей интерес к познанию, желание помочь в трудной ситуации. Задачи: Образовательные: 1. Сформировать умение группировать предметы по цветам. 2. Закрепить умение различать "такой", "не такой", "много", "мало", "одинаковые по цвету", "разные по цвету", закрепить знание геометрических фигур. 3. Знакомство с желтым цветом. 4. Побуждать детей к называнию предметов. Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе. Словарная работа:желтый, такой, не такой, одинаковые, разные, большой, маленький.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Конспект открытой НОД по сенсорике в первой младшей группе «Разноцветные шары»

Цель:формировать у детей интерес к познанию, желание помочь в трудной ситуации. 
Задачи:
Образовательные:
1. Сформировать умение группировать предметы по цветам. 
2. Закрепить умение различать "такой", "не такой", "много", "мало", "одинаковые по цвету", "разные по цвету", закрепить знание геометрических фигур. 
3. Знакомство с желтым цветом. 
4. Побуждать детей к называнию предметов. 
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе. 
Словарная работа:желтый, такой, не такой, одинаковые, разные, большой, маленький. 
Материалы:кукла Катя, магнитная доска, магнитики разного цвета (красный, синий, зеленый, желтый, цветы вырезанные разного цвета (красный, синий, зеленый, желтый, бабочки на ниточке (красный, синий, зеленый, желтый, искусственная травка, дорожка с нашитыми пуговицами, ребристая доска, иллюстрации - цыпленок, солнышко, банан, лимон - желтого цвета. Конверт. 
Ход занятия:
Дети снимают сандалики и входят в группу в носочках. 
В:дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. 
Д: здравствуйте. 
В:а теперь давайте поздороваемся друг с другом. Поверните голову к окошку, улыбнитесь соседу слева. А теперь поверните голову в другую сторону и улыбнитесь соседу справа. И я вас тоже приветствую: здравствуйте, дети! 
Д: здравствуйте, Надежда Викторовна. 
В:(показывает конверт, ребята, сегодня нам пришло вот такое письмо. Кукла Катя очень расстроена, у нее что-то случилось. Мы должны ей помочь. Поможем? 
Д: даааа! 
В: тогда давайте немедленно отправимся в гости к Кате и узнаем, что же у нее произошло. 
Посмотрите, нам нужно пройти по трем дорожкам, чтобы добраться до Кати. 
Отправляемся в путь. Сначала мы идем по "травке". Топ-топ-топ, маленькие ножки, идут по дорожке. А теперь мы идем по "камушкам"(дорожка с пуговичками). Какие вы молодцы, вы очень хорошо преодолеваете длинный путь. И теперь нам остается пройти по маленьким горочкам (ребристая доска) .
Какие вы молодцы, ребята, мы очень быстро добрались до Кати и преодолели не легкий путь. Вот мы и пришли. (на стульчике сидит кукла Катя, "плачет", с ней коробочка с магнитиками разного цвета). Рядом стоит магнитная доска, на ней нарисованы контуры шариков разными маркерами (красный, синий, зеленый и желтый) 
В: Катюша, что у тебя случилось, почему ты плачешь? 
К:ребята, я нарисовала шарики и хотела их украсить магнитиками, но открылось окно и подул ветерок и магнитики все рассыпались. Я так расстроилась, что теперь не могу разложить их по цветам. Ребята, поможете мне украсить шарики снова? 
Д: поможем. 
Дети берут магнитики и раскладывают по цветам. 
В:ребята, посмотрите, в красный контур шарика мы положим магнитики какого цвета? 
Д: красные. 
В: правильно, а в синий контур? 
Д: синие. 
В: ребята вы у меня большие молодцы. А скажите мне пожалуйста, какой формы у нас шарики? 
Д: форма овал. 
В: молодцы. Обратите внимание, магнитиков у нас много или мало? 
Д: много. 
В: а шариков? 
Д :мало. 
В: ребята, смотрите, один шарик у нас остался не украшенный. Вы знаете какой это цвет? 
Д: нет. 
В: мы еще не знакомы с этим цветом. Сейчас я вас познакомлю с новым цветом, это очень веселый и теплый цвет. И называется он - желтый. Давайте повторим все вместе. 
Д: желтый. 
В:(показывает иллюстрации, ребята, а что же у нас может быть желтого цвета? Давайте посмотрим на картинке. Желтым может быть цыпленок. Повторяем вместе - желтый цыпленок. 
Д: желтый цыпленок. 
В: желтым бывает солнышко, которое светит и согревает нас, посмотрите (картинка) 

