«Осенний фестиваль знаний 2024»

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ

Конспект ООД по познавательному развитию с элемертами ТРИЗ в старшей группе ДОУ

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 113 «Золотой ключик»

города Чебоксары Чувашской Республики







КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

с элементами ТРИЗ

с детьми старшей группы

по теме: «Маленькие человечки»





Составила и провела:

воспитатель

Леонтьева Людмила Олеговна

Дата проведения: 12.11.2018г.






Чебоксары, 2018

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Познакомить с молекулярной теорией на основе «маленьких человечков». Познакомить с переходом веществ из одного агрегатного состояния в другое. Продолжать развивать навыки учебной деятельности. Развивать экспериментальную деятельность. Увеличение активного словарного запаса. Автоматизация звукопроизношения. Совершенствование грамматического строя речи. Повышение содержательности, логичности, точности и оригинальности высказываний.

Развивающие задачи:

Развивать память, мышление, творческое воображение, общие речевые навыки логической речи, зрительное внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения ко всему окружающему миру.

Оборудование:

Магнитная доска с магнитами, глобус, символы «маленьких человечков», стакан с водой, коробка (имитация холодильника), лёд, чайник, тарелки, салфетки.

Предварительная работа:

Поэтапное знакомство детей с моделью маленьких человечков.

Ход занятия:

Приветствие гостей. Звонок с компьютера.

Появление на экране профессора Чудакова из мультфильма «Фиксики» с озвучивание проблемы (Ничего не понимаю, куда делись мои помощники Фиксики и что это за маленькие человечки, ребята подскажите, кто они. Ответ отправьте на мою электронную почту: П.Чудаков@майл.ру).

Воспитатель: Ребята, а кто такие маленькие человечки вы знаете их?

Дети: Да. Они живут во всех веществах, которые нас окружают.

Воспитатель: А какие вещества вы знаете?

Дети: Вещества бывают твёрдыми, жидкими и газообразными.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару»: выберите картинку и подберите к ней нужного человечка.

Дети работают с карточками.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети по очереди высказываются). Ребята, все согласны с Кириллом? А кто думает по-другому? Почему? Молодцы, справились. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Маленькие человечки» и показать, как маленькие человечки ведут себя в природе.

Для этого нам нужно встать в круг. Когда я вам скажу «маленькие человечки» твёрдого вещества - вы крепко берете друг друга за руки. «Маленькие человечки» жидкого вещества - просто стоите, рядом не держась за руки.)

«Маленькие человечки» газообразного вещества - подвижны, они всегда бегают и прыгают, не держась за руки. Итак начинается превращение. Камень, вода, воздух, железо, река, газ. Молодцы.

Воспитатель: Скажите ребята, каких веществ на земле больше – твёрдых, жидких или газообразных? А для того чтобы правильно ответить, нам поможет глобус. Посмотрите на него какого цвета больше всего?

Дети: голубого, синего.

Воспитатель: Как вы думаете, почему много голубого цвета?

Дети: Потому что на земле много воды. Океаны, реки, моря,….

Воспитатель: Правильно, на земле больше воды - жидкости.

Ребята, как выдумаете, может вода быть и твёрдой, и жидкой, и газообразной?

Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю выяснить. Присядьте за столы. Посмотрите, что у меня в стакане?

Дети: В стакане вода.

Воспитатель: Какие «человечки» живут в воде?

Дети: Человечки жидкого вещества.

Воспитатель: В воде живут «человечки», которые просто стоят на месте. Значит, вода – это жидкость. Скажите, а можно воду превратить в твёрдое вещество?

Дети: Да, если заморозить.

Воспитатель: Сейчас я покажу вам фокус. Ставлю стакан с водой в морозильную камеру и достаю из неё. Как вы думаете?

Дети: Лед.

Воспитатель: Какое это вещество?

Дети: Твердое.

Воспитатель: Что я поставила в морозильную камеру?

Дети: Воду.

Воспитатель: Какое это было вещество?

Дети: Жидкое

Воспитатель: Как вода превратилась в лёд?

Дети: Вода замёрзла.

Воспитатель: Значит, что случилось с человечками жидкого вещества?

Дети: Если воду заморозить, то «человечки жидкого вещества» крепко возьмутся за руки и превратятся в «человечков твердого вещества» и вода станет льдом.

Воспитатель: Предлагаю Вам взять в руки по одной льдинке и изучить, какая она? Аня, скажи, какая у тебя льдинка?

Дети: холодная, скользкая, острая, прозрачная, гладкая …

Воспитатель: А когда мы её держим в ладошках, что с ней происходит? Почему?

Дети: В ладошках лёд тает, превращается в воду, потому что руки теплые.

Воспитатель: Воду из тарелочки переливаем в электрический чайник. Пока чайник закипает, приготовим задание с «маленькими человечками» для профессора Чудакова «Угадай, что зашифровано?»

Для начала нам нужно разделиться на две команды. Задание первой команде выложить схему стакан с водой, задание второй команде выложить схему стакан с лимонадом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: (фотографирует) После занятия мы отправим фотографии наших схем на электронный адрес профессору Чудакову, хорошо.

Ну, вот, вода кипит. Что вы видите над чайником?

Дети: Появляется пар.

Воспитатель: Что случилось с человечками жидкого вещества?

Дети: Человечки жидкого вещества превратились в человечков газообразного вещества.

Воспитатель: Держу над паром прохладную тарелку и посмотрите что получилось. (показывает детям)

Дети: на тарелке появились капельки воды.

Воспитатель: Что случилось с человечками газообразного вещества?

Дети: Человечки газообразного вещества превратились в человечков жидкого вещества.

Воспитатель: Предлагаю построить схему перехода воды из одного состояния в другое. (совместно с детьми выкладывают схемы). Вещество может переходить из одного состояния в другое под воздействием температуры: 1. если температура низкая (холод), то жидкость превращается в твёрдое вещество. 2. если температура высокая, то вещество превращается из твёрдого в жидкое. 3. если температура высокая, то жидкость переходит газообразное вещество.

Воспитатель фотографирует схемы и отправляет Чудакову на почту.

Воспитатель: Ребята, вы все умницы, молодцы. Помогли профессору Чудакову понять, кто такие маленькие человечки.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее