«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект Организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе Тема: «Светофор – наш верный помощник».

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Задачи: 1. Учить различать проезжую часть дороги и место перехода «Зебра». 2. Учить понимать значение зелёного и красного сигналов светофора. 3. Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, уверенность в своих действиях.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №155»











Конспект

Организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе с использованием образовательных областей

(речевое, физическое, познавательное, социально-коммуникативное)

Тема: «Светофор – наш верный помощник».













Провела: воспитатель

Дьяченко А.С.













Воронеж 2016г.

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Задачи: 
1. Учить различать проезжую часть дороги и место перехода «Зебра».
2. Учить понимать значение зелёного и красного сигналов светофора.
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, уверенность в своих действиях.

Материалы и оборудование:

  1. Презентация к занятию;

  2. Макет пешеходного перехода;

  3. Светоотражающие элементы для одежды (наклейки, браслеты);

  4. Элементы светофора: круги, обозначающие сигналы светофора.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о видах транспорта: наземный, воздушный, морской (речной), подземный (метро);

  2. С/р игра «Мы – автомобилисты»;

  3. Чтение сказки С.Я. Маршака «Дядя Стёпа – светофор»;

  4. Рисование на тему: «Безопасность на дороге»;

  5. Просмотр мультфильмов по теме из цикла «Смешарики: Азбука Безопасности».

























Ход занятия:

Воспитатель: Экскурсия, экскурсия

Объявлена у нас!

Все дети едут в город

Примерно через час.

- Запомните, ребята,

Хочу предупредить:

Должны вы, где бы ни были,

Внимательными быть.

Ребята, вы, конечно, знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин.
• Где же ходят пешеходы?

Дети: По маленькой дороге рядом. По тротуару.

Воспитатель: Правильно. Улицы разделены между водителями машин и людьми так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы. Тротуары – это дорожки, окаймляющие с двух сторон проезжую часть и отделенные от нее невысоким каменным ограждением – бордюром.
Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону улицы. Что может нам помочь безопасно перейти дорогу.

Дети: Светофор. Пешеходный переход.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, а как нам поможет светофор?

Ответы детей.

1 ребёнок: Красный цвет дает всем знать — На дорогу не ступать!

2 ребёнок: Желтый свет — предупрежденье: жди сигнала для движенья

3 ребёнок: Свет зелёный впереди – пешеход вперёд иди.

Воспитатель: Отлично, вы все правы. Но на перекрестке так много светофоров. Какой же нам выбрать?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, светофоры бывают разные: транспортные и пешеходные – (воспитатель показывает на два светофора). Посмотрите ребята, чем они отличаются?

Дети: у одного светофора три окошечка, а у другого два.

Воспитатель: Верно. Вот транспортный светофор (показывает). Сколько у него сигналов и какие?

Дети: Три. Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: Молодцы! Транспортный светофор служит помощникам для водителей. Он подсказывает им какое действие нужно совершить. Скажите, ребята, а какой светофор помогает нам с вами?

Дети: Пешеходный.

Воспитатель: Все правильно. Для того что бы перейти дорогу мы с вами будем смотреть на пешеходный светофор. Он имеет только два сигнала – красный и зеленый. На красный сигнал светофора мы должны …?

Дети: стоять

Воспитатель: А на зеленый сигнал светофора…?

Дети: идти

Воспитатель: Верно. На самом сигнале светофора есть подсказки: на красном сигнале нарисован человечек, который стоит, а на зеленом – идущий человек.

А теперь давайте вместе поиграем.

Физкультминутка «Светофор».

Дети становятся в круг, в центре находится воспитатель (ребенок), в руках у которого находятся три круга (красный, желтый, зеленый).  Воспитатель (ребенок) показывает поочередно кружки (сигналы светофора) — дети выполняют различные действия. Красный кружок(сигнал) – садятся на корточки, желтый встают(стоят), зеленый бегут по кругу.

Воспитатель: Ребята, а где нужно переходить дорогу, если рядом нет светофора?

Дети: По пешеходному переходу (зебре), подземный переход.

Воспитатель: Правильно по пешеходному и подземному переходу, которые обозначаются специальными знаками и разметкой на дороге. Ребята, как вы думаете почему для обозначения пешеходного перехода используют белые полоски?

Дети: потому что белый цвет хорошо виден на дороге в темное время.

Воспитатель: Верно! Но ребята прежде чем переходить дорогу, никогда не забывайте, посмотреть налево. Если, проезжая часть свободна, и машины стоят, то можно идти. Дойдя до середины дороги, посмотри направо. Если машин нет, закончи переход. И всегда, переходя улицу —  держи взрослого за руку. А если переходите на светофоре, то внимательно следите за сигналами светофора.

Воспитатель: Скажите, а как же нам перейти дорогу, если на ней нет пешеходного перехода? Например, во дворе дома?

Дети: Нужно посмотреть по сторонам и только тогда переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно. Но еще в темное время суток очень важно использовать специальные светоотражающие элементы: они бывают в виде наклеек или специальных браслетов. Носить их нужно на верхней одежде. Эти элементы помогут водителю лучше разглядеть вас в темное время суток.

Детям раздать наклейки, помочь зафиксировать их на верхней одежде.

Воспитатель: Итак, сегодня мы с вами повторили, что

  • Улицу можно переходить…

Дети: Только на зеленый свет светофора и по пешеходному переходу.

  • Если нет светофора, то…

Дети: Улицу переходим только по пешеходному переходу.

  • Если мы переходим дорогу в тёмное время суток, то…

Дети: На одежде должны быть светоотражающие наклейки.

Воспитатель: И во время движения по улице всегда крепко держим за руку взрослых.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее