«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе

Закрепить у детей умение изображать картины природы.передавая ее характерные особенности.Учить располагать изображения по всему листу

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе

 Цель: закрепление представлений о весне.

Задачи:

- закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;

-учить располагать изображение по всему листу;

-совершенствовать цветовосприятие, умение работать с красками;

- развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;

- развивать творческое мышление, воображение, воспитывать интерес к творчеству; -систематизировать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе;

-отрабатывать интонационную выразительность речи в стихах;

- воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;

- воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней;

Оборудование: репродукции картин, альбомный лист, краски, кисти, губка.

Предварительная работа:

- беседа о весне, заучивание стихов и пословиц о весне;

- прогулка в парк, наблюдение за природой весной.

- рассматривание весенних «пейзажей», иллюстраций весенних цветов;

Воспитатель предлагает детям подойти к окну и читает стихотворение Л. Усановой

Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи.

По лугам несутся смело,

По тропинкам на поля.

Зацвела, похорошела,

Отдохнувшая земля.

Звонко тенькает синица

Возле нашего окна.

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

Воспитатель: ребята, как вы думаете, о каком периоде весны написаны эти строки?

(О ранней весне)

-Какие приметы весны упоминает автор?

(Грачи весну принесли, побежали ручьи, зацвела земля)

Воспитатель: Вот и к нам пришла весна. После какого времени года наступает весна?

Посмотрите, какие признаки весны вы наблюдаете?

Воспитатель: Весна, одно из любимых времен года многих людей. Многие поэты слагали о весне стихи, а художники писали картины о весне.

(Воспитатель приглашает детей пройти к мольберту, на котором находятся репродукции картин А. Саврасова «Грачи Прилетели», «Ранняя весна» Куинджи)

Воспитатель: Это полотно А. Саврасова «Грачи прилетели». Обратите внимание на то, как художник показал нам весну, какие краски он использовал, чтобы передать настроение картины. Какое настроение появляется при рассматривании этих произведений искусств?

Воспитатель: Ребята, это картина художника Куинджи «Ранняя весна». Что на ней изображено? Какие краски использовал художник? Почему назвал ее «Ранняя весна»?

-А сейчас представим себя «грачами», которые вернулись из теплых стран.

Грачи летели

Все люди глядели.

Грачи садились

Все люди дивились.

Сели, посидели

Взвились, полетели,

Полетели, полетели

Песенки завели.

(Воспитатель приглашет детей за столы)

Воспитатель: Мы с вами тоже будем рисовать «Раннюю весну». На прошлом занятии мы рисовали весеннее небо, сегодня оно будет фоном для нашего рисунка.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее