Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Буратино»
Тутаевского муниципального района
Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Животные жарких стран» для детей 4-5 лет
Подготовила воспитатель
Кашлакова Юлия Викторовна
Тутаев, 2020
Цель: создание социальной ситуации для знакомства с животными жарких стран.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для познавательного интереса и познавательной активности через любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли;
- дать представление, что наша Земля круглая, на ней есть материки, один из материков называется Африка;
- дать представления о живых обитателях материка Африка;
- познакомить с животным Жираф.
Развивающие:
- создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, для развития коммуникативных способностей детей и развитие умения детей работать по двое;
- активизировать и обогащать словарь словами: материк, жираф, носорог, кенгуру, зебра и т.д.;
- развивать наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения со сверстниками и с педагогом;
- обеспечить эмоциональное благополучие через уважительное отношение к ребенку;
- способствовать позитивному настрою на успех.
Ход деятельности:
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, вы знаете, как называется наша планета?
- Ребята, а вы знаете, что наша Земля – круглая?
Воспитатель показывает глобус. Воспитатель крутит глобус и дает попробовать детям.
- Убедились, что Земля круглая? А вы знаете, что это нарисовано на глобусе?
Ответы детей.
- Ребята, это материки. Их 6 – Евразия, Австралия, Северная и Южная Америки, Антарктида и Африка. Самый теплый и жаркий материк.
- Ребята, вы хотели бы, отправится в Африку?
- Хотите отправиться? Сможете?
- На чем обычно путешествуют?
Выслушиваются все ответы детей.
- Ребята, я предлагаю отправиться на самолете. Согласны?
Воспитатель предлагает детям расправить крылья и полететь как самолеты. Дети вместе с воспитателем летят по группе.
- Вот мы и прилетели с вами в Африку.
Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живет среди саванн
Много львов и обезьян.
Что это? (Африка)
- Как тут жарко! Посмотрите, сколько тут животных? И, кажется, у них что-то случилось? Как вы думаете, что случилось?
Выслушиваются все ответы детей.
- Ребята, они потеряли своих малышей. Поможем мамам найти их малышей? Сможете?
Воспитатель предлагает детям подойти к столу. На столе лежат картинки малыш и мама.
- Разложите картинки и назовите малыша и маму.
- Молодцы, вы справились.
Воспитатель собирает детей около себя.
Физкультминутка «Качели»
Лучшие качели – Приседают, слегка сгибая колени,
Гибкие лианы. Раскачивают руки вперед-назад,
Это с колыбели как качели.
Знают обезьяны.
Кто весь век качается,
Да-да-да! Хлопают в ладоши.
Тот не огорчается никогда. Прыгают.
-А вы знаете, как называется дом, где живут все эти удивительные животные?
Ответы детей
-А что нужно сделать, если не знаешь ответа сам? (Прочитать в книге, спросить воспитателя, посмотреть в Интернете с мамой или папой).
-Предлагаю вам посмотреть ответ в книге, которая называется: «Энциклопедия. Животные жарких стран»
САВАННЫ - плодородные тропические степи, покрытые травяной растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками. В саванне год делится на две части: влажный период, когда каждый день идет ливень и сухой период. В сухой период на землю не выпадает ни капли дождя. Саванна имеет цвет от желтого (цвет выгорающей на солнце травы) до буро-красного, так как почва здесь состоит большей частью из красной глины.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, вы знаете, какое животное самое высокое в саванне?
Выслушиваются все ответы детей.
- Предлагаю обратиться к тетушке Сове.
Воспитатель вместе с детьми просматривают обучающий мультфильм «Уроки Тетушки Совы. Уроки живой природы (жираф).
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, какая наша Земля? Где были? Чем занимались? Что узнали нового? О каком животном узнали очень много? Молодцы.