Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Пермский химико-технологический техникум»
Конспект открытого урока по немецкому языку
по теме «Essen. Mahlzeiten»
Урок разработала:
Мутагарова Раушания Сабирзяновна
преподаватель немецкого языка
первой квалификационной категории
Тема «Essen. Mahlzeiten»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Планируемые предметные результаты учащихся:
| Образовательные задачи: Практические:
Познавательные:
|
Формируемые универсальные учебные действия:
| Развивающие задачи:
|
Воспитательные:
|
Оборудование:
- презентация
- компьютер, проектор, экран
- карточки с заданиями
ХОД УРОКА
Этапы (подэтапы), виды речевой деятельности | Задачи видов деятельности (практические) | Речевая деятельность учителя | Деятельность учащихся и ее результат | Формы взаимодействия
| ||
| ||||||
1. Приветствие
2. Обоснование темы и цели урока | Создать психологический настрой, направленный на сотрудничество
Вывести студентов на совместную формулировку темы и помочь сформулировать цели урока | Guten Tag, liebe Freunde! Ich bin sehr froh euch zu sehen. Wie geht es euch? У1, У2, У3
Danke, sehr gut.
Wir sprechen heute zum Thema, das sehr aktuell und beliebt ist. (Сегодня у нас тема, которая связана вашей профессией). Sagt: bitte! Was seid ihr vom zukünftigen Beruf? (Скажите вашу будущую профессию) Studenten, schaut bitte auf die Tafel. Hier ist ein Wortsalat. Lest! Bitte! Und sagt: über was sprechen wir heute? Nennen Sie die Variante! (Слайд 2) Also! Wie heißt das Thema unserer Stunde? (Слайд № 3)
| Guten Tag Frau Lehrerin! Обучающиеся отвечают на вопрос «как у вас дела?» (gut, sehr gut, nicht schlecht) Und wie geht es Ihnen? (а у Вас как дела?)
Koch und Konditor Варианты ответов: -über die Mahlzeiten! -über das Essen! Студенты формулируют тему и цель урока
| Фронтальная
Фронтальная
| ||
|
|
|
| |||
Актуализация лексических знаний
2.Систематизац | Развитие навыков практического применения лексики по теме
Развитие навыков практического применения глаголов по теме
Формирование навыков и умений | Aufgabe 1 Nennen Sie! - die Milchprodukte - Fleischprodukte - Obst - Gemüse - Getränke (Работа по слайду №4)
Aufgabe 2 Lest, übersetzt und konjugiert die Verben (слайд №5) mögen – gern haben- essen - trinken –
Aufgabе 3 Was ist hier falsch? (Вычеркни то, что неверно в каждой группе слов). Работа по карточкам.
Aufgabe 4 | Называют со слайда молочные продукты, мясные продукты, фрукты, овощи, напитки.
Спрягают глаголы, отвечают на вопросы
Студенты отгадывают лишнее слово в каждой группе
|
Фронтальная
Индивидуальная
Индивидуальная
| ||
ия и обобщение знаний
2.1 Развитие навыков диалогической речи .
2.2 Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания
2.3 Развитие монологической речи
| применения лексического и грамматического материала в различных речевых ситуациях
| Lest und übersetzt den Dialog “ Im Geschäft“. Verkäuferin – продавец Kundin – покупатель (перевести) Составьте подобные мини-диалоги: (Слайд №6)
Aufgabe 5 Jetzt lesen wir den Text «Müllers kaufen ein». Macht die Aufgaben № 2 und 3. - Ich gebe euch für diese Aufgabe 5 Minuten. - Die Zeit geht aus! Seid ihr fertig?
Aufgabe 6 Sagt, bitte! Was esst und trinkt ihr gewöhnlich zum Frühstück? zum Mittagessen? zum Abendessen? (Слайд №7) |
Составляют мини-диалоги по образцу.
Читают текст, делают задания № 3.
– Ja, wir sind fertig.
Ich esse gewöhnlich zum Frühstück … und trinke…
|
Парная
Индивидуальная
Индивидуальная |
|
|
|
| ||
1. Домашнее задание.
2.Подведение итогов урока и рефлексия
| Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Оценить собственную деятельность, ее эффективность и качество.
| Объясняет домашнее задание, составить кроссворд по теме «Еда».
Определяет уровень достижения целей урока. Предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке самим. Unsere Stunde ist zu Ende. Prüft euch selbst! (Оцените свою работу на уроке сами). (Слайд №8) Оценка результатов студентов за урок. (Комментарии оценок) Ich bin mit eurer Arbeit in der Stunde zufrieden. (Я довольна вашей работой на уроке).Ich wünsche euch viel Erfolg beim Lernen. (Желаю больших успехов в учебе) Vielen Dank für eurе Arbeit. Auf Wiedersehen | Записывают домашнее задание в тетради.
Дают оценку своей деятельности
Auf Wiedersehen | Фронтальная
Индивидуальная |
Приложение
Was ist hier falsch?
Вычеркни то, что неверно в каждой группе слов.
Ich esse Ich trinke
die Milch der Kaffe
die Marmelade das Wasser
der Apfel die Schokolade
die Kartoffel die Gurke
die Kirsche die Tomate
die Banane das Brot
die Ananas die Wurst
die Apfelsine das Ei
die Birne die Cola
der Tee das Bier
Dialog «Im Geschäft»
Kundin: Guten Tag!
Verkäuferin: Guten Tag! Was möchten Sie?
K: Ich möchte die Äpfel. Was kostet ein Kilo Äpfel?
V: 2 Euro
K: Ich brauche zwei Kilo.
V: Das macht 4 Euro.
K: Danke.
V: Bitte. Möchten Sie noch etwas?
K: Nein. Danke. Das ist alles.
V: Auf Wiedersehen.
К: Auf Wiedersehen.