Подготовила: воспитатель Лозовая Н.Г.,
воспитатель 1 квалификационной категории
22 мая 2018 год
с. Черный Отрог
Конспект ОД
Пояснительная записка.
Адресность: Данный материал рекомендован воспитателям средних групп.
Новизна. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
Актуальность: развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы.
Воспитательный потенциал: Развитие у детей познавательных интересов, познавательных способностей.
| Организационная информация | Примечание | |||
---|---|---|---|---|---|
| 1.1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
| |
| 1.2 | Вид деятельности детей | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная активность |
| |
| II. Методическая информация |
| |||
| 1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие по сказке «Теремок» |
| |
| 2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Словесные: - загадки; - вопрос Игровые: - игра «Собери правильно»; -игра «Найти глазками»; - игра «Наоборот»; - игра «Классификация». Наглядные: - демонстрация наглядных пособий. Здоровьесберегающие: -физминутка |
| |
| 3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. |
| |
| 4. | Возрастная группа: | Средняя |
| |
| 5. | Цель: | Показать знания детей по познавательному развитию (ФЭМП и ФЦКМ), полученные за год. |
| |
| 6. | Задачи: | 1.Показать умение соотносить цифру с количеством предметов; 2. Показать знания о временах года (зима, весна, лето, осень); 3.Показать умение группировать предметы по основным признакам. 4. Показать знания детей о растениях и диких животных (жизнь в разные времена года) 5.Развивать память, внимание, образное мышление. 6. Воспитывать желание делиться полученными знаниями. |
| |
| 7. | Организация среды для ОД | Ноутбук, доска, проектор, презентация, веера с цифрами, 3 полоски разной длины и цвета, предметы определенных геометрических форм, счетные палочки |
| |
| 8. | Подготовка к образовательной деятельности | Образовательная деятельность во время учебного года |
| |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | 5 минут | ||||
I. | Вводная часть | Воспитатель читает стихотворение Справа друг и слева друг. Ты мой друг и я твой друг. Я желаю тебе сегодня добра! Ты желаешь мне сегодня добра! Если будет трудно – я помогу! Давай с тобой обнимемся И над землёй поднимемся, Тепло сердец соединим И станем солнышком одним! Воспитатель: Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и дружелюбнее. А изменилось ли ваше настроение? | Презентация
| ||
1.1
| Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Ребята, вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам отправиться в сказку «Теремок». |
| ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Итак, сказка начинается. Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Как по полю мышка бежала, Теремок увидала. (Слайд № 1) - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? |
| ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 3 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним, и найдём самую короткую дорожку . -Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка |
| ||
II. | Основная часть: |
| 12 минут | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! Ребята, поможем мышке, выполним задание? Задание 1. Игра «Собери правильно» Вы должны соединить цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов. -Молодцы, дети, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. - Кто следующий прискакал к теремку? Прискакала к Теремку лягушка – квакушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?) Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! В. Задание 2. Зрительная гимнастика «Найди глазками». Ребята, найдите в зале предмет похожий на круг (мячик, теннисный мячик, тарелка, коробка, барабан, бубен) А теперь на квадрат. (стол, коробка, салфетка, кубик, доска) В. И с этим заданием вы справились, поэтому двери теремка открылись и для лягушки. Прискакал к Теремку зайчик- побегайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! Задание 3 игра «Наоборот» В. И с этим заданием вы справились, поэтому двери теремка открылись и для зайчика. Вошел Зайчик в теремок и стал там жить. - Кто прибежал к Теремку следующий? Д. Лисичка-сестричка. Увидела теремок, остановилась испрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! Задание 4. Игра «Времена года» Я раскрываю почки В зеленые листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движением полна. Зовут меня… (Весна) Я соткано из зноя, Несу тепло с собою. Моря я согреваю. «Купайтесь!», – приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я – … (Лето) Снег на полях, лед на реках. Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима) Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен И елочек. Я – … (Осень) В. Сколько всего времен года? Д. Четыре. Назовите их по порядку, начиная с зимы (Зима, весна, лето, осень.) Физминутка «Медвежата в чаще жили». В. Кто следующий прибежал к Теремку? Д. Волчок – серый бочок. Увидел теремок, остановился и спрашивает: Терем- теремок! Кто в тереме живет? Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! В. Дети, поможем нашему Волчку? Задание 5. Классификация предметов (игра «Четвертый лишний») Назови одним словом что изображено на картинке (овощи, фрукты), но здесь какая- то ошибка.(арбуз и виноград – ягоды, а не фрукты) – Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для волка. Вошел волк в терем и стал там жить. Помогите мне ребята вспомнить, кто же ещё пришел к Теремку? Д. Медведь. Идет мимо медведь. Увидал Теремок да как заревет: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Волшебный голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания! А медведь не послушался и хотел залезть в теремок . и сломал его. Ребята, давайте построим Мишке другой теремок, чтобы ему было где жить Задание 6. Дети строят теремок из счётных палочек. – Молодцы, ребята, построили домик большой и просторный. Теперь все звери заживут дружно и весело. |
| ||
III. | Заключительная часть |
| 3 минуты | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Скажите, ребята, вам понравилось путешествие, с кем мы встречались, что делали? Спасибо, занятие окончено! |
|