|
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» г. Ядрин
Конец формы
НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Составила:
Воспитатель
высшей категории
И.А. Бармина
2018 г.
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.
Задачи:
1.Закрепление в речи названий диких животных и их детенышей, частей тела, жилищ.
2. Развитие мышления на материале описательных загадок.
3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам.
4. Развитие мелкой моторики рук.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы для работы:
-посылка с замками, письмо;
- карточки с изображением жилищ диких животных;
- дидактическая игра «Чей хвост?»
- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на НОД по формированию целостной картины мира, через подвижные игры, имитация движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.
Ход НОД:
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.
Здравствуйте ребята! Отправляем Вам посылку с гостинцами для вас. Но чтобы открыть ее узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание вы получите ключик от замочка, один из которых подходит к посылке. Желаем Вам успеха!
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)
Воспитатель: Итак ,первое испытание на столе есть сундучок. Он не простой мы уже знакомы с ней – это речевой сундучок. Для того чтобы научиться красиво и правильно говорить нам с вами надо сделать разминку для язычка.
Итак работа с зеркальцами:
1.»Улыбка», «Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись,
Ты попробуй «И-И-И» скажи,
Свой заборчик покажи.
2. «Трубочка»
В гости к нам пришел слоненок
Удивительный ребенок
На слонёнка посмотри
Губки хоботком тяни.
3. «Улыбка», «Трубочка»
Если наши губки улыбаются
Посмотри - заборчик появляется,
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.
4. «Часики»
Друг за другом, друг за другом ,
Ходят стрелочки по кругу,
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.
5. «Маятник»
Ходит маятник в часах:
Влево-тик, а вправо-так,
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?
6. «Качели»
На веселые качели
Таня и Никита сели
Опустились вниз качели,
А потом наверх взлетели,
Вместе с птицами наверно,
Улететь они хотели.
Воспитатель: Молодцы хорошо сделали разминку. Итак следующее испытание.-отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).
Это что за зверь лесной?
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы-
Уши больше головы.
Ответ (ЗАЯЦ)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный (ВОЛК)
Эта славная рыжуха.
Пышный хвост, белое брюхо, Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке подсчитает,
И хозяев испугает.
Вмиг сбежит и прямо в лес
Ответ (ЛИСА)
В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется…..
Ответ: (МЕДВЕДЬ)
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу
В дупле на старом дубе орешки я грызу,
Ответ: (БЕЛКА)
Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите. А про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (Ответы детей). Почему они так называются) (Ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Следующее испытание называются «кто, где живет?»
На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задает сопутствующие вопросы:
Где живет волк? (В логове)
Где живет белка? (В дупле)
Где живет лиса? (В норке)
Где живет медведь? (В берлоге)
Воспитатель: Отлично и с этим испытанием справились. Вот и следующий ключ от замочка. А наше следующее испытание называется «Назови правильно»
Ребенок выбирает картинку из серии «Животные и их детеныши»
Лис-лиса-лисенок-лисята
Волк-волчица-волчонок-волчата
Медведь-медведица-медвежонок-медвежата
Заяц=зайчиха-зайчонок-зайчата
Белка-белка-бельчонок-бельчата
Воспитатель: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть. (Физкультминутка)
Озорные ребята
Зайка скачет по кусточкам,(Скачут на двух ногах сделав ушки)
По болоту и по кочкам, ( прыгают согнув руки перед грудью)
Белка прыгает по веткам.
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, (ходит в вперевалочку)
У него кривые лапы.
Без тропинок без дорожек…
Катится колючий ежик…(прыгают согнув руки перед грудью)
Воспитатель: мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно « Составь рассказ»
Ребенку предлагается выбирать изображение одного животного с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Еще одно испытание позади, и еще один ключик у нас. Осталось последнее испытание «Чей хвост?»
На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий
Воспитатель: ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают а там угощение).
Воспитатель: Как вы думаете кто отправил вам посылку? (ответы детей) Правильно лесные жители прислали вам угощения.
|