«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект открытого урока по теме "Essen. Mahlzeiten"

Конспект открытого урока по теме "Essen. Mahlzeiten". Урок обобщения и систематизации знаний и умений употребления лексики и грамматики в различных речевых ситуациях.

Олимпиады: Немецкий язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Пермский химико-технологический техникум»





Конспект открытого урока по немецкому языку

по теме «Essen. Mahlzeiten»



Урок разработала:

Мутагарова Раушания Сабирзяновна

преподаватель немецкого языка

первой квалификационной категории



Тема «Essen. Mahlzeiten»


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний


Планируемые предметные результаты учащихся:

  • умеют употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения;

  • владеют быстрой реакцией при выборе лексических единиц;

  • умеют распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы;

  • умеют изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения;

  • умеют извлекать необходимую информацию из прочитанного текста в соответствии с коммуникативной задачей;

Образовательные задачи:

Практические:

  • Обобщить и систематизировать знания и умения употребления лексики по теме в различных речевых ситуациях;

  • Способствовать развитию умений использовать в устной речи информацию, полученную при чтении и в ходе восприятия иноязычной речи на слух;

  • Способствовать формированию умений планировать свое коммуникативное поведение;

  • Расширить активный и пассивный словарь по теме;

Познавательные:

  • Развивать языковые способности и устойчивый интерес к изучению немецкого языка;

Формируемые универсальные учебные действия:

  • Учатся учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • Учатся составлять небольшие устные монологические высказывания;

  • Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • Овладевают постановкой целей, задач и планированием путей их достижения

Развивающие задачи:

  • Развивать умение осуществлять перенос приобретённых знаний и навыков на другие ситуации общения;

  • Развивать интеллектуальные способности (мышление, память, речь);

  • Развивать коммуникативные умения: выражать своё мнение по теме.

Воспитательные:

  • Воспитывать потребность к творчеству, самостоятельности;

  • Воспитывать культуру общения, речевую активность;


Оборудование:

- презентация

- компьютер, проектор, экран

- карточки с заданиями



ХОД УРОКА


Этапы (подэтапы), виды речевой деятельности

Задачи видов деятельности

(практические)

Речевая деятельность учителя

Деятельность учащихся и ее результат

Формы взаимодействия



  1. Организационно – мотивационный этап


1. Приветствие











2. Обоснование темы и цели урока

Создать психологический настрой, направленный на сотрудничество








Вывести студентов на совместную формулировку темы и помочь сформулировать цели урока

Guten Tag, liebe Freunde! Ich bin sehr froh euch zu sehen.

Wie geht es euch? У1, У2, У3

Danke, sehr gut.




Wir sprechen heute zum Thema, das sehr aktuell und beliebt ist. (Сегодня у нас тема, которая связана вашей профессией).

Sagt: bitte! Was seid ihr vom zukünftigen Beruf? (Скажите вашу будущую профессию)

Studenten, schaut bitte auf die Tafel. Hier ist ein Wortsalat. Lest! Bitte! Und sagt: über was sprechen wir heute? Nennen Sie die Variante! (Слайд 2)

Also! Wie heißt das Thema unserer Stunde?

(Слайд № 3)


Guten Tag Frau Lehrerin!

Обучающиеся отвечают на вопрос «как у вас дела?» (gut, sehr gut, nicht schlecht)

Und wie geht es Ihnen? (а у Вас как дела?)












Koch und Konditor

Варианты ответов:

-über die Mahlzeiten!

-über das Essen!

Студенты формулируют тему и цель урока


Фронтальная












Фронтальная














  1. Исполнительский (деятельностный) этап


Актуализация лексических знаний






























2.Систематизац

Развитие навыков практического применения лексики по теме









Развитие навыков практического применения глаголов по теме
















Формирование навыков и умений

Aufgabe 1

Nennen Sie!

- die Milchprodukte

- Fleischprodukte

- Obst

- Gemüse

- Getränke

(Работа по слайду №4)



Aufgabe 2

Lest, übersetzt und konjugiert die Verben (слайд №5)

mögen –

gern haben-

essen -

trinken –



Aufgabе 3

Was ist hier falsch? (Вычеркни то, что неверно в каждой группе слов).

Работа по карточкам.



Aufgabe 4

Называют со слайда молочные продукты, мясные продукты, фрукты, овощи, напитки.













Спрягают глаголы, отвечают на вопросы













Студенты отгадывают лишнее слово в каждой группе








Фронтальная












Индивидуальная












Индивидуальная







ия и обобщение знаний


2.1 Развитие навыков диалогической речи

.









2.2 Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания







2.3 Развитие монологической речи


применения лексического и грамматического материала в

различных речевых ситуациях











Lest und übersetzt den Dialog “ Im Geschäft“.

Verkäuferin – продавец

Kundin – покупатель (перевести)

Составьте подобные мини-диалоги: (Слайд №6)

  1. Ein Liter Milch – 1,5 Euro.

  2. 200 g (Gramm) Käse – 95 Cent.

  3. Drei Bananen – 60 Cent.


Aufgabe 5

Jetzt lesen wir den Text «Müllers kaufen ein». Macht die Aufgaben № 2 und 3.

- Ich gebe euch für diese Aufgabe 5 Minuten.

- Die Zeit geht aus! Seid ihr fertig?



Aufgabe 6

Sagt, bitte! Was esst und trinkt ihr gewöhnlich zum Frühstück? zum Mittagessen? zum Abendessen?

(Слайд №7)




Составляют мини-диалоги по образцу.














Читают текст, делают задания № 3.







Ja, wir sind fertig.





Ich esse gewöhnlich zum Frühstück … und trinke…





Парная

















Индивидуальная









Индивидуальная





  1. Рефлексивный этап


1. Домашнее задание.








2.Подведение итогов урока и рефлексия








Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания



Оценить собственную деятельность, ее эффективность и качество.




Объясняет домашнее задание,

составить кроссворд по теме «Еда».







Определяет уровень достижения целей урока.

Предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке самим.

Unsere Stunde ist zu Ende.

Prüft euch selbst!

(Оцените свою работу на уроке сами).

(Слайд №8)

Оценка результатов студентов за урок. (Комментарии оценок)

Ich bin mit eurer Arbeit in der Stunde zufrieden. (Я довольна вашей работой на уроке).Ich wünsche euch viel Erfolg beim Lernen. (Желаю больших успехов в учебе) Vielen Dank für eurе Arbeit. Auf Wiedersehen

Записывают домашнее задание в тетради.








Дают оценку своей деятельности














Auf Wiedersehen

Фронтальная









Индивидуальная











Приложение



  1. Was ist hier falsch?

Вычеркни то, что неверно в каждой группе слов.

Ich esse Ich trinke

die Milch der Kaffe

die Marmelade das Wasser

der Apfel die Schokolade

die Kartoffel die Gurke

die Kirsche die Tomate

die Banane das Brot

die Ananas die Wurst

die Apfelsine das Ei

die Birne die Cola

der Tee das Bier

















Dialog «Im Geschäft»



Kundin: Guten Tag!

Verkäuferin: Guten Tag! Was möchten Sie?

K: Ich möchte die Äpfel. Was kostet ein Kilo Äpfel?

V: 2 Euro

K: Ich brauche zwei Kilo.

V: Das macht 4 Euro.

K: Danke.

V: Bitte. Möchten Sie noch etwas?

K: Nein. Danke. Das ist alles.

V: Auf Wiedersehen.

К: Auf Wiedersehen.













Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее