КАДР 2 | – Ребята, сегодня я предлагаю поговорить о друзьях, о дружбе. Все мы разные, но об одних говорят – это верные надежные друзья, а про других такого не скажешь. Всегда во все времена ценилось это одно из лучших человеческих качеств – дружба! У нас получилось крепкое рукопожатие, узел дружбы и согласия, которое никому не разжать. Но в пути мы можем встретить трудности, очень важно, чтобы мы могли находить общий язык. Недавно мы начали учиться составлять предложения с заданным словом. Итак, Саша, вместе с 2 друзьями придумай предложение со словом «друзья». А ты Настя, со своими друзьями, предложение со словом «дружно». Пока Саша и Настя будут придумывать предложения, Настя З и Владик выложат на магнитной доске данные слова. Отлично, вы быстро сумели договориться. Но, говорят, друзья понимают друг друга без слов. Тогда – в путь! Упражнение «В поход пойдем!» |
Дети кладут свои ладони на ладонь воспитателя
Дети отходят в сторону, совещаются и затем проговаривают свое предложение |
КАДР 3 | А вот первое испытание у нас на пути – болото. Перебраться через него сможет лишь тот, кто вспомнит пословицу или поговорку о дружбе | Дети называют пословицы и поговорки; -Крепкую дружбу и топором не разрубишь -Не имей 100рублей, а имей 100друзей. Есть друг - найдется и досуг! |
На полу разложены макеты оврагов | Молодцы - и сами перебрались, и друзьям помогли. Посмотрите – на пути у нас глубокие овраги. Встаньте парами – один за другим. Оказывается, болото было волшебным, оно заколдовало половину из ребят. Те дети, что стоят впереди ничего не видят, а те, что стоят сзади, должны провести их так, чтобы они не упали в овраг. |
Дети, которые стоят первыми, закрывают глаза. Те, что стоят сзади ведут их, обходя овраги. |
КАДР 4 шум моря | Послушайте, что-то шумит, закройте глаза и скажите, что вам напоминает этот звук?
| Ответы детей(полные) |
КАДР 5 | И, правда, взгляните, перед нами бескрайнее море, как же нам через него перебраться? Я предлагаю вам построить плот. Вот и бревна у берега лежат. У каждого бревна свой номер от 1 до 8, но они распилены пополам. Вы должны сообща собрать все бревна по порядку и построить плот. Теперь вставайте каждый на одно бревно, только перед тем, как продолжить путешествие, давайте посчитаем, сколько на нашем плоту мальчиков, а сколько девочек. А всех вместе? Как вы посчитали? (Бревен на всех не хватает) Если дети не могут найти выход, воспитатель им напоминает пословицу «Сам пропадай, а друга выручай» Молодцы, вижу, что вы настоящие друзья.
| Предположения детей.
Дети строят плот, складывая половинки.
Дети решают задачу на магнитной доске. |
КАДР 6 Музыка «Шторм» | Внимание, внимание, на пути у нас рифы. Чтобы обойти их нужно дружно и правильно выполнять команды капитана, можно я буду вашим капитаном? Следите, чтобы никто не оказался за бортом. Наклонитесь направо, Наклонитесь налево, Наклонитесь вперед, Наклонитесь назад, Присядьте, Встаньте.
|
Дети выполняют команды воспитателя-«капитана», стараясь удержаться на плоту |
КАДР 7 | Молодцы, добрались мы до берега. Устали? Пора нам и передохнуть, а вот и полянка для отдыха, здесь мы развлечемся и отдохнем от нашего путешествия. Посмотрите, здесь что то интересненькое стоит. Что это ребята? Точно, молоко! Как вы думаете, а как оно может нас развлечь? А знаю, что вы любите рисовать, а вы хотя бы раз рисовали на молоке? Так давайте попробуем!
| Воспитатель готовит все для рисования, и дети рисуют ватной палочкой на молоке.
|
КАДР 8 | Посмотрите, пока мы отдыхали, у нас на пути появилась стена. Чем же нам поможет разрушить эту стену. Вам нравятся слова, на этой стене? Друзья такими не бывают! Нужно подобрать противоположное по смыслу слово, как в игре «скажи наоборот». | Дети высказывают свои мнения Дети подбираю слова, одновременно кирпичи исчезают Злой – добрый Ленивый – трудолюбивый Трусливый – смелый Жадный – щедрый Капризный – послушный Глупый - умный
|
КАДР 9, слайд-шоу «Наша дружная группа» | Помогли нам добрые слова разрушить эту стену. А впереди у нас, посмотрите, город Дружбы. Как вы думаете, какие люди живут в городе дружбы? Тогда открываем ворота и посмотрим, кто же тут живет. | Ответы детей |
Музыка из мультфильма» Кот Леопольд» | А вот и наш город Дружбы. Вы узнали его? Вы здесь когда-нибудь бывали? Вы правы – наш детский сад и есть город Дружбы. Можно ли его так назвать? Почему? А наша группа – это наш маленький дом дружбы – вот он. (Выносит картонный макет дома фотографиями детей) Ребята, посмотрите, это ваши фотографии, возьмите каждый себе фотографию своего друга и скажите, за что вы его любите. Ребятки, вы рассказали про своих друзей все хорошее и доброе …… И вы правы! Ведь дружба – это яркое, доброе, светлое чувство. Вы замечательные ребята и вы все наши друзья. А пока мы дружно и весело проделывали путь, к нам в гости кто-то собирался и, по-моему, он уже пришел.....(звучит музыка) | Да, это наш детский сад Дети высказывают свое мнение Дети берут фотографии своих друзей, называют их и рассказывают о них Под музыку заходит Леопольд, общается с детьми и дарит им цветы. |