«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект организованной учебной деятельности по ФЭМП "Число и цифра 1. Образование числа 1"

Конспект организованной учебной деятельности по ФЭМП "Число и цифра 1. Образование числа 1"

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Октябрь, 1 неделя

Білім беру саласы: познание

Бөлім: формирование элементарных математических представлений

Тақырып: число и цифра 1. Образование числа 1.

Бағдарламалық міндеттер: познакомить с числом и цифрой 1; научить выделять единичные предметы; продолжить работу по формированию умения выделять признаки предметов и классифицировать их, развивать речь и внимание; координацию движения и мелкую моторику рук.

Демонстрациялық материал: Ворон Метр, схемы с изображением поезда и корабля из геометрических фигур, иллюстрация с изображением автобуса, корабля, самолёта, трактора, коврограф «Ларчик».

Үлестірмелі материал: тетради на печатной основе с наклейками, игровизор с маркером и задания к нему (по числу детей).

Алдын-ала жүргізілетін жұмыс: счёт предметов в занимательной форме.

Сөздік сөздер: число, цифра.

Билингвалды компонент: дұрыс – правильно, жақсы – хорошо, үлкен – большой, кішкентай – маленький.


Ход ОУД:

1.Сюрпризный момент.

В гости к детям приходит Ворон Метр.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ворон Метр.

-А зовут меня так, потому что я очень люблю заниматься математикой, а еще я люблю придумывать интересные задания для ребят.

Дети заинтересованы, здороваются с Вороном.

2.Введение в тему.

-Вот и для вс я придумал вот такие задания:

-Назовите геометрические фигуры.

-Назовите фигуры родственники.

-Какие фигуры называются четырёугольниками?

-Почему они так называются?

-Как называются фигуры, у которых больше четырёх углов?

-Я нарисовал для вас вот такие картинки.

-Что я нарисовал?

-Корабль и грузовик.

-Скажите, их каких геометрических фигур состоят эти рисунки?

Дети выполняют задания Ворона Метра.

Дети называют геометрические фигуры.

-Как можно одним словом назвать корабль и грузовик?

-К какому виду транспорта они относятся?

-Рассмотрите картинки, которые принёс для вас Ворон Метр.

-Что вы видите на картинках?

-Сколько тут автобусов?

-Сколько тут тракторов?

-Сколько самолётов?

-Сколько кораблей?

Дети называют изображённые виды транспорта.

Считают количество предметов.

-Число кораблей, самолётов, тракторов, автобусов мы можем обозначить цифрой 1.

Выкладываю цифру 1 на коврографе.

Читаю детям стихи о цифре 1.


«Единица»

Как солдатик единица.

Ей никак нельзя садиться:

На посту она стоит.

Влево нос всегда глядит.


Где мы встретим единицы?

Клюв один у каждой птицы,

Есть один хвост у дельфина,

И один хвост у павлина,

Хобот у слона один,

Руль один у всех машин,

У Земли Луна одна,

Нам она в ночи видна.

Слушают и запоминают шуточные стихи.

3. Физкультминутка «А часы идут, идут».

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Выполняют действия вместе с воспитателем.

4.Работа в тетради.

-Что нарисовано в задании 1?

-Сколько грузовиков?

-Какой цифрой обозначили?

-Посмотрите, в тетради появился новый значок-обведи пальчиком.

Приготовьте указательный пальчик на правой руке для правшей, на левой руке (для левшей).

Дети знакомятся с новым значком: обведи пальчиком.

-По стрелочкам проведём от цифры один наверх, затем вниз. Проведём все цифры пальчиком. А теперь возьмём карандаши, обведём цифры снизу. Соблюдаем последователность.

Дети выполняют действия вместе с воспитателем.

-Откуда начинаем писать? От цифры 1. Снизу вверх и сверху вниз.

Помогаю детям прочитать задание 2.

-Ищем цифру 1 и раскрашиваем любимыми цветами.

Дети выполняют задание, выбирая цвет карандаш по своему желанию.

5.Итог:

-Кто приходил к нам в гости?

-Что любит делать Ворон Метр?

-Какие задания он приготовил для вас?

-С какой цифрой мы сегодня познакомились?

-Сколько предметов можно обозначить цифрой 1?

-О чём в нашей группе мы можем сказать, что этот предмет у нас один?

-На что похожа цифра 1?

-Какие задания мы выполняли в тетрадях?

-С каким новым значком познакомились?

Делятся впечатлениями. Отвечают на вопросы.

-Ворон Метр приготовил для вас ещё одно задание, которое вы выполните после занятия. А задание это называется «Найди единицу» и выполнять его нужно с помощью игровизора. Дети благодарят Ворона Метра за интересные задания. Прощаются с ним.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее