«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Женский день- 8 марта»

Цель: расширение представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи:

Закрепить и уточнить знания детей о празднике

Обогащать словарный запас детей.

Формировать умение подбирать родственные слова, отвечать на вопросы

Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

Совершенствовать умение выразительно читать стихотворения.

Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре, воспитывать чувство доброты и благодарности.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация: развивать речь как средство общения. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Развивать навыки словообразования. Познание: расширять представления о международном празднике. Активизировать мышление детей через речевые игры. Закреплять умение классифицировать предметы по назначению. Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время игр соревновательного характера. Закреплять умение подчиняться игровым правилам. Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 53 «Огонек» комбинированного вида г. Орска.













Конспект образовательной деятельности

в подготовительной группе 

«Женский день- 8 марта»












Воспитатель в. кв к.:

Швейкерт Л.И.











г. Орск

2024г.


Цель: расширение представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи:

Закрепить и уточнить знания детей о празднике

Обогащать словарный запас детей.

Формировать умение подбирать родственные слова, отвечать на вопросы

Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

Совершенствовать умение выразительно читать стихотворения.

Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре, воспитывать чувство доброты и благодарности.

Интеграция образовательных областей:
Коммуникация: развивать речь как средство общения. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Развивать навыки словообразования.
Познание: расширять представления о международном празднике.
Активизировать мышление детей через речевые игры. Закреплять умение классифицировать предметы по назначению.
Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время игр соревновательного характера. Закреплять умение подчиняться игровым правилам. Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих.
Предварительная работа:
- разучивание стихов и песен по теме,
- подбор необходимого оборудования и материалов,
- рисование «Мамин портрет»,
- подбор музыкального сопровождения.
Оборудование: мяч,  сердечко из картона, шарики и кубики пластмассовые для игры  « Собери игрушки», разнообразные картинки на тему: 8 марта. 
Методические приемы: беседа с детьми о празднике, игровые ситуации, чтение сказки, анализ, итог.

Ход занятия:

I. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна).

— Назовите признаки весны.
— После какого времени года наступает весна?
— Назовите весенние месяцы.
— Какой праздник мы отмечаем в марте?
— Чей это праздник?

II. Основная часть.

 1.Отгадайте загадку:
В марте есть такой денек
С цифрой словно кренделек
Кто из вас, ребята знает,
Цифра, что обозначает, 
Дети хором скажут нам:
- Это праздник наших мам!

Воспитатель:
- Какой праздник мы отмечаем весной?
- А чей это праздник?

Дети: это праздник мам, бабушек, девочек, всех женщин.

Воспитатель: Мама – самое прекрасное слово на свете. Мама — это доброта и нежность, поддержка и понимание, любовь и ласка.

Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.
Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником. Мама… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза.

- Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) 

-А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь (Мягким, пушистым.) 

- А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) 

- Наверное, вы все сейчас представили своих мам.

- Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.)

-  А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.) 

А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?

2. История праздника 8 марта

- Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.

Однажды женщины собрались и решили устроить акцию или забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.

Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки

Воспитатель: Ребята, подскажите, пожалуйста, а чем праздник 8 марта отличается от праздника День Матери?

Дети: 8 марта — праздник вех женщин, не зависимо есть у них дети или нет, бабушек и девочек, а День Матери — праздник женщин, у которых есть дети.

3. Предлагаю послушать стихотворение:

И снова к нам пришла весна.
Её мы чувствуем дыханье.
Проснулись реки ото сна,
И птиц уж слышно щебетанье.
С весной приходит в гости к нам
Наш праздник, самый-самый светлый.
Мы поздравляем наших мам,
Им шлём горячие приветы!
Л.Л. Молотова


4. Физкультминутка «С мамой можно всё на свете!»

Знают папы, знают дети,

С мамой можно всё на свете – (шагают на месте)

Можно с мамой поскакать, (скачут через скакалку)

Можно в прятки поиграть, (закрывают ладонями глаза)

Можно в танце покружиться, (кружатся вокруг себя)

И на лыжах прокатиться, (имитируют лыжный шаг)

Можно в мячик поиграть, (отбивают мяч от пола)

И снежками пострелять, (целятся в броске)

Можно обруч покрутить, (круговые движения бедер)

Можно резать, красить, шить, (имитируют руками)

Шариков воздушных связку можно с мамочкой надуть, (надувают шары)

И от счастья обессилев, на плече её уснуть. (закрывают глаза, ладошки под щёчку)

6. Дидактическая игра «Красивые слова»

 — Я предлагаю сказать красивые слова о маме.

Сидим по кругу, передаём сердечко, называя какая мама:

 (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная)

7. Дидактическая игра: «Скажи с разной интонацией»

Ребята, вы любите свою маму? (да)
Давайте об этом скажем с разной интонацией, передавая друг другу мяч.
Скажем нежно: «Я очень люблю свою мамочку».
Скажем ласково: «Я очень люблю свою мамочку».
Скажем гордо: «Я очень люблю свою мамочку

7. Игра «Мамины профессии».

Правила игры. Педагог называет профессию в мужском роде, а детям нужно назвать эту же профессию в женском роде.

Например:

учитель – учительница

художник – художница

ткач – ткачиха

портной – портниха

врач – врач (а не врачиха – это на сообразительность)

писатель – писательница

поэт – поэтесса

спортсмен – спортсменка

разведчик - разведчица

продавец – продавщица

актёр – актриса

журналист – журналистка

воспитатель – воспитательница

пианист – пианистка

барабанщик – барабанщица

певец – певица

археолог – археолог (на сообразительность)

Далее предлагаю детям поиграть в игру «Закончи предложение»

8Речевая игра «Закончи предложение»

У каждого малыша есть…(мама)

Каждый человек любит свою…(маму)

На свете очень трудно жить без…(мамы)

На праздник 8 марта мы дарим подарки, цветы…(маме)

Я люблю гулять со своей…(мамой)

Я очень горжусь своей…(мамой)

Предложить детям немного размяться и проверить, как хорошо умеют помогать маме, наводить порядок.

9.Игра «Собери игрушки»

Правила игры:
Участвуют две команды – мальчиков и девочек. По звуковому сигналу первые участники команд берут по одной игрушке и несут в корзину. Возвращаются в команду и передают эстафету следующему. Мальчики собирают кубики, девочки – мячики.
 После игры, предложить детям вспомнить стихи о маме и прочитать, по желанию.

III. Рефлексия

Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?

- Когда мы его празднуем?




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее