«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения "Ключ"

Конспект поможет педагогам провести занятие с использованием применения технологии проблемного обучения.

Олимпиады: Дошкольникам "В поисках приключений"

Содержимое разработки

Конспект ООД по развитию речи

с использованием технологии проблемного обучения

(подготовительная группа)

разработала О.А. Лихачева

Задачи:

  1. Познакомить с многозначным словом «ключ», с использованием проблемной ситуации.

  2. Закрепить умения составлять текст повествования, соблюдая структуру и используя разнообразные средства связи; составлять предложения по схемам;

  3. Развивать интонационную выразительность речи; умение работать в небольших группах, прислушиваться к мнению других людей.

Словарная работа: ключ – родник, скрипичный, гаечный, разводной ключ, ключевая, родниковая вода.

Оборудование: картинки с разными ключами, алгоритм решения проблем, схематичные картинки для составления рассказов, словарь, родниковая вода.


Ход ООД

Звучит песня о дружбе.

Ребята, о чем эта песня? (о дружбе)

Как вы думаете, что значит дружить?

А с кем можно дружить? (с другом) А кто может быть другом?

Можно сказать «друг». А как еще можно сказать по-другому? (подруга, товарищ, приятель…)

Я вам расскажу историю о двух друзья. Хотите послушать?

1.Постановка проблемы. Прослушивание рассказа.

Однажды встретились два друга.

-Ты знаешь, Саша, я сегодня потерял ключ, сказал Сережа.

-Сережа, как же так? Ты что, в лесу заблудился? А я сегодня из ключа пил. Хорошая там вода: свежая, вкусная.

Мальчики друг на друга удивительно посмотрели, не поняли они друг друга. Пожали плечами и разошлись. Вот такая история произошла.


О чём этот рассказ? Что случилось с Сережей? А что ответил Саша? Почему же друзья разошлись? Какая проблема возникла у мальчиков? Как вы думаете, почему они друг друга не поняли? Как мы можем помочь мальчикам разобраться?


2. Актуализация знаний

А какие вы знаете ключи? (скрипичный, гаечный, разводной, дверной)

Рассмотрите иллюстрации ключей.

3.Выдвижение гипотез.

Как вы думаете, какой ключ потерял Сережа?

Значит, Сережа мог потерять ключ.

Вспомните, что сказал о своем ключе Саша. (ключ находится в лесу, вода в нем вкусная и свежая)

Что за ключ, из которого можно пить? Возможно, это какое-то место, где всегда есть вкусная и свежая вода?

4.Проверка решения.

Как можно проверить, правильные ли предположения мы сделали о Сашином и Сережином ключах? (посмотреть в словаре, энциклопедии, в Интернете, спросить у взрослых)

Из перечисленных вами источников знаний в нашей группе есть словарь. Давайте заглянем в него.

Ключ – бьющий из земли водный источник.

Как по-другому называют ключ? (родник)

Повторное рассматривание иллюстраций разных ключей с добавлением иллюстрации ключа-родника.

Воспитатель читает стихотворение:

Много есть ключей:

Ключ – родник среди камней,

Ключ скрипичный, завитой,

И обычный ключ – дверной. (Д.Лукич)

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки нужно встать.


Какой ключ искал Буратино? (золотой, дверной)

5.Введение в систему знаний.

Рассматривание иллюстрации ключа-родника. Воспитатель обращает внимание детей на то, что ключ не просто вытекает из земли, а выбивается небольшим фонтанчиком.

Ребята, я была у ключа-родника и набрала там воды. Хотите попробовать? (дети пробуют)

Вода чистая, а в ключе-роднике еще чище, вода в реке быстрая, а в роднике – еще быстрее, вода прозрачная, а в роднике – еще прозрачнее, вода речке холодная, а в роднике еще холоднее, вода свежая, а в роднике – свежее, вода вкусная, а в роднике – вкуснее.

Воспитатель предлагает еще раз назвать все ключи, с которыми дети сегодня встретились.

Все это называется «ключ». А внешне они похожи или разные?

Если слово имеет одно значение –то оно однозначное, а если у слова много значений, т оно….

Сколько значений у слова «ключ»?

Значит, слово «ключ» - …..

Ребята, какое мы с вами сделали открытие? (слово «ключ» имеет несколько значений)

Давайте вспомним историю о мальчиках. Как мог сказать Саша, чтобы друг его понял? Какой мы можем сделать вывод? (нужно говорить так, чтобы тебя поняли)

Давайте поместим наше открытие в летопись открытий.

Итог.

Ребята, какое мы с вами сделали открытие? Как мы может рассказать о нем родителям?




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее