«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему" Модели из фигур на точечной бумаге".

Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему" Модели из фигур на точечной бумаге".

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Ход урока:

Предмет: Математика

Тема урока: Модели из фигур на точечной бумаге.

Класс: 1

Дата: 22.05.2019 г.

Тема подраздела/навыки:

ФИО учителя: Бородулина А.М.

3.2 Изображение и построение геометрических фигур.

Цели обучения:

 1.3.2.1 изображать простейшие плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник) на точечной бумаге.

1.3.2.2 чертить отрезок заданой длины.

Цель урока:


- изображать и называть простейшие плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник) на точечной бумаге, чертить отрезок заданой длины;

- находить и называть особенности геометрических фигур;

- составлять композиции из моделей плоских геометрических фигур и их частей.

Языковые цели

 

 Называют и понимают такие математические термины как «простейшие плоские фигуры» («треугольник», «четырехугольник» («прямоугольник», «квадрат», «ромб»). Учащиеся могут следовать инструкциям, чтобы создавать простейшие плоские геометрические фигуры и точно размещать их на точечной бумаге.

Формирование ценностей  

Сотрудничество, труд и творчество.

Критерии оценивания

- чертит простейшие плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник) на точечной бумаге, отрезок заданой длины, составляет модели плоских геометрических фигур;

- называет особенности геометрических фигур;

- составляет композиции из моделей плоских геометрических фигур и их частей.

Ресурсы

 

  • мешочек из плотной ткани для игры «Таинствен­ный мешочек»;

  • наборы пространственных и плоских геометрических фигур;

  • пластилин;

  • счетные палочки на каждого ученика;

  • листы точечной бумаги на каждого ученика;

  • Источник: http://mammy-pappy.ru/zagadki/318-zagadki-o-geometricheskih-figurah.html;

  • Источник: https://www.youtube.com/watch?v=RCf8gxcbNyI

Предварительные знания

Учащиеся знают и называют плоские и пространственные геометрические фигуры, умеют определять плоские и пространственные (объемные) фигуры, знают единицы измерения длины, могут чертить различные линии и плоские геометрические фигуры с помощью линейки.

Запланированные периоды урока

Методы обучения

Методы оценивания

Способы дифференциации

Начало урока

 

I. Создание положительного эмоционального настроя

Громко прозвенел звонок, Начинаем мы урок Слушайте, запоминайте, Ни минутки не теряйте, Постарайтесь все понять , И внимательно считать.

-Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Мы отправимся в путешествие по очень интересной стране, а какой, вы узнаете чуть позже. А сначала ответьте мне на такой вопрос: кто из вас знает сказочного героя Буратино и что с ним произошло? А кто такой папа Карло? Кем он приходится Буратино? (ответы детей). Так вот сегодня папа Карло прислал нам письмо.(смотрим видеописьмо: «Дорогие ребята, у Буратино снова пропал золотой ключик. Вечером он открыл шкатулку, где хранил свой талисман и обнаружил пропажу. Помогите ему найти его!»). А чтобы помочь Буратино, ребята, нам нужно быть активными, внимательными и дружными, тогда у нас с вами точно все получится.

ІІ. К/Р Метод «Разминка для ума».

- Ребята, давайте-ка проверим наш багаж знаний с помощью небольшой разминки с отгадыванием следующих загадок.

1) А братишка мой, Сережа, Математик и чертежник — На столе у бабы Шуры

Чертит разные… (фигуры).

2) Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, — Ну, пожалуй, и довольно! — Что ты видишь? -… (треугольник). 3) Едет ручка вдоль листа По линеечке, по краю — Получается черта, Называется… (прямая) . 4) Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно — Получился бы… (овал) 5) Четыре палочки сложил И вот фигуру получил. Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем — прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его… (квадрат). 6) Если встали все квадраты На вершины под углом бы, То бы видели, ребята, Не квадраты мы, а… (ромбы). 7) Эта странная фигура, Ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек Мы поставим сотни… (точек). 8) Пуст сегодня дворик наш, За окошком хмуро. Я взял фломастер, карандаш, Решил чертить фигуры. Передо мной бумаги лист, До чего ж он бел и чист. Фломастером ткнешь посредине листочка И на листе появляется … (точка).

- Молодцы, ребята, справились с заданием. В какую одну тему можно объединить все эти понятия и отгадки к загадкам? (ответы детей). Верно, ребята, это геометрические фигуры, о которых мы и поговорим сегодня на уроке.


III. Актуализация знаний. Целеполагание. К/Р Метод «На полянке».

- Ребята, посмотрите на рисунок и ответьте мне на следующие вопросы:

- Что изображено на картинке?

- Какие геометрические фигуры вы видите на картинке? Назовите их названия и определите по цвету.

- Сколько треугольников?

- Сколько четырехугольников?

- Сколько кругов?

- А овалов?

- Многоугольников?

- Молодцы, ребята! Сегодня на уроке мы будем работать с геометрическими фигурами, займёмся их исследованием, совершим маленькие «открытия» и, надеюсь, ответим на многие ваши вопросы.

 























































































Форма оценивания «Самооценивание»

Прием «Словесная оценка учителя»


















































































































































Середина урока

И/Р Игра «Таинственный мешочек». 

Для этого понадобится небольшой плотный мешок с пространственными и плоскими геометрическими фигурами внутри. Предлагаю ребятам встать в круг и по очереди опускать руку в мешок, определяя фигуру на ощупь, не вынимая ее.

(Школьники должны описать фигуру. После этого им разрешается достать ее и проверить свои предпо­ложения).


П/Р Практическая работа «Юные архитекторы» - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (счётные палочки). - Какую геометрическую фигуру они вам напоминают? (Прямую линию).

- Сегодня на уроке мы так же научимся создавать модели плоских геометрических фигур из счётных палочек.  Перед началом работы предлагаю первоклассни­кам обсудить, какие материалы и в каком количестве потребуются для создания треугольника. Резюмирую ответы учащихся. Для создания тре­угольника потребуются три соломинки и три кусоч­ка пластилина, так как у треугольника три стороны и три вершины. Ребята должны соединять со­ломинки при помощи точек из пластилина. Такую же работу проводим с получением четырехугольника, называем эти фигуры. Задание на развитие логического мышления: Ребята, а теперь подумайте и решите, какую фигуру можно получить из пяти соломинок и пяти кусочков пластилина. Если они не смогут вы­полнить задание, предлагаю им поэкспериментиро­вать на практике и найти ответ. Ответ детей: Пятиугольник, так как у него 5 сторон и 5 вершин. Критерий оценивания: - Составляет модели плоских геометрических фигур. Дескриптор: - создает модель треугольника; - создает модель четырехугольника; - создает модель пятиугольника; - объясняет принцип получения данных фигур; - называет особенности построеных плоских геометрических фигур.

Физминутка.

Упражнение для глаз «Геометрические фигуры».

- Голову поворачивать нельзя! Работают только глаза! 
Этапы: 
1. Рисуем глазами квадрат, начиная с левой нижней точки, вверх, вправо, вниз и влево (закрываем квадрат) - 5 раз 
2. Моргаем быстро в течение 5 секунд
3. Рисуем глазами квадрат, начиная с левой нижней точки, вправо, вверх, влево и вниз (закрываем квадрат) - 5 раз 
4. Моргаем быстро в течение 5 секунд 
5. Рисуем глазами круг, по часовой стрелке - 5 раз 
6. Моргаем быстро в течение 5 секунд 
7. Рисуем глазами круг, против часовой стрелки - 5 раз 
8. Моргаем быстро в течение 5 секунд 
9. Закрываем глаза и расслабляемся.
Постепенно увеличиваем число повторений по мере укрепления глазных мышц! Сначала по 5 раз, а когда почувствуете, что глазам это дается легко, переходите к 6-ти повторам. Потом к 7-ми и так далее.


И/Р Метод «Волшебные линии» - А теперь, ребята, возьмите в руки наши волшебные линейки и начертите с ее помощью отрезов длиной 6 см от точки А. Измерьте свой отрезок линейкой. Учимся правильно измерять. Возьмите линейку. Приложите линейку так, чтобы один конец отрезка и 0 на линейке совпали. Посмотрите, возле какой цифры находится другой конец отрезка. - Чему равна длина отрезка А? (6см) - Поменяйтесь линейками с соседом. Измерьте свой отрезок линейкой соседа. Что вы заметили? (Результаты измерений одинаковые). - Почему сейчас у вас одинаково получилось, хотя линейки у вас разные: красные, синие…? (Дети делают вывод: результаты измерений одинаковые, так как все пользовались одинаковыми мерками). – Теперь, начертите от точки В отрезок длиннее первого. – Начертите от точки С отрезок длиннее, чем первый отрезок, но короче, чем второй отрезок. (Дети выполняют задание). - Молодцы, ребята, справились с заданием! Критерий оценивания: - Чертит отрезок заданной длины. Дескриптор: - чертит первый отрезок;

  • чертит второй отрезок;

- чертит третий отрезок;

- обозначает отрезки буквами.

К/Р Творческое задание «Робот ИКС». - Ребята, а теперь вам предстоит выполнить творческое задание: создать и нарисовать на точечной бумаге композицию робота с помощью плоских геометрических фигур, которые вы знаете. Какие фигуры вы можете использовать для изображения робота? (обсуждение предстоящей работы)

 Форма оценивания «Взаимооценивание»Прием «Две звезды, одно пожелание»









Форма оценивания

«Самооценивание» Приём «5 звезд».
















































































Форма оценивания «Взаимооценивание»Прием «Волшебная линеечка».































Форма оценивания «Самооценивание». Приём «Светофор» (дети оценивают свою творческую работу, показывая сигнал светофора)

Д. по способам «Диалог» и «Поддержка». Оказываю поддержку тем детям, которые затрудняются назвать и описать попавшуюся им геометрическую фигуру.

- Какая это фигура?

- По каким особенностям вы догадались?



Д. по способам «Темп», «Диалог».

Задаю логическое задание на создание плоской геометрической фигуры из 5-ти соломинок тем детям, которые уже справились с заданием на создание треугольника и четырехугольника.

Задаю эти вопросы всему классу:

- Какие материалы и в каком количестве потребуются для создания треугольника?

- Какие материалы и в каком количестве потребуются для создания четырехуголь-ника?

























































Д. по способу «Диалог» и «Поддержка».

Задаю эти вопросы детям, которые нуждаются в моей помощи:

– Сколько всего отрезков у вас получилось? (3). - Чему равна длина отрезка А? (6см). – Чему равна длина отрезка В? - Чему равна длина отрезка С?



















Д. по способам «Диалог» и «Поддержка». Оказываю поддержку тем детям, которые затрудняются в выполнении композиции робота.

- Какие фигуры вы использовали для изображения композиции робота?

- Посчитайте их общее количество, поделите на группы.

Конец урока

Итог урока: И/Р: задание формативного характера «Весёлые художники». Ребята рисуют плоские геометрические фигуры на точечной бумаге.

Критерии оценивания:

  • И зображает простейшие плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник) на точечной бумаге;

Дескриптор:

- строит треугольник;

- строит четырехугольник;

- называет их.



Обратная связь. - Что хорошо получилось у тебя на уроке? - Над чем стоит еще поработать? - Какое задание было особенно интересным? Почему? - Над чем этот урок заставил тебя задуматься?

Рефлексия: Оцените свою деятельность на уроке. Приём «Магическое дерево» (с помощью магнита прикрепляют яблочки к дереву) Зелёное - На уроке мне было всѐ понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно; Жёлтое - На уроке мне почти всѐ было понятно. Не всѐ получалось сразу, но я всѐ равно справился с заданиями. Красное - Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!

- Спасибо всем за урок, ребята! Вы молодцы ! Буратино передает Вам огромную благодарность! (финальная песня «Дружба крепкая…»).

Форма оценивания «Самооценивание». Прием «Словесная оценка учителя». (Учитель дает оценку работе каждого ученика. Дает советы детям, которые испытывали трудности.).











Рефлексия учителя по проведенному уроку

1) Количество учащихся достигших и не достигших ЦО?

2) Если не достигли, то почему?

3) Какие отклонения были от плана урока, почему?

 

Общая оценка

Какие приемы и методы были наиболее эффективны для достижения цели обучения?

Что могло бы способствовать улучшению урока?

 Чему нужно уделить внимание на следующих уроках (достижения и затруднения отдельных учеников, класса)?







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее