«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Программное содержание:

  • Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
  • Упражнять в звуковом анализе слов;
  • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
  • Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
  • Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;
  • Закрепить понятие, что такое предложение;
  • Составлять предложения с помощью схемы;
  • Развивать фонематический слух и внимание;
  • Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию:

  • «Волшебный мешочек с буквами»
  • Плакат со схемами предложений и нарисованным гномом.
  • Посылка.
  • Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла, паук.
  • Медальки « Веселые буквы»
  • Сундучок.
  • Карточки: синие, красные, зеленые.
  • «Волшебный карандаш».

Раздаточный материал:

  • Счетные палочки.
  • Карточки: синие, зеленые, красные.
Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Конспект

открытого занятия по Обучению Грамоте

в подготовительной к школе группе

на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Программное содержание:

  • Закрепить умение определять местоположения звука в слове;

  • Упражнять в звуковом анализе слов;

  • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

  • Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

  • Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;

  • Закрепить понятие, что такое предложение;

  • Составлять предложения с помощью схемы;

  • Развивать фонематический слух и внимание;

  • Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию:



  • «Волшебный мешочек с буквами»

  • Плакат со схемами предложений и нарисованным гномом.

  • Посылка.

  • Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла, паук.

  • Медальки « Веселые буквы»

  • Сундучок.

  • Карточки: синие, красные, зеленые.

  • «Волшебный карандаш».

Раздаточный материал:

  • Счетные палочки.

  • Карточки: синие, зеленые, красные.













Ход занятия: Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибают поочерёдно пальцы правой руки)

Будем мы сейчас играть,

(руки перед грудью, движения руками вверх, вниз)

Смотреть, слушать, размышлять,

(прикладывают указательные пальцы поочередно к наружным уголкам глаз, ушам, вискам)

Но друг другу не мешать,

(«грозят» указательным пальцем)

Внятно четко говорить,

(очерчивают область рта)

Не вертеться, не шалить.

(«грозят» указательным пальцем)

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.



Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо. Давайте прочитаем его.

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним все те буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили. (Воспитатель достает «Чудесный мешочек», в котором лежат буквы. Дети называют эти буквы и звуки, дают характеристику звукам.)

Воспитатель: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).

Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А это, кажется и первое задание:

Королева Знаний посылку прислала,

А в ней подарки вам,

Но вы не ждите подсказки:

Названия подарков на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

(воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные подарки! Сколько слогов в слове «Кукла»?(2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

  • Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)

  • Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3)

  • Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Воспитатель: Правильно, игрушки. А вот и второе задание. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки! (На плакате нарисован Гном со схемами предложений).

  1. _______ ______.

  2. _______ ______ ______.

  3. _______ ______ ______ ______.

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).

(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Игра с мячом «Твёрдый – мягкий».

– Я буду называть твёрдый звук, а вы мне мягкий. (С-сь, М-мь, В-вь, Л-ль, К-кь, Т-ть, П-пь, Н-нь, Р-рь, Ф-фь, Г-гь, Д-дь, З-зь)


Физкультминутка . Гимнастика для глаз



Закрываем мы глаза

Вот такие чудеса

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют

(закрывают глаза, стоят с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву «О»

Получается легко

(открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Вверх поднимем,

Глянем вниз,

Вправо- влево повернем,

(глаза поднимаем вверх, вниз, вправо, влево.

Заниматься вновь начнем.

(Моргают глазами)



Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие. Вот еще одно задание от Королевы знаний (воспитатель достает сверток, в котором написано следующие задание).

Воспитатель: Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладываете только первые буквы каждого слова (одновременно это же задание выполняется у доски)



П етух

Абрикос Давайте прочитаем, какое слово получилось: ПАУК

Укроп

Кролик

Воспитатель: Правильно, это слово паук! (воспитатель достает из посылки игрушку-паука). Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? (2). А сколько букв? (4). А что мы обозначаем синими, красными, зелеными карточками? (Звуки. Синяя карточка- твердый согласный звук, красная карточка- гласный звук, зеленая карточка- мягкий согласный звук).

Воспитатель: Сколько согласных в этом слове? (2). А сколько гласных? (тоже 2). Какие гласные звуки? (а, у).

Задание «Зашифруй слово».

– Ребята, прочитайте слова на доске и зашифруйте их с помощью знаков – квадратов синего, зелёного и красного цветов. (Луна. Лена).


« Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!»

( дети находят сундучок, а в нем находятся медальки, «Веселые буквы», для каждого ребенка. Воспитатель раздает медали каждому ребенку.)

Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)



Рефлексия деятельности.

Воспитатель: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?

«Смайлики»

У детей на столах жёлтые круги, на которых они должны нарисовать своё настроение в конце занятия. Если настроение на протяжении занятия было очень хорошее, веселое, то дети рисуют улыбающейся смайлик, а если настроение было не очень хорошее, или что то было не понятно, сложно, то грустный смайлик.












































МДОАУ №53 « Огонек»













КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по обучению грамоте

« Путешествие в Страну Знаний».

Подготовительная группа





Воспитатель: Федулова А.М.









Г. Орск, 2022г.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее