«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Елочки колючие иголочки»

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Елочки колючие иголочки»

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Города Нижневартовска детский сад № 68 «Ромашка»



Зубова Екатерина Анатольевна

воспитатель














Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Елочки колючие иголочки»


























Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие(физкультминутки), познавательное развитие

Образовательные задачи:

1. Закреплять у детей умение правильно держать ножницы, резать по прямой, намазывать клей, прижимать на листе салфеткой,

2. Закрепить геометрические фигуры: квадрат и треугольник.

3. Продолжать учить детей преобразовывать квадрат в треугольник, разрезая на 2 части

4. Продолжать учить детей различать и называть деревья

Развивающие задачи:

1. Продолжать развивать у детей умение

составлять аппликацию из трех предметов, располагая их рядом по центру листа, начиная снизу.

Воспитывающая задача:

1.Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации, аккуратность

Материал:

Зайчик – мягкая игрушка; конверт;

образец аппликации;

три картинки с изображением деревьев (береза, дуб, ель)

Раздаточный материал:

По 2 квадрата зеленого цвета,

листы картона синего или фиолетового цветов

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

В декабре метет метель

Мерзнет солнышко в окне

Тук-тук-тук

Откройте Вся в снегу пришла к нам елка

- Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении (Правильно, о зиме.)

Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Кто это вам нужно угадать.

Загадка про зайца:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: заяц.

Воспитатель: Правильно, сегодня к нам на занятие прибежал из леса заяц.

Он принёс нам письмо. Сейчас мы откроем конверт и узнаем, кто же прислал

нам это письмо.

(Открываем конверт, достаем и читаем письмо)

Здравствуйте, мои хорошие детки!

Пишет вам Дедушка Мороз.

В нашем лесу совсем не хватает елочек на праздник, не могли бы вы мне

помочь-сделать много елочек, чтобы их

всем хватило на Новогодний праздник.

С уважением дедушка Мороз.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Дед Морозу и сделаем много елочек.

Но для того что бы сделать елочку мы должны вспомнить как она выглядит.

Вспомним, какого она цвета , какую елочка имеет форму,как выглядят листочки у елочки

Физкультурная минутка:

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
(Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх).А теперь давайте вспомним о чем нас дед мороз попросил??? Ребята посмотрите какие елочки мы сегодня будем с вами делать.

Вы уже сказали что елка состоит из треугольников, а как нам сделать из квадрата 2 треугольника?

. Ребята, посмотрите какая геометрическая фигура у меня в руках?

- Правильно, квадрат.

- Какого цвета квадрат? (зеленого)

- А как получить из квадрата два треугольника?

- Правильно, Каждый квадрат надо разрезать на 2 треугольника.Для этого надо взять квадрат так чтобы один из его углов был внизу, а второй вверху. Надо смотреть на верхний уголок и направлять ножницы к нему. А теперь будем наклеивать наши ёлочки на листе, начиная

снизу, размещая ёлочки в центре листа.

Воспитатель приклеивает елочку.

- А теперь ребята, каждый из вас сделает для Деда мороза такую же красивую елочку.

Дети садятся за столы А скажите мне что у вас на столе лежит?

Правила работы с ножницами вспоминаем, с клеем!

Пальчиковая гимнастика

Стою и снежинки в ладошку  Ритмичные удары пальцами левой

ловлю.  руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. 
Я зиму, и снег,  Ритмичные удары пальцами правой 
и снежинки люблю,  руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. 
Но где же снежинки?  На вопрос сжать кулаки, на ответ — 
В ладошке вода,  разжать. 
Куда же исчезли снежинки? Куда?  На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...(Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи. 

и выполняют задание. Включается музыка. Индивидуальная работа.

- Молодцы ребята, какие красивые елочки у вас получились.

Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур сделана елка?

Дети: елки сделаны из треугольников., какого цвета.

Воспитатель: а теперь предлагаю изобразить падающий снег. Надо отрывать небольшие кусочки от белой салфетки и клей наносить в том месте, где будет снежинка, а затем приклеить её на это место. Снежинки не следует наклеивать близко друг к другу, их можно наклеивать и на ёлочки. (По окончании каждый ребенок размещает свою работу на стенде) .

Итог занятия: Скажите, чем мы сегодня занимались?

Ребенок: Мы наклеивали ёлочки из треугольников. Мы составляли аппликацию из 3-х предметов.

Воспитатель: Посмотрите, получился большой еловый лес. Все елочки выросли прямые, их много хватит на всех. Давайте их подарим Зайчику.

- Зайчик вас благодарит, ему очень понравились ваши елочки.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее