Ход урока:
Предмет: Математика Тема урока: Модели из фигур на точечной бумаге. | Класс: 1 | |||
Дата: 22.05.2019 г. Тема подраздела/навыки: | ФИО учителя: Бородулина А.М. 3.2 Изображение и построение геометрических фигур. | |||
Цели обучения: | 1.3.2.1 изображать простейшие плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник) на точечной бумаге. 1.3.2.2 чертить отрезок заданой длины. | |||
Цель урока:
| - изображать и называть простейшие плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник) на точечной бумаге, чертить отрезок заданой длины; - находить и называть особенности геометрических фигур; - составлять композиции из моделей плоских геометрических фигур и их частей. | |||
Языковые цели
| Называют и понимают такие математические термины как «простейшие плоские фигуры» («треугольник», «четырехугольник» («прямоугольник», «квадрат», «ромб»). Учащиеся могут следовать инструкциям, чтобы создавать простейшие плоские геометрические фигуры и точно размещать их на точечной бумаге. | |||
Формирование ценностей | Сотрудничество, труд и творчество. | |||
Критерии оценивания | - чертит простейшие плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник) на точечной бумаге, отрезок заданой длины, составляет модели плоских геометрических фигур; - называет особенности геометрических фигур; - составляет композиции из моделей плоских геометрических фигур и их частей. | |||
Ресурсы
| мешочек из плотной ткани для игры «Таинственный мешочек»; наборы пространственных и плоских геометрических фигур; пластилин; счетные палочки на каждого ученика; листы точечной бумаги на каждого ученика; Источник: http://mammy-pappy.ru/zagadki/318-zagadki-o-geometricheskih-figurah.html; Источник: https://www.youtube.com/watch?v=RCf8gxcbNyI | |||
Предварительные знания | Учащиеся знают и называют плоские и пространственные геометрические фигуры, умеют определять плоские и пространственные (объемные) фигуры, знают единицы измерения длины, могут чертить различные линии и плоские геометрические фигуры с помощью линейки. | |||
Запланированные периоды урока | Методы обучения | Методы оценивания | Способы дифференциации | |
Начало урока
| I. Создание положительного эмоционального настроя Громко прозвенел звонок, Начинаем мы урок Слушайте, запоминайте, Ни минутки не теряйте, Постарайтесь все понять , И внимательно считать.
ІІ. К/Р Метод «Разминка для ума». - Ребята, давайте-ка проверим наш багаж знаний с помощью небольшой разминки с отгадыванием следующих загадок. 1) А братишка мой, Сережа, Математик и чертежник — На столе у бабы Шуры Чертит разные… (фигуры). 2) Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, — Ну, пожалуй, и довольно! — Что ты видишь? -… (треугольник). 3) Едет ручка вдоль листа По линеечке, по краю — Получается черта, Называется… (прямая) . 4) Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно — Получился бы… (овал) 5) Четыре палочки сложил И вот фигуру получил. Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем — прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его… (квадрат). 6) Если встали все квадраты На вершины под углом бы, То бы видели, ребята, Не квадраты мы, а… (ромбы). 7) Эта странная фигура, Ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек Мы поставим сотни… (точек). 8) Пуст сегодня дворик наш, За окошком хмуро. Я взял фломастер, карандаш, Решил чертить фигуры. Передо мной бумаги лист, До чего ж он бел и чист. Фломастером ткнешь посредине листочка И на листе появляется … (точка). - Молодцы, ребята, справились с заданием. В какую одну тему можно объединить все эти понятия и отгадки к загадкам? (ответы детей). Верно, ребята, это геометрические фигуры, о которых мы и поговорим сегодня на уроке.
III. Актуализация знаний. Целеполагание. К/Р Метод «На полянке». - Ребята, посмотрите на рисунок и ответьте мне на следующие вопросы:
- Какие геометрические фигуры вы видите на картинке? Назовите их названия и определите по цвету. - Сколько треугольников? - Сколько четырехугольников? - Сколько кругов? - А овалов? - Многоугольников? - Молодцы, ребята! Сегодня на уроке мы будем работать с геометрическими фигурами, займёмся их исследованием, совершим маленькие «открытия» и, надеюсь, ответим на многие ваши вопросы. |
Форма оценивания «Самооценивание» Прием «Словесная оценка учителя»
|
| |
Середина урока
| И/Р Игра «Таинственный мешочек». Для этого понадобится небольшой плотный мешок с пространственными и плоскими геометрическими фигурами внутри. Предлагаю ребятам встать в круг и по очереди опускать руку в мешок, определяя фигуру на ощупь, не вынимая ее. (Школьники должны описать фигуру. После этого им разрешается достать ее и проверить свои предположения).
П/Р Практическая работа «Юные архитекторы» - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (счётные палочки). - Какую геометрическую фигуру они вам напоминают? (Прямую линию). - Сегодня на уроке мы так же научимся создавать модели плоских геометрических фигур из счётных палочек. Перед началом работы предлагаю первоклассникам обсудить, какие материалы и в каком количестве потребуются для создания треугольника. Резюмирую ответы учащихся. Для создания треугольника потребуются три соломинки и три кусочка пластилина, так как у треугольника три стороны и три вершины. Ребята должны соединять соломинки при помощи точек из пластилина. Такую же работу проводим с получением четырехугольника, называем эти фигуры. Задание на развитие логического мышления: – Ребята, а теперь подумайте и решите, какую фигуру можно получить из пяти соломинок и пяти кусочков пластилина. Если они не смогут выполнить задание, предлагаю им поэкспериментировать на практике и найти ответ. Ответ детей: Пятиугольник, так как у него 5 сторон и 5 вершин. Критерий оценивания: - Составляет модели плоских геометрических фигур. Дескриптор: - создает модель треугольника; - создает модель четырехугольника; - создает модель пятиугольника; - объясняет принцип получения данных фигур; - называет особенности построеных плоских геометрических фигур. Физминутка. Упражнение для глаз «Геометрические фигуры». - Голову поворачивать нельзя! Работают только глаза!
И/Р Метод «Волшебные линии» - А теперь, ребята, возьмите в руки наши волшебные линейки и начертите с ее помощью отрезов длиной 6 см от точки А. Измерьте свой отрезок линейкой. Учимся правильно измерять. Возьмите линейку. Приложите линейку так, чтобы один конец отрезка и 0 на линейке совпали. Посмотрите, возле какой цифры находится другой конец отрезка. - Чему равна длина отрезка А? (6см) - Поменяйтесь линейками с соседом. Измерьте свой отрезок линейкой соседа. Что вы заметили? (Результаты измерений одинаковые). - Почему сейчас у вас одинаково получилось, хотя линейки у вас разные: красные, синие…? (Дети делают вывод: результаты измерений одинаковые, так как все пользовались одинаковыми мерками). – Теперь, начертите от точки В отрезок длиннее первого. – Начертите от точки С отрезок длиннее, чем первый отрезок, но короче, чем второй отрезок. (Дети выполняют задание). - Молодцы, ребята, справились с заданием! Критерий оценивания: - Чертит отрезок заданной длины. Дескриптор: - чертит первый отрезок; чертит второй отрезок; - чертит третий отрезок; - обозначает отрезки буквами. К/Р Творческое задание «Робот ИКС». - Ребята, а теперь вам предстоит выполнить творческое задание: создать и нарисовать на точечной бумаге композицию робота с помощью плоских геометрических фигур, которые вы знаете. Какие фигуры вы можете использовать для изображения робота? (обсуждение предстоящей работы) | Форма оценивания «Взаимооценивание»Прием «Две звезды, одно пожелание» Форма оценивания «Самооценивание» Приём «5 звезд».
Форма оценивания «Взаимооценивание»Прием «Волшебная линеечка».
| Д. по способам «Диалог» и «Поддержка». Оказываю поддержку тем детям, которые затрудняются назвать и описать попавшуюся им геометрическую фигуру. - Какая это фигура? - По каким особенностям вы догадались?
Д. по способам «Темп», «Диалог». Задаю логическое задание на создание плоской геометрической фигуры из 5-ти соломинок тем детям, которые уже справились с заданием на создание треугольника и четырехугольника. Задаю эти вопросы всему классу: - Какие материалы и в каком количестве потребуются для создания треугольника? - Какие материалы и в каком количестве потребуются для создания четырехуголь-ника?
Д. по способу «Диалог» и «Поддержка». Задаю эти вопросы детям, которые нуждаются в моей помощи: – Сколько всего отрезков у вас получилось? (3). - Чему равна длина отрезка А? (6см). – Чему равна длина отрезка В? - Чему равна длина отрезка С?
Д. по способам «Диалог» и «Поддержка». Оказываю поддержку тем детям, которые затрудняются в выполнении композиции робота. - Какие фигуры вы использовали для изображения композиции робота? - Посчитайте их общее количество, поделите на группы. | |
Конец урока | Итог урока: И/Р: задание формативного характера «Весёлые художники». Ребята рисуют плоские геометрические фигуры на точечной бумаге. Критерии оценивания: И Дескриптор: - строит треугольник; - строит четырехугольник; - называет их.
Обратная связь. - Что хорошо получилось у тебя на уроке? - Над чем стоит еще поработать? - Какое задание было особенно интересным? Почему? - Над чем этот урок заставил тебя задуматься? Рефлексия: Оцените свою деятельность на уроке. Приём «Магическое дерево» (с помощью магнита прикрепляют яблочки к дереву) Зелёное - На уроке мне было всѐ понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно; Жёлтое - На уроке мне почти всѐ было понятно. Не всѐ получалось сразу, но я всѐ равно справился с заданиями. Красное - Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь! - Спасибо всем за урок, ребята! Вы молодцы ! Буратино передает Вам огромную благодарность! (финальная песня «Дружба крепкая…»). | Форма оценивания «Самооценивание». Прием «Словесная оценка учителя». (Учитель дает оценку работе каждого ученика. Дает советы детям, которые испытывали трудности.).
|
| |
Рефлексия учителя по проведенному уроку | ||||
1) Количество учащихся достигших и не достигших ЦО? 2) Если не достигли, то почему? 3) Какие отклонения были от плана урока, почему? |
| |||
Общая оценка Какие приемы и методы были наиболее эффективны для достижения цели обучения? Что могло бы способствовать улучшению урока? Чему нужно уделить внимание на следующих уроках (достижения и затруднения отдельных учеников, класса)? |