Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №155»
Конспект
Организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе с использованием образовательных областей
(речевое, физическое, познавательное, социально-коммуникативное)
Тема: «Светофор – наш верный помощник».
Провела: воспитатель
Дьяченко А.С.
Воронеж 2016г.
Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Задачи:
1. Учить различать проезжую часть дороги и место перехода «Зебра».
2. Учить понимать значение зелёного и красного сигналов светофора.
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, уверенность в своих действиях.
Материалы и оборудование:
Презентация к занятию;
Макет пешеходного перехода;
Светоотражающие элементы для одежды (наклейки, браслеты);
Элементы светофора: круги, обозначающие сигналы светофора.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о видах транспорта: наземный, воздушный, морской (речной), подземный (метро);
С/р игра «Мы – автомобилисты»;
Чтение сказки С.Я. Маршака «Дядя Стёпа – светофор»;
Рисование на тему: «Безопасность на дороге»;
Просмотр мультфильмов по теме из цикла «Смешарики: Азбука Безопасности».
Ход занятия:
Воспитатель: Экскурсия, экскурсия
Объявлена у нас!
Все дети едут в город
Примерно через час.
- Запомните, ребята,
Хочу предупредить:
Должны вы, где бы ни были,
Внимательными быть.
Ребята, вы, конечно, знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин.
• Где же ходят пешеходы?
Дети: По маленькой дороге рядом. По тротуару.
Воспитатель: Правильно. Улицы разделены между водителями машин и людьми так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы. Тротуары – это дорожки, окаймляющие с двух сторон проезжую часть и отделенные от нее невысоким каменным ограждением – бордюром.
Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону улицы. Что может нам помочь безопасно перейти дорогу.
Дети: Светофор. Пешеходный переход.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, а как нам поможет светофор?
Ответы детей.
1 ребёнок: Красный цвет дает всем знать — На дорогу не ступать!
2 ребёнок: Желтый свет — предупрежденье: жди сигнала для движенья
3 ребёнок: Свет зелёный впереди – пешеход вперёд иди.
Воспитатель: Отлично, вы все правы. Но на перекрестке так много светофоров. Какой же нам выбрать?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, светофоры бывают разные: транспортные и пешеходные – (воспитатель показывает на два светофора). Посмотрите ребята, чем они отличаются?
Дети: у одного светофора три окошечка, а у другого два.
Воспитатель: Верно. Вот транспортный светофор (показывает). Сколько у него сигналов и какие?
Дети: Три. Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Молодцы! Транспортный светофор служит помощникам для водителей. Он подсказывает им какое действие нужно совершить. Скажите, ребята, а какой светофор помогает нам с вами?
Дети: Пешеходный.
Воспитатель: Все правильно. Для того что бы перейти дорогу мы с вами будем смотреть на пешеходный светофор. Он имеет только два сигнала – красный и зеленый. На красный сигнал светофора мы должны …?
Дети: стоять
Воспитатель: А на зеленый сигнал светофора…?
Дети: идти
Воспитатель: Верно. На самом сигнале светофора есть подсказки: на красном сигнале нарисован человечек, который стоит, а на зеленом – идущий человек.
А теперь давайте вместе поиграем.
Физкультминутка «Светофор».
Дети становятся в круг, в центре находится воспитатель (ребенок), в руках у которого находятся три круга (красный, желтый, зеленый). Воспитатель (ребенок) показывает поочередно кружки (сигналы светофора) — дети выполняют различные действия. Красный кружок(сигнал) – садятся на корточки, желтый встают(стоят), зеленый бегут по кругу.
Воспитатель: Ребята, а где нужно переходить дорогу, если рядом нет светофора?
Дети: По пешеходному переходу (зебре), подземный переход.
Воспитатель: Правильно по пешеходному и подземному переходу, которые обозначаются специальными знаками и разметкой на дороге. Ребята, как вы думаете почему для обозначения пешеходного перехода используют белые полоски?
Дети: потому что белый цвет хорошо виден на дороге в темное время.
Воспитатель: Верно! Но ребята прежде чем переходить дорогу, никогда не забывайте, посмотреть налево. Если, проезжая часть свободна, и машины стоят, то можно идти. Дойдя до середины дороги, посмотри направо. Если машин нет, закончи переход. И всегда, переходя улицу — держи взрослого за руку. А если переходите на светофоре, то внимательно следите за сигналами светофора.
Воспитатель: Скажите, а как же нам перейти дорогу, если на ней нет пешеходного перехода? Например, во дворе дома?
Дети: Нужно посмотреть по сторонам и только тогда переходить дорогу.
Воспитатель: Правильно. Но еще в темное время суток очень важно использовать специальные светоотражающие элементы: они бывают в виде наклеек или специальных браслетов. Носить их нужно на верхней одежде. Эти элементы помогут водителю лучше разглядеть вас в темное время суток.
Детям раздать наклейки, помочь зафиксировать их на верхней одежде.
Воспитатель: Итак, сегодня мы с вами повторили, что
Улицу можно переходить…
Дети: Только на зеленый свет светофора и по пешеходному переходу.
Если нет светофора, то…
Дети: Улицу переходим только по пешеходному переходу.
Если мы переходим дорогу в тёмное время суток, то…
Дети: На одежде должны быть светоотражающие наклейки.
Воспитатель: И во время движения по улице всегда крепко держим за руку взрослых.