Повторяем. 
Д: желтое солнышко. 
В:еще желтым бывает банан, все детки любят бананы? Повторяем. Желтый банан. 
Д: желтый банан. 
В:а это что такое? 
Д: лимон. 
В: правильно. А вы мне теперь можете сказать, какого цвета лимон? 
Д желтый. 
В:Правильно. Вот мы и познакомились с вами с желтым цветом. Но это не единственные предметы, которые могут быть желтого цвета. Есть на свете еще много, много разных предметов желтого цвета и мы постепенно будем с ними знакомиться. А теперь возьмите желтые магнитики и украсьте желтый шарик. 
Д: выполняют. 
В: посмотрите, Катюша очень довольна, она улыбается и говорит вам спасибо. Мы выполнили задачу, помогли Кате? 
Д: дааа! 
В: нам нужно отправляться в обратный путь, давайте возьмем с собой Катю и поиграем с ней. 
Д: хорошо. Возвращаются обратно по той же дорожке. Проговаривая известную песенку: шел король по лесу, по лесу, по лесу. Нашел король принцессу, принцессу, принцессу. (физминутка, давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем, потопаем, потопаем. 
В: вот мы и пришли обратно. Ребята, наша Катя очень любит играть с бабочками, давайте пойдем на полянку и поищем бабочек. 
Д: дааа! 
(Разложены цветы на них бабочки того же цвета) .Дети ищут бабочек, видят цветы, а бабочки не заметны. 
В: ребята, посмотрите внимательно, где спрятались бабочки? 
Д: замечают бабочек на цветах. 
В: дети, а как вы думаете, почему мы не сразу увидели бабочек? 
Д: думают. 
В:Потому что бабочки такие же по цвету, как и цветы. Повторяем вместе. 
Д: такие же по цвету как и цветы. 
В: еще можно сказать одинаковые по цвету. а теперь посмотрите, если зеленую бабочку положить на желтый цветочек, ее будет видно? 
Д: дааа. 
В а почему? Потому, что бабочка не такая по цвету как цветочек. Повторяем вместе. 
Д: не такая по цвету. 
В: еще можно сказать разные по цвету. Повторяем. 
Д: разные по цвету. 
В: а я еще что-то заметила. Цветочки у нас большие, а бабочки? 
Д: маленькие. 
В: правильно. Давайте скажем вместе. 
Д: цветы большие, а бабочки маленькие. А теперь давайте поиграем с бабочками. Мы возьмем их за ниточку и подуем на них, посмотрим, как они летают. Только мы должны соблюдать правило, как нужно правильно дуть. Я вам напомню: вдыхаем через носик, а выдыхаем через ротик. 
Д: дуют на бабочек. 
В6 на какой цветочек полетит бабочка синего цвета, как у Семёна? 
Д: на синий. 
В: правильно. А Ксюшина красная бабочка полетит на какой цветочек? 
Д: на красный. 
В: молодцы. А если бабочка сядет на цветочек другого цвета, то её легко можно будет увидеть и она может погибнуть. Поэтому вот так бабочки прячутся от врагов. Посмотрите, и Катюше нравится играть с бабочками. Наше занятие окончено, спасибо, ребята. Вы сегодня здорово поработали. Какой мы новый цвет сегодня узнали? 
Д: желтый. 
В: молодцы! А что мы помогли сделать Кате? 
Д: украсить шарики. 
В: спасибо, ребята. Если хотите, можете еще поиграть с бабочками. 

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее