Конспект ООД с использованием игровых технологий во 2 младшей группе
Тема:
«Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба». Роспись яичка.
старший воспитатель О.А. Лихачева
Цели:
Рассказывание русской народной сказки при помощи пальчикого театра; вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы; формировать интонационную выразительность речи; продолжать воспитывать интерес к рисованию; закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий); познакомить детей со способом рисования тычками; воспитывать аккуратность.
Средства:
Ширма для пальчикого театра, куклы пальчикого театра, ауди запись с текстом музакальной физ.минутки Е.Железновой «Автобус», корзинка с силуэтами яиц, тычк-и, гуашь разных цветов.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Стук в дверь вносят конверт
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что там лежит.
(Воспитатель открывает конверт)
Воспитатель:
- Да здесь билеты в театр. Нас приглашают в театр.
(Дети рассаживаются перед воспитателем полукругом. Воспитатель сидит на маленьком стульчике, за маленьким столом, на котором стоит ширма для пальчикового театра.)
Воспитатель:
- А смотреть мы с вами будем русскую народную сказку «Курочка Ряба»
2. Рассказывание воспитателем сказки (эмоционально, в ролях)
Вопросы:
- Как начинается эта сказка?
- Кто герои этой сказки? (активизация словаря. Спрашивает 3-4 детей)
- Что снесла курочка Ряба? (активизация словаря. Спрашивает 3-4 детей)
- Кто бил и не мог разбить яичко? (активизация словаря. Спрашивает 3-4 детей)
- Кто прибежал к деду с бабой? (активизация словаря. Спрашивает 3-4 детей)
- Что после этого случилось с яичком? (активизация словаря. Спрашивает 3-4 детей)
- Кто успокаивал деда с бабой? (активизация словаря. Спрашивает 3-4 детей)
- Что сказала Курочка Ряба деду с бабой? (активизация словаря. Спрашивает 3-4 детей)
Воспитатель предлагает рассказать сказку, обыгрывая ее с помощью персонажей пальчикого театра.
Ребята, я предлагаю вам отправиться в деревню в гости к дедушке и бабушке. На чем можно туда добраться? (На машине, на газели, на параходе…) Поскольку нас много давайте поедем туда на автобусе.
Музыкальная физ.минутка Е.Железновой «Автобус»
Роспись яичка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько яичек снесла Курочка ряба деду с бабой. (Показывает детям корзинку с силуэтами яиц) А, давайте Дедушке с бабушкой тоже сделаем подарок - разукрасим эти яички в разные цвета.
Предлагает детям сесть за столы. Дети рассаживаются за столы.
Воспитататель прикрепляет яичко на доску.
- А раскрашивать мы будем яичко с помощью паролоннового тычка.
Воспитатель показывает, как на тычок наноситься краска. Как потом она переноситься с тычка на бумагу.
Предлагает детям подействовать с тычком без краски по силуэту яйца.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на наложенную в розетки краску. Закрепление основных цветов.
- Какого цвета краска у тебя … (Гоша, Алина, Саша…)
Дети расскрашивают яички тычками.
Итог: Воспитатель помещает работы на доске. Любуется ими.
Для кого мы раскрасили такие красивые яички?(Для деда и бабы) Чем мы их разукрашивали. (Тычками)