Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Города Нижневартовска детский сад № 68 «Ромашка»
Зубова Екатерина Анатольевна
воспитатель
Конспект открытого занятия в средней группе на тему: «Елочки колючие иголочки»
Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие(физкультминутки), познавательное развитие
Образовательные задачи:
1. Закреплять у детей умение правильно держать ножницы, резать по прямой, намазывать клей, прижимать на листе салфеткой,
2. Закрепить геометрические фигуры: квадрат и треугольник.
3. Продолжать учить детей преобразовывать квадрат в треугольник, разрезая на 2 части
4. Продолжать учить детей различать и называть деревья
Развивающие задачи:
1. Продолжать развивать у детей умение
составлять аппликацию из трех предметов, располагая их рядом по центру листа, начиная снизу.
Воспитывающая задача:
1.Воспитывать у детей умение слышать и понимать воспитателя, воспитывать любознательность и интерес к аппликации, аккуратность
Материал:
Зайчик – мягкая игрушка; конверт;
образец аппликации;
три картинки с изображением деревьев (береза, дуб, ель)
Раздаточный материал:
По 2 квадрата зеленого цвета,
листы картона синего или фиолетового цветов
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:
В декабре метет метель
Мерзнет солнышко в окне
Тук-тук-тук
Откройте Вся в снегу пришла к нам елка
- Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении (Правильно, о зиме.)
Ребята, сегодня к нам на занятие пришел гость. Кто это вам нужно угадать.
Загадка про зайца:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: заяц.
Воспитатель: Правильно, сегодня к нам на занятие прибежал из леса заяц.
Он принёс нам письмо. Сейчас мы откроем конверт и узнаем, кто же прислал
нам это письмо.
(Открываем конверт, достаем и читаем письмо)
Здравствуйте, мои хорошие детки!
Пишет вам Дедушка Мороз.
В нашем лесу совсем не хватает елочек на праздник, не могли бы вы мне
помочь-сделать много елочек, чтобы их
всем хватило на Новогодний праздник.
С уважением дедушка Мороз.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Дед Морозу и сделаем много елочек.
Но для того что бы сделать елочку мы должны вспомнить как она выглядит.
Вспомним, какого она цвета , какую елочка имеет форму,как выглядят листочки у елочки
Физкультурная минутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
(Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх).А теперь давайте вспомним о чем нас дед мороз попросил??? Ребята посмотрите какие елочки мы сегодня будем с вами делать.
Вы уже сказали что елка состоит из треугольников, а как нам сделать из квадрата 2 треугольника?
. Ребята, посмотрите какая геометрическая фигура у меня в руках?
- Правильно, квадрат.
- Какого цвета квадрат? (зеленого)
- А как получить из квадрата два треугольника?
- Правильно, Каждый квадрат надо разрезать на 2 треугольника.Для этого надо взять квадрат так чтобы один из его углов был внизу, а второй вверху. Надо смотреть на верхний уголок и направлять ножницы к нему. А теперь будем наклеивать наши ёлочки на листе, начиная
снизу, размещая ёлочки в центре листа.
Воспитатель приклеивает елочку.
- А теперь ребята, каждый из вас сделает для Деда мороза такую же красивую елочку.
Дети садятся за столы А скажите мне что у вас на столе лежит?
Правила работы с ножницами вспоминаем, с клеем!
Пальчиковая гимнастика
Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой
ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой
и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...(Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи.
и выполняют задание. Включается музыка. Индивидуальная работа.
- Молодцы ребята, какие красивые елочки у вас получились.
Воспитатель: Посмотрите, из каких геометрических фигур сделана елка?
Дети: елки сделаны из треугольников., какого цвета.
Воспитатель: а теперь предлагаю изобразить падающий снег. Надо отрывать небольшие кусочки от белой салфетки и клей наносить в том месте, где будет снежинка, а затем приклеить её на это место. Снежинки не следует наклеивать близко друг к другу, их можно наклеивать и на ёлочки. (По окончании каждый ребенок размещает свою работу на стенде) .
Итог занятия: Скажите, чем мы сегодня занимались?
Ребенок: Мы наклеивали ёлочки из треугольников. Мы составляли аппликацию из 3-х предметов.
Воспитатель: Посмотрите, получился большой еловый лес. Все елочки выросли прямые, их много хватит на всех. Давайте их подарим Зайчику.
- Зайчик вас благодарит, ему очень понравились ваши елочки.